Приемка электроподвижного состава типа 81-717/81-714
2.5.1. В кабине головного вагона машинист проверяет положение тумблера ВБП (БПСН) «вниз». Проверяет наличие и укомплектованность поездного снаряжения (щиток с запасными предохранителями, клещи с изолированными губками, специальный ключ для открытия отсеков в вагонах, ключ-отвертка, переносное заземляющее устройство (закоротка), тормозной башмак, рельсовый закрепитель, металлический молоток, ключ для вскрытия смотровых люков в салоне, специальная штанга для включения-отключения кранов стояночного тормоза, 16 штырей для отжатия башмаков токоприемников, ГДЗК, аптечка); проверяет наличие специального трафарета о маршруте следования «Выхино»/«Жулебино», убеждается в открытом положении разобщительного крана; переводит (если она в другом положении) ручку крана машиниста во 2-ое положение; проверяет положение выключателей на пульте управления и в кабине; положение крана стояночного тормоза; устанавливает соответствующий номер маршрута, проверяет включенное положение и наличие пломб на УАВА, РЦ АРС; тумблерах: «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВКСТ», «АТ», «КАХ» «ВАД», «ВАХ», кнопке «Откл. БВ»; включенное положение автоматических выключателей (кроме А-53 и А-49); включает выключатель батареи; проверяет исправность УППС (по трёхтоннльному звуковому сигналу); работу звукового сигнала; действие поездной радиосвязи (со стационаром или соседним составом) и радиооповещения; выставляет «№ маршрута» и «путь» на дисплее АСНП; устанавливает текст информации для соответствующей станции. Проверяет целостность, регулировку и чистоту поездных зеркал заднего вида.
2.5.2. Убеждается в рабочем давлении НМ и ТМ, устанавливает реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед». Проверяет работу белых фар, открывает двери с обеих сторон состава, переводит главную рукоятку КВ в «0» положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, производит полное служебное торможение (ПСТ), проверяет величину давления в ТЦ (норма давления в ТЦ при ПСТ на головных вагонах 2,5-2,7 ат). Закрывает разобщительный кран, устанавливает ручку крана машиниста во 2-ое положение. Проверяет напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 62В, выключает выключатель батареи. Проверяет наличие огнетушителя ОВЭ-6 в отсеке.
2.5.3. Берет реверсивную ручку, поездной фонарь и комплект диэлектрических перчаток, переходит по составу в хвостовой вагон. Между вагонами проверяет открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, положение кранов стояночного тормоза (стояночный тормоз отключен), правильность сцепа автосцепок:
− включение электрических междувагонных соединений по положению сегментов кранов управления пневмоприводов ЭКК (для пальцевых ЭКК: с одной стороны состава сегмент крана выключен, с другой стороны – включен);
− наличие острого угла между тягой и блокировочным рычагом.
Включение ЭКК производится с одной стороны на всех составах, сторона включения ЭКК определяется приказом по электродепо.
При включении ЭКК на одном из вагонов с противоположной стороны по отношению к другим и отсутствии соответствующей записи в книге ремонта, машинист сообщает об этом дежурному по электродепо для выяснения обстоятельств и принятия неотложных мер, дальнейшую приемку состава не производит.
В каждом вагоне проверяет:
− качество уборки салонов и кабин;
− состояние их оборудования;
− открытие автоматических дверей;
− горение жёлтых и опаловых ламп бортовой сигнализации;
− включенное положение и пломбирование кранов выключения автоматических дверей (кран выключения дверей первого правого дверного проёма головных вагонов может быть не опломбирован);
− напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 62В;
− наличие опломбированных огнетушителей (не менее 18 штук на состав, из них 2 воздушно-эмульсионных, расположенных в отсеке в головных вагонах и 16 углекислотных, расположенных на специальных кронштейнах в салоне каждого вагона);
− величину давления в ТЦ от ПСТ (норма давления в ТЦ при ПСТ на промежуточных вагонах 2,4-2,6 ат).
2.5.4. В кабине хвостового вагона машинист проверяет положение тумблера «ВБП» (БПСН) − «вниз». Убирает поездной фонарь и комплект диэлектрических перчаток в отсек с панелью автоматических выключателей за спиной машиниста; проверяет наличие аптечки, наличие и укомплектованность поездного снаряжения (щиток с запасными предохранителями, клещи с изолированными губками, специальный ключ для открытия отсеков в вагонах, ключ-отвертка, переносное заземляющее устройство (закоротка), тормозной башмак, рельсовый закрепитель, металлический молоток, ключ для вскрытия смотровых люков в салоне, 16 штырей для отжатия башмаков токоприемников). Проверяет наличие специального трафарета о маршруте следования «Планерная» / «Октябрьское поле», наличие огнетушителя ОВЭ-6 в отсеке, величину давления в ТЦ от ПСТ (2,5-2,7 ат), убеждается по сигнальной лампе в срабатывании АВУ. Открывает разобщительный кран, переводит (если она в другом положении) ручку крана машиниста во 2-ое положение, отпускает пневматические тормоза. Проверяет положение выключателей на пульте управления и в кабине, положение крана стояночного тормоза. Устанавливает соответствующий номер маршрута. Проверяет включенное положение и наличие пломб на УАВА, РЦ АРС; тумблерах: «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВКСТ», «АТ», «КАХ», «ВАД», «ВАХ», кнопке «Откл. БВ», включенное положение автоматических выключателей. Включает выключатель батареи, включает А-53 и А-49, тумблер «Освещение кабины».Проверяет исправность УППС (по трёхтональному звуковому сигналу), работу звукового сигнала, действие поездной радиосвязи (со стационаром или соседним составом) и радиооповещения. Выставляет «№ маршрута» и «путь» на дисплее АСНП, устанавливает текст информации для соответствующей станции. Проверяет целостность, регулировку и чистоту поездных зеркал заднего вида.
2.5.5. Вставляет реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед» и проверяет работу белых фар; закрывает автоматические двери в составе кнопкой «Резервное закрытие дверей», разобщительный кран в хвостовой кабине оставляет открытым, вынимает реверсивную ручку из КВ.
2.5.6. Переходит по составу в головной вагон, закрывая и запирая все торцевые двери вагонов на ключ. В каждом вагоне проверяет: закрытие автоматических дверей, включает выключатели батарей, проверяет отпуск тормозов по показанию манометра ТЦ, включение автоматических выключателей (на промежуточных вагонах должны быть отключены А-54, А-10, А-49 − на некоторых промежуточных вагонах А-49 отсутствует), устанавливает и закрепляет спинки правых 3-х местных диванов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд на линию при отсутствии пломб на аппаратах и приборах, обеспечивающих безопасность движения.
2.5.7. В кабине головного вагона после включения выключателя батареи нажимает на 1-2 секунды кнопку «РП возврат», включает автоматические выключатели А-53 и А-49, тумблер «Освещение кабины»,выключатель «Закрытие дверей», в левом отсеке за кабиной машиниста по сигнальным светодиодам проверяет работоспособность БУР, открывает разобщительный кран.
Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т» (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).
При обнаружении неисправности системы «Игла-М.5К-Т» во время приёмки подвижного состава в электродепо машинист докладывает об этом дежурному по электродепо.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд из электродепо на линию с неисправными устройствами системы «Игла-М.5К-Т».
Включает тумблер «ВБП» (БПСН) − «вверх» (включено) и убеждается, что лампа «ЛКВП» на пульте управления горит.
Проверяет работу системы АРС - АЛС и схемы управления следующим порядком:
− вставляет реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед»;
− убеждается во включенных выключателях батарей всего состава (горит лампа «ЛСД» на пульте управления);
− включает тумблеры АРС, АЛС (загораются сигнальное показание «ОЧ» и лампы «ЛКТ», «ЛКВД», «ЛСТ», «ЛхРК», звенит звонок, срабатывает ВЗ №2;);
− открывает кран ЭПВ;
− проверяет контакт УАВА;
− нажимает кнопку «КВТ» (отключается звонок);
− нажимает ПБ (отпускают вентиля замещения № 2, гаснут светодиоды «ЛКТ», «ЛКВД», «ЛСТ», «ЛхРК»);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1» (контролирует сбор схемы по погасанию красных светодиодов «ЛСН» и «РП»);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1А», а затем в положение «Тормоз-2» (после вывода всех позиций РК срабатывает вентиль замещения №1, загорается лампа «ЛКТ»);
− после срабатывания ВЗ № 1 по горению светодиода (лампе) «ЛКТ» убеждается, что контроль тормоза от действия ВЗ № 1 есть;
− переводит главную рукоятку КВ в «0» положение (ВЗ № 2 отпускают).
2.5.8. Проверяет по отдельности работу правых и левых дверей на открытие и закрытие от кнопок на пульте управления открывает двери с левой стороны состава.
Вынимает реверсивную ручку из КВ − срабатывает ЭПВ, закрывает кран ЭПВ, отпускает тормоза 2-ым положением крана машиниста, разобщительный кран в головной кабине оставляет открытым, проверяет контакт УАВА.
2.5.9. Берёт реверсивную ручку, смотровой молоток, поездной фонарь; спускается на путь; проверяет работу красных сигнальных огней.
На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение 4-х ходового крана управления и закрытое положение 2-х ходового разобщительного крана пневмопривода ЭКК, исправность замкового устройства автосцепки.
2.5.10. Приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо.
Следуя вдоль состава, машинист проверяет:
− крепление приемной катушки АРС (на головных вагонах);
− отсутствие посторонних предметов на рельсах и подвагонном оборудовании;
− открытие дверей с левой стороны состава (дополнительно убеждается в исправности (горят) бортовых ламп дверной сигнализации);
− состояние рычажно-тормозной передачи;
− отпуск пневматических и стояночных тормозов (по наличию зазоров между колодками и бандажами колес - вверху 10-12 мм, внизу 3-5 мм);
− буксовое подвешивание вагона;
− крепление гасителя колебаний и бруса токоприемника;
− крепление кабеля к токоприемнику;
− проверяет включение пневматических кранов;
− закрытие кожухов аппаратов;
− подвешивание автосцепки;
− включение 2-х ходовых разобщительных кранов пневмопривода ЭКК между вагонами;
− равномерный зазор между ударными плоскостями головок автосцепок (не более 5 мм).
Включает главные разъединители, рукой открывает краны рельсосмазывателей на 1,5-2 оборота.
Убеждается, что скоба срывного клапана автостопа на хвостовом вагоне опущена; смотровым молотком отводит скобу срывного клапана автостопа для его срабатывания.
2.5.11. Проверку автосцепки хвостового вагона машинист производит аналогично проверке головного вагона. Проверяет работу красных сигнальных огней.
2.5.12. Поднимается в кабину хвостового вагона. В кабине хвостового вагона производит посадку срывного клапана автостопа 7-м (экстренным торможением) положением ручки крана машиниста, после чего, проверяет срабатывание контакта УАВА и восстанавливает его. Включает кнопку «Закрытие дверей». Отпускает тормоза 2-ым положением ручки крана машиниста, убеждается, что лампа «ЛКВП» на пульте управления горит.
В левом отсеке за кабиной машиниста по сигнальным светодиодам проверяет работоспособность БУР.
Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т» (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).
Производит проверку работы системы АРС - АЛС, схемы управления и дверей состава аналогично пунктам. 2.5.7. и 2.5.8. настоящей Инструкции. Закрывает разобщительный кран. Открывает кран ЭПВ.
2.5.13. Берёт реверсивную ручку, спускается на путь, запирает дверь в кабину на ключ и приступает к осмотру состава с правой стороны по выходу из электродепо аналогично осмотру состава с левой стороны.
В кабине головного вагона производит посадку срывного клапана автостопа 7-м (экстренным торможением) положением ручки крана машиниста, после чего, проверяет срабатывание контакта УАВА и восстанавливает его. Отпускает тормоза 2-ым положением ручки крана машиниста. Закрывает двери состава и убеждается в этом по горящей лампе «ЛСД». Убирает поездной фонарь и комплект диэлектрических перчаток в отсек с панелью автоматических выключателей.
При обнаружении в процессе приемки подвижного состава какой-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.
2.5.14. В случае если давление воздуха в деповской магистрали во время приёмки электроподвижного состава составляет менее 6,2 ат машинисту необходимо передать дежурному по электродепо (его помощнику) требование об отсоединении деповской воздушной магистрали и установке передвижных кабелей («удочек») на вагоны (не менее 3 - 4) для создания запаса сжатого воздуха при помощи вагонных мотор-компрессоров.
2.5.15. По окончании приемки машинист отключает тумблер «ВБП» (БПСН) и дает письменную и устную заявку дежурному по депо или его помощнику о подаче напряжения 825В на состав.
Заявка действительна в течение 10 минут.
Во время подачи напряжения 825В на состав машинист обязан находиться в кабине управления головного вагона.
При задержке открытия маневрового светофора и отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона, машинисту разрешается включить выключатель «Мотор-компрессор».
2.5.16. Если, согласно расшифровке смен, на приемку состава заложено полное время, но поездной инструмент находится на составе, включены главные разъединители, то приёмка состава осуществляется в полном объёме, за исключением получения поездного инструмента и включения главных разъединителей.
2.5.17. При необходимости срочной выдачи подвижного состава на линию из «горячего резерва» (состав полностью включен, торцевые двери закрыты) машинист обязан из кабины головного вагона:
− проверить работу электросхемы;
− проверить работу дверей, фар, «Тайфуна»;
− произвести ПСТ и убедиться в прохождении КТ.