Кормление через назогастральный зонд

Студент(ка)__________________Группа___________

№ Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Стерильный желудочный зонд диаметром 0,5 – 0,8 см.  
2. Глицерин.  
3. Мензурка.  
4. Шприц Жане или шприц объемом 20,0.  
5. Лейкопластырь.  
6. Зажим.  
7. Ножницы.  
8. Заглушка для зонда.  
9. Безопасная булавка.  
10. Лоток.  
11. Полотенце.  
12. Салфетки  
13. Перчатки.  
14. Фонендоскоп.  
15. 3-4 стакана питательной смеси и стакан теплой кипяченой воды.  
16. Контейнеры для дезинфекции.  
Подготовка к процедуре
17. Объяснить пациенту ход и суть предстоящей процедуры и получить согласие пациента на проведение процедуры.  
18. Подготовить оснащение.  
19. Помочь пациенту принять высокое положение Фаулера. Прикрыть грудь пациента полотенцем.  
20. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.  
Выполнение процедуры
Извлечь зонд из упаковки. Определить расстояние, на которое следует ввести зонд (расстояние от кончика носа до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка).  
22. Налить в мензурку глицерин, обильно обработать слепой конец зонда глицерином.  
23. Ввести зонд через нижний носовой ход на нужную глубину.  
24. Убедиться, что пациент может ясно говорить и свободно дышать.  
25. Убедиться в правильном местонахождении зонда в желудке: присоединить шприц к зонду и потянуть поршень на себя; в шприц должно поступать содержимое желудка (вода и желудочный сок) или ввести воздух при помощи шприца в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки).  
26. Отсоединить шприц от зонда и наложить зажим. Закрепить зонд пластырем. Свободный конец зонда поместить в лоток.  
27. Снять зажим с зонда, подсоединить шприц Жане без поршня и опустить до уровня желудка. Наклонить слегка шприц Жане и налить пищу, подогретую до 37-38 °С. Постепенно поднимать до тех пор, пока пища не дойдет до канюли шприца.  
28. Опустить шприц Жане до первоначального уровня и ввести следующую порцию пищи. Введение нужного объема смеси проводить дробно, небольшими порциями по 30-50 мл, с интервалами 1-3 мин. После введения каждой порции пережимать дистальный участок зонда.  
29. Промыть зонд кипяченой водой по окончании кормления. Наложить зажим на конец зонда, отсоединить шприц Жане и закрыть заглушкой.  
30. В случае необходимости оставить зонд на длительное время закрепить его безопасной булавкой к одежде пациента на груди.  
31. Убрать полотенце. Помочь пациенту принять удобное положение.  
Завершение процедуры
32. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.  
33. Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией. Вымыть и осушить руки.  
34. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.  
  ВСЕГО:  


Подпись преподавателя__________________

Оценка_________________

40 - 36–– «5»

35 - 31–– «4»

30 - 26 – «3»

Менее 26 баллов – «2»

Постановка горчичников

Студент(ка)____________Группа____________

Действие Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Горчичники.  
2. Лоток с водой (40 – 45*С).  
3. Полотенце.  
4. Марлевые салфетки.  
5. Часы.  
6. Лоток для отработанного материала.  
7. Емкость для утилизации.  
8. Водный термометр.  
Подготовка к процедуре
9. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.  
10. Приготовить необходимое оснащение.  
11. Вымыть и осушить руки.  
12. Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе.  
13. Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С.  
Выполнение процедуры
14. Проверить срок годности горчичников.  
15. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников. Уточнить, имеется или нет аллергии на горчицу.  
16. Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной.  
17. Укрыть пациента полотенцем и одеялом.  
18. Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала.  
Окончание процедуры
19. Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем.  
20. Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать.  
21. Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут.  
22. Вымыть и осушить руки.  
23. Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

27 - 25 –– «5»

24 - 22 –– «4»

21 - 19 –– «3»

Менее 19 баллов – «2»

Применение грелки

Студент(ка)____Группа_________________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Грелка.  
2. Пелёнка или полотенце.  
3. Кувшин с водой Т – 60- 650-С.  
4. Термометр (водный).  
Подготовка к процедуре
5. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.  
6. Приготовить необходимое оснащение.  
7. Вымыть и осушить руки.  
8. Налить в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду температурой 60-65 градусов, слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку.  
9. Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем.  
Выполнение процедуры
10. Положить грелку на нужную область тела на 20-30 минут. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20-30 минут следует делать 15-20-минутный перерыв.  
11. Снять грелку.  
12. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.  
Окончание процедуры
13. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.  
14. Вымыть и осушить руки.  
15. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя______________________

Оценка______________________

20 - 18 - «5»

17 - 15 –– «4»

14 - 12 – «3»

Менее 12 баллов – «2»

Наши рекомендации