По содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитена И-020/2011 ТЭ/ТО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящая инструкция устанавливает единый порядок содержания и размещения поездного снаряжения в электропоездах метрополитена.
Каждый электропоезд метрополитена должен быть укомплектован поездным снаряжением согласно установленным нижеследующим нормам:
- огнетушитель углекислотный ОУ-5 по 2 шт. на каждый вагон,
- огнетушитель воздушно-эмульсионный ОВЭ-6з 2 шт. (по 1 шт. для головных вагонов).
- огнетушитель ОСП - в соответствии с протоколами ПКБ 4420000, 4540000, 5320000;
- заземление переносное (закоротка) - 2шт;
- перчатки диэлектрические - 2 пары;
- асбестовое полотно (кошма) - 2шт;
- клеши с изолированными губками - 2шт;
- штыри для фиксации отжатых башмаков токоприемников - 2 комплекта
(количество штырей в одном комплекте должно обеспечивать отжатие башмаков токоприемников, не менее 50% вагонов поезда),
- штанга для отжатия башмаков токоприемников и открытия люков по 1шт.
- ключ специальный для открытия смотровых люков пола - 1шт.
- отвертка специальная с ключом дня открывания люков пола - 2 шт;
- газодымозащитный комплект (ГДЗК) - по 1шт. (на линии в одно лицо) 2шт. - в два лица);
- защитные очки - 1 шт.
- предохранители для защиты электрических цепей (на щитке) - 2 комплекта
- фонарь ручной сигнальный с прозрачно-белым, зеленым, желтым и красными стеклами - 2 шт.
- фонарь для осмотра (плечевой или ручной ) - 1 шт;
- молоток смотровой - I шт.
- башмак тормозной - 2шт;
- рельсовый закрепитель соответствующий марке рельс с клином - 2 комплекта;
- слесарный молоток -2шт;
- ящик инструментальный, укомплектованный и опломбированный согласно приложению №2 - 1шт.
- щетка-веник для уборки кабины - 2 шт.
Категорически запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.
В связи с тем, что на Московском метрополитене эксплуатируются составы, сформированные из вагонов разных типов, имеющие конструктивные отличия, место расположения снаряжения и его перечень
должны быть отражены в Местной инструкции электродепо.
Огнетушители размещаются в электропоездах согласно правил пожарной безопасности на метрополитенах. Поездное снаряжение размещается в кабинах головных вагонов. За укомплектование и исправное состояние комплектов поездного снаряжения в электродепо ответственность несет работник, в распоряжении которого находится инструментальное и раздаточное отделение. Ответственность за наличие на составе поездного снаряжения при отстоях в электродепо, согласно установленным настоящей инструкции нормам, несет дежурный по электродепо.
Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на электроподвижном составе после его приемки и за время работы на линии несет локомотивная бригада (машинист). При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада (машинист) обязана написать донесение и срочно сообщить об этом дежурному по электродепо или дежурному машинисту-инструктору, который по окончании смены должен написать рапорт на имя начальника электродепо.
Дежурный по электродепо или дежурный машинист-инструктор, поставленные в известность локомотивной бригадой (машинистом) о неисправности или недокомплекте поездного снаряжения, принимают меры к замене неисправного или пополнению недостающего поездного снаряжения.
При смене на линии локомотивная бригада (машинист), сдающая смену, должна поставить в известность локомотивную бригаду (машиниста), принимающую смену о наличии и состоянии поездного снаряжения.
Укомплектованность и исправное состояние поездного снаряжения и инструмента проверяется старшим машинистом при приемке подвижного состава по концевому маршруту.
Резервные комплекты поездного снаряжения и инструментальные ящики должны храниться в инструментально-раздаточном отделении электродепо.
У дежурного по электродепо находятся в резерве не менее 4-х резервных реверсивных рукояток и 1 инструментальный ящик.
Каждый линейный пункт должен быть обеспечен резервным поездным снаряжением:
- реверсивная рукоятка 4шт,
- фонарь ручной сигнальный - 2 шт.
- электролампы - не менее 1 комплекта,
- инструментальный ящик - 1 шт.
На линейных пунктах ответственность несет:
- за укомплектование резервным поездным снаряжением – заместитель начальника электродепо по эксплуатации;
- за сохранность резервного поездного снаряжения - дежурный машинист- инструктор, в его отсутствие - оператор линейного пункта.
На станциях, где при необходимости, возможно, организовать оборот электроподвижного состава должны находиться 4 резервные реверсивные рукоятки, на станциях, где постоянно производится оборот - 2 резервные реверсивные рукоятки, на остальных станциях – 1 резервная реверсивная рукоятка. Резервные реверсивные рукоятки хранятся в специальном ящике (аварийной доске), запертыми на замок и опломбированными пломбиром начальника станции. За их сохранность несет ответственность начальник станции.
Периодически, при проведении комиссионных осмотров электроподвижного состава, проверяется состояние всего комплекта снаряжения. Контрольные испытания защитных средств, входящих в снаряжение, должны проводиться а соответствии с Правилами безопасности эксплуатации электроустановок потребителей.
Приложение №2
к инструкции И-020/2011 ТЭ/ТО
Перечень аварийного инструмента, находящегося в инструментальном ящике:
Ключи гаечные: 10x12, 12x14, 11x13, 14x17, 17x19, 19x22, 22x24, 24x27, 27x30, 30x32, 32x36 - по 1шт.;
Пассатижи -1 шт.; Зубило - 1 шт.; Молоток 0,8 -1 шт.; Ключ газовый № 2 -1 шт.;
Изолента черная - 1 шт.; Отвертка крестовая - 1 шт.; Отвертка шлицевая - 1 шт.;
Ножовка по металлу - 1 шт. (с запасным полотном); Ломик слесарный (50см.);
Лента смоляная - 1 шт.; Перчатки х/б пятипалые;
Проволока 3 метра мягкая вязальная (диаметр 1мм); Курбель для отпуска стояночного тормоза.