Методы дисциплинарного воздействия
1. Требования надо предъявлять ясно и понятно.
2. Личность, в которую превращается ребенок, зависит от того, каких взрослых он любил и кем восторгался. Родителям не следует делать того, чего они не хотели бы видеть у своего ребенка. Поведение родителей воспитывает его больше, чем их слово.
3. Ребенок должен знать, что он всегда может рассчитывать на своих родителей. Домашний климат имеет прямое отношение к настоящей дисциплине.
Принципов для достижения хорошей дисциплины
1. Развивать их уважение к родителям. Дети хотят, чтобы их контролировали, но родители должны сначала заслужить это право.
2. После наказания взаимоотношения часто улучшаются. Родителям необходимо связать любовь с обоснованным наказанием.
3. Контроль без ругани. Неразумно заставлять ребенка делать то, что, как заведомо известно и родителям и детям, является только прелюдией к некоторым шагам, завершающимся злостью.
4. Родителям не нужно слишком осыпать ребенка вещами.
5. Избегайте чрезмерного контроля и неразумной любви. Дети реагируют на любовь, понимание и разумные отношения с родителями во время работы, игры и ежедневной совместной жизни.
ПОТРЕБНОСТЬ В БОГЕ.
- Родители, прежде всего, сами должны находиться в правильных отношении с Богом. Втор.6:4-8.
- Библия возлагает ответственность за религиозное воспитание детей непосредственно на родителей. Пс.77:1-8; 2Тим.1:5; 2Тим.3:14-16.
- Библия ясно учит, что родительские наставления следует исполнять твердо и постоянно. Если ребенку не говорить о Боге, он может стать жертвой идолов и ложных философий.
- Дети могут понимать Бога, любовь, милость, прощение, доверие и истину Библии только в той степени, в какой они узнают во взаимоотношении с людьми, особенно в их семье.
- Воскресная школа - единственное место, где удовлетворяется потребность ребенка в Боге.
- Дети могут понять Божью любовь, милость, прощение, одобрение, истину из Слова Божия настолько, сколько они внутренне чувствуют тебя любящим, одобряющим, прощающим.
- Читайте с детьми Библию, молитесь, учите их доверять свою жизнь Господу!
Вопросы проверочной работы
Урок 7 – потребности ребенка
1.Для чего важно знать потребности ребенка?
2. Перечислите 7 потребностей ребенка:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
3. Что способствует уверенности ребенка?
4. Как удовлетворить потребность ребенка:
а) во внимании –
б) в одобрении –
в) в надежности –
г) в любви –
д) в благодарности –
е) в наказании –
ж) в Боге –
5. Что способствует чувству уверенности ребенка?
6. Что открывает сердце ребенка?
7. Как достичь хорошей дисциплины ребенка? (5 принципов)
1)
2)
3)
4)
5)
Урок | как привести ребенка к богу? |
q Конечная цель воскресной школы -Представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе”, Кол. 1:28.
q Мы желаем, чтобы дети были возрожденными христианами.
q Дитем Божиим становятся не через воспитание, но через рождение свыше.
3 ДУХОВНЫХ ПРИНЦИПА УВЕРОВАНИЯ
УВЕРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО БОЖИЕ.
- Научите детей основам Слова Божия.
- Преподавайте им всю Божию правду просто и ясно.
- Покажите детям путь к спасению.
- Дети, которые знают Священное Писание, могут ответить на призыв Божий.
- Детское решение об уверовании часто искусственное, если у него нет надежной основы Слова Божия, и потому такое решение не устоит.
- Для того, чтобы ребенок уверовал, первым и важным шагом является: научить его Библейским основам, 1 Петр.1:23 - ”Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия живого и пребывающего в век”, Рим.10:17 – “Вера от слышания, а слышание от Слова Божия”.
2. УВЕРОВАНИЕ - РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ДУХА СВЯТОГО.
- Все убеждения напрасны, если Дух святой не сделал Свою работу в сердце ребенка
- Мы не одни, и когда учим детей, Дух Святой всегда с нами, Он работает в сердцах детей,
Ин.16:7-11- ”И Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде, и о суде”.
- Убедитесь, что сила, заставившая выйти ребенка вперед на покаяние - это сила Духа Святого, а не действие твоей персоны.
- Учитель воскресной школы сам нуждается в помощи Духа Святого, в Его водительстве и мудрости.
Иак.1:5 - ”Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему”.
УЧИТЕЛЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ - ЭТО ТОЛЬКО “ОДНО ЗВЕНО В ЦЕПОЧКЕ”.
- Уверование - это, обычно, результат работы многих: сеятель, поливающий, жнущий, 1Кор.3:6 ”Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог”.
- Никогда не спешите, ждите, пока сердце ребенка будет под действием Духа Святого!
- Не старайся прибегнуть к силе.
- Не думайте, что все зависит от вас.
- Довольствуйтесь быть одним звеном в цепочке, а остальное доверьте Духу Святому!
- Вы должны зависеть от Духа Святого.
- Предавайте детей в руки Божьи, и Он будет проводить Свою работу!
ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ УВЕРОВАНИЯ
Бог создал нас индивидуальными, и уверование каждого индивидуально, но все-таки в каждом уверовании в той или иной последовательности повторяются одни и те же “ступени”. От их отсутствия решение об уверовании остается неустойчивым.