Специализированные агентства
«Творческие мастерские». Работая на рекламодателей, и периодически по подрядам рекламных агентств, они вырабатывают оригинальные художественные концепции и изготавливают свежие запоминающиеся рекламные материалы.
Фирмы по приобретению рекламного времени. В услуги подобных специализированных фирм входит подробный анализ закупаемого времени. После реализации сформированного пакета рекламного времени такая фирма выдает график рекламной трансляции каждой из выбранных станций, контролирует его исполнение и компенсацию станциями пропущенных вставок
Способы оплаты услуг таких специализированных фирм различны. Некоторые получают установленное вознаграждение, другие - определенный процент от суммы, которую они позволили сэкономить клиенту.Так же специализированные агентства делятся на ряд групп, которые в свою очередь разбиваются на подгруппы. Например, специализированные агентства делятся по:
1.Функциям, они включают:а) творческие,б) организация рекламных кампаний,в) консалтинг.
2. Средствам рекламы:а) наружная,б) рекламные кампании в СМИ,в) директ – мейл,
3. Товарам:а) недвижимость,б) компьютерная техника,в) автомобили.
Так же существуют РА, специализир-ся на проведении BTL мероприятий. Выступают в роли подрядчиков, организаторов, и даже, креторов по разработке рекл. Акции для осуществления клиента конечной цели – узнавание на рынке,стимулирование сбыта и проч.
20. РА имеет 4ре подразделения:
Структура рекламного агентства зависит от того, что мы хотим делать. То есть от сферы нашей деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы, световая реклама и т.д. Но не зависимо от этого, существует основная форма рекламного агентства. Любое агентство состоит из 4х отделов:
Творческий отдел – занимается разработкой и проив-м рекламы
Отдел средств рекл – ответственен за выбор средств рекламы размещения рекламы
исследовательский отдел- он изучает характеристики и потребности аудитории;
коммерческий отдел- он занимается коммерческой стороной деятельности клиента.
Примерная организ-я структура
Управляющийявляется связующим звеном между агентством и его клиентом; так, он координирует действия всех участников рекламной кампании. Управляющие по рекламе подчиняются руководителям группы, или директорам по работе с клиентами, которые, в свою очередь, подчинены коммерческому директору агентства, и весь персонал агентства являет собой одну из
составляющих маркетинга. Так же сущ-ет Отдел создания рекламы во главе с руководителем творческой службы занимается переводом на язык рекламы рекомендаций и пожеланий
рекламодателей. Рекламный холдинг: Рекламно-коммуникационные холдинги .Самая крупная международная организация. Многие международные сетевые рекламные агентства входят в состав крупных рекламно-коммуникационных холдингов, под контролем которых находятся все аспекты деловых коммуникаций, включая прямой маркетинг, связи с общественностью и традиционную рекламу. На сегодняшний день шестерка лидеров мировой рекламной индустрии выглядит следующим образом: Omnicom Group, Interpublic Group, WPP Group, Publicis Groupe, Dentsu и Havas.В целом, рекламно-коммуникационный холдинг включает следующие направления деятельности (сегменты):реклама и медиа PR специализированный маркетинг благотворительный маркетинг. Штатные единицы: , что в штате агентства или вместе с
ним, но независимо от него работают специалисты разных профессий:
макетчики, фотографы, кинорежиссёры, декораторы, агенты, занимающиеся
поиском “на стороне” необходимых для выполнения работ по конкретной рекламе
манекенщиц, фотографов, кинорежиссёров и т.д
21. !!!!!!!!!!!!!!!!!
Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Цели РК 1)вывод на рынок нового продукта; 2)увеличение объемов продаж; 3) изменение структуры спроса (увеличение использования одних 4)товаров и уменьшение использования других); 5)создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя.
Цели объединяются в 3 группы: Имиджевые цели.
Реклама в данном случае должна представить новый товар, его назначение, продемонстрировать его характеристики. Она рассчитана на самые широкие целевые аудитории, поэтому в качестве средств использ. СМИ (ТВ радио итд)
Стимулирующие цели.
Все эти цели ведут к увеличению прибыли предприятия. Они рассчитаны на демонстрацию товара публике с целью вызвать желание немедленного приобретения.
Для использования в данной группе подходят (ТВ, пресса,выставки,радио,прям.рассылка)
Стабилизирующие цели.
Они призваны стабилизировать реализацию товаров, обеспечить постоянный уровень дохода фирмы, удержать постоянных потребителей марки.
Для этого применяются(выставки;прямая рассылка.)
Классификация РК: Пошироте охвата аудитории:
-международные – направленные на международные рынки;
-общенациональные – нацеленные на всех граждан данной страны;
-региональные – проводимые в отдельных областях, регионах и других крупных административных,
-экономических и географических регионах;
-местные (локальные) – направленные на потребителей, живущих в одном городе или районе.
По основному объекту рекламирования выделяют РК
товаров и услуг;2)идей;3)предприятий (имиджевая);4)личности.
По основным целям:
вводящие (информационные), т. е. обеспечивающие выведение нового товара на рынок;
увещевательные (стимулирующие), способствующие росту сбыта продукции;
напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на рекламируемый товар.
По степени дифференциации к потенциальным потребителям:
недифференцированные – подаваемые в неизменном виде потребителям разных стран, сегментов, возрастов и т. п.;
дифференцированные – изменяемые (более или менее) при подаче разным сегментам потребителей.
По направленности на: на потребителей; на продавцов; на конкурентов; контрагентов;на внешнюю среду бизнеса (органы гос и местной власти, общества защиты прав потребителей и т. д.).
По каналам распространения информации: По типу СМИ плюс комбо или спец-е
По использованию каналов распространения информации:
одноканальные – использующие один канал распространения информации;
многоканальные – использующие более одного канала распространения;
При разработке плана рекламной кампании (РК) необходимо определить:
цель РК ,стратегию (каким способом);тактику (конкретные методы).