Преимущества для пользователя
- Индуктивная передача электроэнергии без контактного кольца
- Вероятность динамической ошибки снижена к минимуму благодаря запатентованной системе считывания курса
- Морской стандарт CANopen, позволяющий простую интеграцию системы
- Передовые технологии обеспечивают высочайшую надежность системы
- Экстраординарный уровень цен
- Отдельный компасный повторитель для гибкой установки. Монтаж пульта управления и переборки. Водоустойчивая конструкция для наружной установки (установки на крыле мостика).
- корректор скорости/широты/ поправка на нормальное приращение времени
- режим быстрой стабилизации
- мощность датчика угловой скорости в соответствии с требованиями IMO
Пульт оператора
Курсовой репитер с пультом оператора
Распределительный прибор
Основные технические характеристики гирокомпаса:
установившаяся погрешность…...............£0,1° secj
динамическая погрешность…… .
0,4° secj;
статическая погрешность.... ……..
£0,1° secj (среднеквадратическая);
напряжение питания — 24 В постоянного тока (от 18 до 36 В) или переменного тока 110/115/220/230 В, 50...60 Гц, с автоматическим переключением на источник питания 24 В постоянного тока при аварийной ситуации в судовом электропитании;
потребляемая мощность, Вт:
в пусковом режиме. ............….... 105;
в рабочем режиме . ................. ….. 30;
температура в помещении, где установлен прибор:
при работе. .............. от-10 до +55°С;
при хранении .............. от -25 до +70 С°
(без поддерживающей жидкости);
времяустановления (прихода в меридиан)……………………………................... Зч;
скорость отработки следящей системы. ....…………………………………...... 75%;
допустимые углы бортовой и килевой качки ...……………………………........ ±45°;
вес, кг:
основной прибор ...............………... 16;
блок управления .............………...... 13;
пульт оператора ..........………........ 1,5;
транслятор
курса синхронного типа....................…. 18;
шагового типа ...........………….............. 15.
Гирокомпас "Круиз"
Гирокомпас "Круиз" - разработка Киевского государственного завода автоматики им. Г.И. Петровского (Украина) - относится к классу корректируемых гирокомпасов c косвенным (электромагнитным) управлением и является высокоавтоматизированным устройством. B этом гирокомпасе, так же как и в гирокомпасах "Яхта" и "Гюйс" применен чувствительный элемент повышенной точности и надежности, построенный на динамически настраиваемом гироскопе (ДНГ). По сравнению c гирокомпасами предшествующего поколения (типа "Вега") гирокомпас "Круиз" имеет ряд характерных особенностей. Основными среди них можно назвать следующие:
1) предусмотрен широкий спектр приемников курса (репитеров), которые могут быть подкпючены к гирокомпасу: приемники курса, построенные на базе бесконтактного сельсина типа БС 1404; приемники курса, построенные на базе вращающегося трансформатора ВТ-2,5 или ВТ-5; цифровые репитеры типа РЦОЗ (интерфейс RS 232, код NMEA 0183); приемники курса, построенные на базе шаговых двигателей и находящие применение в некоторых зарубежных гирокомпасах (например, фирмы Sperry). При этом цифровые репитеры РЦОЗ представляют собой универсальные приборы. позволяющие осуществлять не только индикацию текущего курса, но также производить измерение и индикацию угловой скорости сvдна и выдавать указание стороны (направления) отклонения судна от курса;
2) в комплекте гирокомпаса предусмотрен блок коммутации, который осуществляет автоматическое переключение питания гирокомпаса от судовой сети по переменному току напряжением 220 (127, 110) В частотой 50 Гц с главного распределительного щита (ГРЩ) на аварийный распределительный щит (АРЩ) или (в случае полного блокаута судовой сети) на аварийное питание 24 В постоянного тока от аккумуляторов;
3) примененный в комплекте гирокомпаса транслятор курса позволяет при необходимости осуществлять ручное подключение к приборам курсоуказания (репитерам и курсографу) дополнительного (дублирующего) комплекта гирокомпаса "Круиз", а также гирокомпасов типа "Вега" или "Амур". Естественно, перечисленные дvблирующие гирокомпасы должны все время находиться в "горячем" состоянии, т.е. состоянии, полностью обеспечивающем их немедленное навигационное использование;
4) предусмотрена компенсация собственного дрейфа гироскопа по наблюдаемой его величине инструментальным методом.
Гирокомпас "Круиз" предназначен для оснащения судов морсгого и речного флота, а также крейсерских яхт в качестве курсоуказателя при плавании в широтах до 75° (в режиме гироазимута - до 90°) при скорости до 60 уз.
По техническим данным гирокомпас "Круиз" соответствует тебованиям резолюции ИМО А.424 (XI) и международному стандарту НCO 8728-1987 (Е).