Городская система мониторинга
Городская система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами, принципами организации и проведения мониторинга, обеспечивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность информации о техническом состоянии жилых домов на территории города Ростова-на-Дону.
Основной задачей городской системы мониторинга является формирование и постоянное обновление городского банка данных технического состояния жилых домов с использованием информационно-аналитической системы ЖКХ, которая является информационным ресурсом города Ростова-на-Дону.
Информационное взаимодействие в рамках городской системы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании муниципальных правовых актов города Ростова-на-Дону.
Компонентами городского банка данных технического состояния жилых домов являются:
· электронная карта города открытого использования;
· электронные технические паспорта объектов жилищного фонда;
· результаты обследований технического состояния жилых домов, проводимых в соответствии с нормативными документами (актами обследования технического состояния жилищного фонда по установленной форме);
· информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выявленных при проведении мониторинга;
· данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации и при проведении капитальных ремонтов;
· данные о нарушениях Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, выявленные при инспектировании жилых домов Государственной жилищной инспекции и другими уполномоченными органами;
· данные о качестве предоставления ЖКУ управляющими и подрядными организациями в соответствии с их компетенцией
· информация об инженерно—геологической, гидрогеологической и экологической обстановке на территории объекта;
· прогноз изменения технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования во времени с учетом процесса естественного старения;
· прогноз старения объекта в целом на протяжении срока нормативной эксплуатации и прогноз изменения стоимости ремонтных работ;
· потребность в ремонтных работах с учетом возмещения как физического, так и морального износов на любом этапе жизненного цикла;
· различные статистические выборки по жилищному фонду (по этажности, году постройки материалу стен, степени износа, потребности в ремонтных работах и др.);
· моделирование изменения морального износа в количественных и стоимостных показателях;
· пространственный анализ результатов расчета с помощью электронной карты города.
Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансовых ресурсах, а также для разработки различных оптимизационных моделей управления техническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания и, тем самым, повышение экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов
Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городском банке данных (ИАС ЖКХ), является официальной. Пользование сведениями, содержащимися в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с Законом об информации, информатизации и защите информации №15-ФЗ от 10.01.2003 г.
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА
Орган управления в области мониторинга и его компетенция.
Управление в области мониторинга осуществляет уполномоченный орган (МУ «Департамент ЖКХ и энергетики»).
В рамках своей компетенции уполномоченный орган:
· осуществляет в области мониторинга комплексное управление и координирует деятельность организаций, причастных к ведению системы мониторинга (балансодержатель, управляющие организации, специализированные организации и т. д.);
· подготавливает и вносит предложения по принятию постановлений и распоряжений Мэра города в области мониторинга в соответствии с законодательством;
· организует проведение научных исследований в области мониторинга;
· привлекает специализированные организации для проведения мониторинга;
· организует и обеспечивает функционирование городской системы мониторинга;
· вносит предложения по утверждению Мэром города разработанной в
результате мониторинга генеральной стратегии управления техническим со-
стоянием жилищного фонда города, основной задачей которой является сохранение и восстановление жилищного фонда города путем планового доведения его до нормативного уровня;
· вносит предложения на утверждение Мэром города долгосрочного лана управления техническим состоянием жилищного фонда города на 15 лет разбивкой по годам;
· обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, уполномоченными осуществлять контроль (надзор) в области строительства и обеспечения сохранности жилищного фонда.
· обеспечивает своевременное информирование балансодержателя, управляющих организаций, населения и администрации города о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности жилищного фонда.
ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА
Порядок проведения мониторинга на территории города Ростова-на-Дону устанавливается настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону.
Перечень мероприятий, необходимых для осуществления мониторинга, и сроки их проведения устанавливаются Администрацией г. Ростова-на-Дону.
Мероприятия в области мониторинга проводятся по инициативе администрации города, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» и организаций, участвующих в реализации городских жилищных программ, и на основании заявлений собственников, владельцев жилых домов или обслуживающих указанные объекты организаций.
Информация о результатах мониторинга вносится в информационно—аналитическую систему ежеквартально. Корректировка баз данных выполняется один раз в год.