Городская система мониторинга

Городская система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами, принципами организации и проведения мониторинга, обеспе­чивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность инфор­мации о техническом состоянии жилых домов на территории города Росто­ва-на-Дону.

Основной задачей городской системы мониторинга является форми­рование и постоянное обновление городского банка данных технического состояния жилых домов с использованием информационно-аналитической системы ЖКХ, которая является информационным ресурсом города Ростова-на-Дону.

Информационное взаимодействие в рамках городской системы мо­ниторинга, а также ее взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании муниципальных правовых актов города Ростова-на-Дону.

Компонентами городского банка данных технического состояния жилых домов являются:

· электронная карта города открытого использования;

· электронные технические паспорта объектов жилищного фонда;

· результаты обследований технического состояния жилых домов, про­водимых в соответствии с нормативными документами (актами обследова­ния технического состояния жилищного фонда по установленной форме);

· информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выяв­ленных при проведении мониторинга;

· данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации и при проведении капитальных ремонтов;

· данные о нарушениях Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, выявленные при инспектировании жилых домов Государственной жилищной инспекции и другими уполномоченными органами;

· данные о качестве предоставления ЖКУ управляющими и подрядными организациями в соответствии с их компетенцией

· информация об инженерно—геологической, гидрогеологической и эко­логической обстановке на территории объекта;

· прогноз изменения технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования во времени с учетом процесса есте­ственного старения;

· прогноз старения объекта в целом на протяжении срока нормативной эксплуатации и прогноз изменения стоимости ремонтных работ;

· потребность в ремонтных работах с учетом возмещения как физическо­го, так и морального износов на любом этапе жизненного цикла;

· различные статистические выборки по жилищному фонду (по этажнос­ти, году постройки материалу стен, степени износа, потребности в ремонтных работах и др.);

· моделирование изменения морального износа в количественных и сто­имостных показателях;

· пространственный анализ результатов расчета с помощью электронной карты города.

Информация о результатах мониторинга предназначена для форми­рования ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремон­та жилищного фонда города, оценки потребности в финансовых ресурсах, а также для разработки различных оптимизационных моделей управления тех­ническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания и, тем самым, повышение экономической и социальной эффективности капи­тальных ремонтов

Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городс­ком банке данных (ИАС ЖКХ), является официальной. Пользование сведени­ями, содержащимися в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с Законом об информации, информатизации и защите информации №15-ФЗ от 10.01.2003 г.

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА

Орган управления в области мониторинга и его компетенция.

Управление в области мониторинга осуществляет уполномоченный орган (МУ «Департамент ЖКХ и энергетики»).

В рамках своей компетенции уполномоченный орган:

· осуществляет в области мониторинга комплексное управление и координирует деятельность организаций, причастных к ведению системы мониторинга (балансодержатель, управляющие организации, специализированные организации и т. д.);

· подготавливает и вносит предложения по принятию постановлений и распоряжений Мэра города в области мониторинга в соответствии с законодательством;

· организует проведение научных исследований в области мониторинга;

· привлекает специализированные организации для проведения мониторинга;

· организует и обеспечивает функционирование городской системы мониторинга;

· вносит предложения по утверждению Мэром города разработанной в
результате мониторинга генеральной стратегии управления техническим со-
стоянием жилищного фонда города, основной задачей которой является сохранение и восстановление жилищного фонда города путем планового доведения его до нормативного уровня;

· вносит предложения на утверждение Мэром города долгосрочного лана управления техническим состоянием жилищного фонда города на 15 лет разбивкой по годам;

· обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, уполномоченными осуществлять контроль (надзор) в области строительства и обеспечения сохранности жилищного фонда.

· обеспечивает своевременное информирование балансодержателя, управляющих организаций, населения и администрации города о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности жилищного фонда.

ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА

Порядок проведения мониторинга на территории города Ростова-на-Дону устанавливается настоящим положением и принимаемыми в соответ­ствии с ним муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону.

Перечень мероприятий, необходимых для осуществления мониторинга, и сроки их проведения устанавливаются Администрацией г. Ростова-на-Дону.

Мероприятия в области мониторинга проводятся по инициативе ад­министрации города, МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» и организаций, участвующих в реализации городских жилищных программ, и на основании заявлений собственников, владельцев жилых домов или обслуживающих ука­занные объекты организаций.

Информация о результатах мониторинга вносится в информацион­но—аналитическую систему ежеквартально. Корректировка баз данных вы­полняется один раз в год.

Наши рекомендации