Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов»

Общая характеристика задачи

Задача – создание базы данных в среде СУБД MS Access, удобной для автоматизации деятельности заказов. В данной работе рассматривается заказы, оказывающее услуги населению посредников между покупателями и товарами.

Исходя из этого, опишем основные этапы деятельности заказов:

а) Покупатели из лица населения используют заказы для получения

нужного им заказа.

б) У клиента выясняют информацию о характере его заказа (код заказа ,

дата заказа , скидка , доставка.)

в) Далее берется код заказа, код заказчика, количество и все доставляется

по адресу.

Описание алгоритма решения задачи

Для автоматизирования основных процессов, а именно: регистрации информации о клиентах, заказах, анализа деятельности нужно сформировать базу данных. Ее можно представить, как совокупность таблиц, связанных между собой.

Данные о ведении заказов

Информация о заказанных будет храниться в таблице «Заказано».

Информация о клиентах будет храниться в таблице «Заказчики».

Информация о заказе будет храниться в таблице «Заказы».

Создание структуры БД, таблицы- справочники

Исходные данные БД Ведение заказов:

Заказчики (Код Заказчика, Наименование, Адрес, Телефон, Контактное Лицо);

Изображено на рисунке 1,2 Заказы (Код Заказа, Дата Заказа, Скидка, Доставка);

Изображено на рисунке 3,4 Заказано (Код Заказа, Код Заказчика, Количество);

Изображено на рисунке 5,6

Даны три таблицы, Заказано основная таблица в которую будут заносится данные из других таблиц при помощи мастера подстановок, также были созданы две вспомогательные таблицы справочники к таблице Заказы:

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 1 – Таблица заказчики режим таблицы

Справ-Доставки (Доставка) Справка-скидки (Скидки)

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 2 – Таблица заказчики режим конструктора

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 3 – Таблица заказы режим конструктор

С помощью конструктора таблиц были созданы таблицы и в режиме таблицы приступил к их заполнению.


  аказаноЧ Ш Заказчики '| ^Э Заказы \    
  Код Заказа - Да га заказа - Скидка Доставка - Наименова -
  *     1S.07.2014 15% Домой Пицца
  *     29.11.2014 15% На работу Пирог
  *   з   17.01.2015 О Домой Салаты
  *     14.10.2014 0 Домой Бизнес-ланч
  +     03.03.2015 0 Домой Набор!
  +     05.11.2014 25% На работу На&ор2
  +     2S.09.2014 20% На работу Фандю
  +   В   11.01.2015 10% Домой Суши
  +   э   23.11.2014 10% Домой Спагетти
  и     17.Ю.2014 0 Домой Суп-пюре
*
Рисунок 5 – Таблица заказано режим конструктора

Рисунок 4 – Таблица заказы режим таблицы

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 6 – Таблица заказано режим таблицы

В таблице заказано в полях Код Заказа, Код Заказчика брались данные из таблиц Заказы, Заказчики с помощью мастера подстановок.

2.4 Организация связей между таблицами.Схема данных

Средство графического отображения логической структуры базы данных на Рисунке 7

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 7 – Схема данных

Отчеты

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 8 – простой отчет со всеми данными

Формы

Отображена простоя форма таблицы Заказано Рисунок 9.

Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов» - student2.ru

Рисунок 9 – Простая форма заказано

Заключение

В ходе работы по подготовке данной курсовой мною были углублены знания по теме «Базы данных», «MS Access». Из проделанной работы можно узнать:

•Как создаются базы данных

.Основные принципы работы с ними

.Формирование таблиц

.Формирование запросов

.Формирование отчетов.

Данная работа Ведение Заказов поможет пользователям понять, как работать с программой MS Access. Она помогает автоматизировать работу предприятия, а также систематизировать всю имеющуюся информацию для более быстрой, точной и оперативной работы. С помощью отчетов и запросов можно получить информацию о текущей деятельности предприятия, а также узнать о ее клиентах, поставщиках, заказах.

Наши рекомендации