Практическая часть. Создание и работа с базой данных «Ведение заказов»
Общая характеристика задачи
Задача – создание базы данных в среде СУБД MS Access, удобной для автоматизации деятельности заказов. В данной работе рассматривается заказы, оказывающее услуги населению посредников между покупателями и товарами.
Исходя из этого, опишем основные этапы деятельности заказов:
а) Покупатели из лица населения используют заказы для получения
нужного им заказа.
б) У клиента выясняют информацию о характере его заказа (код заказа ,
дата заказа , скидка , доставка.)
в) Далее берется код заказа, код заказчика, количество и все доставляется
по адресу.
Описание алгоритма решения задачи
Для автоматизирования основных процессов, а именно: регистрации информации о клиентах, заказах, анализа деятельности нужно сформировать базу данных. Ее можно представить, как совокупность таблиц, связанных между собой.
Данные о ведении заказов
Информация о заказанных будет храниться в таблице «Заказано».
Информация о клиентах будет храниться в таблице «Заказчики».
Информация о заказе будет храниться в таблице «Заказы».
Создание структуры БД, таблицы- справочники
Исходные данные БД Ведение заказов:
Заказчики (Код Заказчика, Наименование, Адрес, Телефон, Контактное Лицо);
Изображено на рисунке 1,2 Заказы (Код Заказа, Дата Заказа, Скидка, Доставка);
Изображено на рисунке 3,4 Заказано (Код Заказа, Код Заказчика, Количество);
Изображено на рисунке 5,6
Даны три таблицы, Заказано основная таблица в которую будут заносится данные из других таблиц при помощи мастера подстановок, также были созданы две вспомогательные таблицы справочники к таблице Заказы:
Рисунок 1 – Таблица заказчики режим таблицы |
Справ-Доставки (Доставка) Справка-скидки (Скидки)
Рисунок 2 – Таблица заказчики режим конструктора
Рисунок 3 – Таблица заказы режим конструктор |
С помощью конструктора таблиц были созданы таблицы и в режиме таблицы приступил к их заполнению.
аказаноЧ Ш | Заказчики '| ^Э Заказы \ | ||||||
Код Заказа | - | Да | га заказа - Скидка | Доставка | - Наименова - | ||
* | 1S.07.2014 15% | Домой | Пицца | ||||
* | 29.11.2014 15% | На работу | Пирог | ||||
* | з | 17.01.2015 О | Домой | Салаты | |||
* | 14.10.2014 0 | Домой | Бизнес-ланч | ||||
+ | 03.03.2015 0 | Домой | Набор! | ||||
+ | 05.11.2014 25% | На работу | На&ор2 | ||||
+ | 2S.09.2014 20% | На работу | Фандю | ||||
+ | В | 11.01.2015 10% | Домой | Суши | |||
+ | э | 23.11.2014 10% | Домой | Спагетти | |||
и | 17.Ю.2014 0 | Домой | Суп-пюре | ||||
* |
Рисунок 5 – Таблица заказано режим конструктора |
Рисунок 4 – Таблица заказы режим таблицы
Рисунок 6 – Таблица заказано режим таблицы
В таблице заказано в полях Код Заказа, Код Заказчика брались данные из таблиц Заказы, Заказчики с помощью мастера подстановок.
2.4 Организация связей между таблицами.Схема данных
Средство графического отображения логической структуры базы данных на Рисунке 7
Рисунок 7 – Схема данных
Отчеты
Рисунок 8 – простой отчет со всеми данными
Формы
Отображена простоя форма таблицы Заказано Рисунок 9.
Рисунок 9 – Простая форма заказано
Заключение
В ходе работы по подготовке данной курсовой мною были углублены знания по теме «Базы данных», «MS Access». Из проделанной работы можно узнать:
•Как создаются базы данных
.Основные принципы работы с ними
.Формирование таблиц
.Формирование запросов
.Формирование отчетов.
Данная работа Ведение Заказов поможет пользователям понять, как работать с программой MS Access. Она помогает автоматизировать работу предприятия, а также систематизировать всю имеющуюся информацию для более быстрой, точной и оперативной работы. С помощью отчетов и запросов можно получить информацию о текущей деятельности предприятия, а также узнать о ее клиентах, поставщиках, заказах.