Особенности современного этапа развития рекламы

Особенностями современного этапа развития российского рекламного рынка являются посткризисная стабилизация и положительная динамика развития, тенден­ция к монополизации рынка услуг по размещению рекламы средствами массовой информации, занятие лидирующих позиций среди субъектов рекламных отношений компаниями-нерезидентами; неравномерность в распределении объемов рекламы по средствам распространения и регионам России

Развитие рекламы в современной России идёт в ногу с развитием всего рынка страны. Ежегодные выставки рекламы отметили основные тенденции Российского рекламного рынка: впервые количество рекламопроизводителей кординально привысело число агентств, которые занимаются только размещением рекламы. Что же касается технических возможностей рекламопроизводителей, то они безграничны.

В ряду тенденций можно обозначить следующие: процессы структурирования рынка рекламы в столице и регионах идут парралельно; последние два года в России складывается, и довольно успешно, система внешнего контроля рекламной деятельности; из всех видов рекламы в России наиболее распространены товарная, имеджевая и социальная раклама.

Пожалуй на современном этапе развития отечественного рынка рекламы мы, скорее можем говорить о количественных, нежели о качественных характеристиках этого вида маркетинговых коммуникаций.

Беспрецедентный рост рекламной активности в России который мы наблюдаем последние годы, не привел пока к повышению качества и эффективности самой рекламы. Отечественная реклама в основном, отличается недобросовестностью, агрессивностью, слепы копированием далеко не лучших зарубежных образчиков. В то же время российские фирмы, осуществляющие рекламные кампании, рассматривают их как часть стратегической, долгосрочной, а не тактической политики на рынке.

Сегодня, когда каждому предприятию даны неограниченные права любого вида деятельности , трудно быстро находить платёжеспособных и надежных потребителей. Поэтому необходимо использовать такие механизмы рекламной деятельности, которые способны быстро и эффективно помочь им.

С этой целью используются как средства массовой информации (газеты,телевидение), способные привлечь внимание к проблеме, так и средства PR.

Считается, что общественная реклама фирмы должна разрабатываться и проводиться совместно с товарной и, желательно, работать так, чтобы общественная реклама опережала товарную. PR является составляющей частью маркетинга, неотъемлемым атрибутом рынка и имеет хорошие перспективы развития на российском рынке.

Облик PR в современной России, как правило, формируется заказчиком, который, в свою очередь, не всегда отличается чётким пониманием того, что представляет собой работа в этой области и что она конкретно может принести фирме.

Важность связей с общественностью понимают в основном зарубежные компании, работающие в российском рынке. При этом многие из них предпочитают обращаться к услугам российских агентств, поскольку они уже попадали в ситуацию, когда компании, разрабатываемые для России западными специалистами на основе наработанных методик с учётом мирового опыта, не давали ожидаемого эффекта. Отечественный рынок настолько специфичен, что мировой опыт PR пока может быть использован в основном в качестве теоретической базы.

По прогнозам экспертов, наиболее перспективными сферами приложения усилий агентств и специалистов по связям с общественностью в России могут стать прежде всего политика, финансы и государственная деятельность; следом за ними с небольшим отрывом- сфера услуг, торговля, производство и связь. Спрос на PR-услуги будет расти в регионах. Кроме того, очевидно, что к спросу за рынок услуг в области связей с общественностью между отечественными и зарубежными агентствами в регионах добавится конкурентная борьба между местными специалистами и специалистами из центра.

PR позволяют организовать экономическую мудрость, проявить»высший пилотаж»в своевременном сборе достоверной информации через разнообразные контакты с общественностью о потребностях общества и динамике рынка, используя общественность в качестве независимого консультанта. PR, таким образом, дают фирме возможность определить конкурентов и выиграть время. А фактор времени на рынке очень важен.

Заключая изложенное, следует подчеркнуть< что в современной России связи с общественностью уже не сенсация в отечественном бизнесе.Началась будничная работа по развитию и внедрению PR-индустрии, формированию новой профессии в современном обществе.Общественное мнение заявило о как самостоятельная сила, с которой следует считаться как властям, так и деловым кругам.

Растёт число предприятий, серьёзно занимающихся вопросами «Corporate identifty»-корпоративной культуры, старающейся соблюдать этику бизнеса.Без налаженной системы PR нельзя осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.

За PR- большое будущее. Уже наступило время неизбежности PR. И заниматься этим делом необходимо серьёзно и профессионально.

Наши рекомендации