Представление объекта в качестве логистической системы
КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
На тему: «Характеристика логистической деятельности магазина одежды Trushop»
Выполнил:Цой Е.А.
Студент 3 курса спец. Коммерция (торговое дело)
Группа 3291
Преподаватель: д.э.н., доц. Потолокова М.О.
Оценка:_______________ Дата__________
Санкт-Петербург
Введение
В данной курсовой работе производится анализ логистической деятельности магазина одежды Trushop.
Объектом рассмотрения является магазин Trushop, занимающийся продажей одежды и аксессуаров в стиле hip-hop. Предметом исследования являются логистические потоки (материальные, информационные, финансовые), которые имеются на этом предприятии, а также логистические цепи, которые обеспечивают функционирование этих потоков.
Цель написания курсовой работы - анализ логистической деятельности магазина и выявление положительных и отрицательных аспектов его логистической системы и рассмотрение путей решения выявленных проблем.
Часть 1
Краткая характеристика магазина
Магазин Trushop – первый магазин одежды в стиле хип-хоп в Санкт-Петербурге. Полное наименование – общество с ограниченной ответственностью «Trushop». Он был открыт в 2006 году и на сегодняшний день уверенно занимает лидирующие позиции на рынке хип-хоп одежды в городе и области. Соблюдая основополагающие традиции и стиль, Trushop формирует альтернативу дешевым, низкосортным, а так же, дорогим, не всегда доступным по цене товарам.
На территории Санкт-Петербурга располагаются 2 торговые точки, которые реализуют широкий ассортимент товаров: от брелков и кепок до курток и спортивных костюмов. Каждая торговая точка базируется на разных товарных группах. В одной можно найти повседневную одежду: джинсы, толстовки, куртки, кепки, футболки и тд. А в другой – спортивную: шорты, спортивные штаны, кеды, баскетбольные формы и мячи, и прочие спортивные атрибуты. Торговые точки располагаются по адресам ул. Гороховая 31 и ул. Гороховая 39.
Технико-экономические показатели
Общая площадь магазинов составляет примерно 250 кв.м. Торговая площадь – 180 кв.м. Складская площадь, соответственно, составляет около 70 кв.м.
Годовой товарооборот в магазине в 2011 году составил 15200000 рублей. Было продано около 8000 товарных наименований. Фонд оплаты труда за 2011 год = 2000000 рублей. Средняя себестоимость 1 единицы товара в 2011 году = 1400 рублей. Годовая валовая прибыль составила 1600000 рублей. Рентабельность за 2011 год = 12%.
Организационная структура предприятия
Линейная структура управления
На данный момент в магазине работает 12 человек:
- директор магазина
- работники отдела снабжения: 2 менеджера по снабжению
- работники отдела сбыта: менеджер по рекламе, 2 менеджера по интернет-продажам, 5 продавцов.
- бухгалтер
Управление организацией осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются работники отделов снабжения и сбыта и бухгалтер.
Логистические функции в исследуемой организации выполняют отдел снабжения и отдел сбыта. Именно они организуют, управляют, контролируют и исполняют логистические операции.
Отдел снабжения занимается поиском поставщиков и заключением с ними договоров, заказом, доставкой товаров на склад магазина и контролем качества. Также работники отдела снабжения занимаются планированием поставок, планированием финансовых ресурсов, прогнозированием спроса на одежду и аксессуары и определением объемов материальных потоков.
Отдел сбыта принимает заказы по интернету с других городов Российской Федерации и стран СНГ, занимается доставкой товаров покупателям, а также рекламной деятельность.
Продавцы магазина помимо организации продаж в торговых залах магазина занимаются организацией складского хозяйства: занимается приемкой, размещением, хранением и подготовкой товаров к продаже.
Часть товаров со склада распаковывается, приобретает товарный вид и переносится в торговый зал, где и происходит реализация конечному потребителю.
Логистика закупок
Цель – поддержание или совершенствование установленных условий для поставки товаров требуемого качества, необходимого количества с выбранными поставщиками.
Вопросами закупочной логистики занимаются менеджеры по снабжению.
Задачами закупочной логистики в магазине Trushop являются:
- определение потребности в товарно-материальных ресурсах
- определение требуемой площади складских помещений
- поиск и выбор поставщиков, оценка результатов работы с ними
- осуществление закупок
- контроль поставок
- подготовка бюджета закупок
- поддержание бесперебойного товарообращения
- поддержание эффективного сотрудничества с поставщиками
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения (затраты на выполнение заказа; затраты, связанные с доставкой и транспортировкой товаров и с контролем за соблюдением условий договора поставки и тд.).
Trushop работает напрямую с официальными дистрибьюторами всемирно известных брендов k1x, Karl Kani, New Era, Tribal, LRG и др.
Логистика сбыта
Сбытовую логистику осуществляет отдел сбыта магазина.
Цель – реализация товаров.
Задачами сбытовой логистики являются:
- поддержание бесперебойного товарообращения
- организация доставки товаров до конечных потребителей (выполнение заказов)
- организация продажи товаров в торговом зале.
Представление объекта в качестве логистической системы
Магазин Trushop является логистической системой, т.к. он имеет ряд признаков, свойственных таким системам: наличие взаимосвязанных взаимодействующих логистических элементов, наличие связей между этими элементами и потоковых процессов.
Логистические элементы Trushop:
-отдел снабжения,
-отдел сбыта,
-склад в магазине,
-торговый зал.