Автоматический ввод данных
Ввод данных в программу Audit Expert осуществляется как в ручном (заполнение исходных таблиц), так и в автоматическом режимах. Автоматический режим обмена подразумевает прямой импорт данных текстового формата из других систем. «Мастер обмена данными» проводит пользователя шаг за шагом через всю процедуру загрузки и позволяет обработать файл практически любой структуры.
Форматы данных некоторых популярных бухгалтерских программ уже внесены в Audit Expert – импорт данных из этих программ выполняется буквально одним щелчком мыши.
Графики и диаграммы
По любым данным, представленным в таблицах Audit Expert, можно тут же построить графики или диаграммы. Наборы графиков могут сохраняться в шаблонах представления результатов и использоваться для дальнейшего анализа.
Подготовка отчетных форм
Audit Expert обладает развитыми средствами подготовки и редактирования отчетных форм. Уникальный генератор отчетов позволяет выводить подготовленный отчет на печать или сохранять как документ MS Word. В ближайшее время появится также и возможность создания HTML-документов.
Настройка
Сценарии обработки данных и шаблоны представления результатов, реализованные в программе, позволяют пользователю вносить изменения и дополнения на каждом шаге анализа, автоматизировать практически любую, используемую им методику анализа, обрабатывать данные любой структуры.
Обмен данными
Любая таблица Audit Expert может быть полностью перенесена в MS Excel или любую другую электронную таблицу, экспортирована в текстовый файл. При этом формат данных, кодировка и другие параметры могут быть заданы пользователем. Данные, полученные в Audit Expert, могут использоваться для автоматического описания Стартового Баланса компании в программе Project Expert. Таким образом, программа Audit Expert может выступать одновременно и как самостоятельная программа, и как аналитический модуль, превращающий Project Expert в комплексную систему анализа и планирования деятельности предприятия.
Компьютерная программа Project Questionnaire & Risk
В инвестиционной деятельности математические методы используются широко, и эффективный финансовый анализ невозможен без использования математических вычислений. Однако, инвестиционный процесс чрезвычайно сложен, подвержен влиянию множества факторов, которые не могут быть выражены только количественными величинами. Качественный характер множества факторов, зачастую имеющих весомое значение для проекта, делает недостаточным использование чисто математических методов и усиливает роль человека в принятии решения.
Модули Project Questionnaire и Project Risk – это инструмент, который позволяет проводить профессиональную экспертизу инвестиционных процессов средствами качественного анализа. Основанные на использовании методов экспертных оценок, они предоставляют пользователю удобный механизм оценки эффективности проекта или предприятия при различных вариантах и условиях его развития.
Модули Project Questionnaire и Project Risk, являясь самостоятельными программными продуктами, дополняют Project Expert for Windows до системы, обеспечивающей полную организационно-технологическую поддержку инвестиционного процесса. Совместное использование Project Questionnaire & Risk n Project Expert for Windows позволяет охватить все ключевые стадии процесса анализа инвестиций: предварительный анализ предложений, первоначальный отсев, экспертизу проекта, включая финансовый анализ, анализ риска, заключительный анализ и принятие решения о финансировании проекта.
Project Questionnaire позволяет одному или нескольким независимым экспертам посредством многокритериального анализа провести качественную экспертизу инвестиционного проекта, рассчитать интегральный показатель уровня его эффективности. При этом экспертный (опросный) лист может быть адаптирован (отредактирован, дополнен или изменен на новый) пользователем в соответствии с целями и задачами инвестора.
В модуле Project Risk предусмотрены средства, которые позволяют экспертам при помощи диалога проанализировать риски проекта, выделить факторы наибольшего риска и прокомментировать причины их возникновения. При помощи специальных средств модуля эксперт может подготовить перечень факторов риска, учитывающий специфическиеусловия реализации проекта.
Дружественный интерфейс и подробное Руководство пользователя не требуют специальных знаний и навыков по использованию компьютера и позволяют без затруднений провести все процедуры подготовки, ввода и обработки данных, включая процедуры анализа и печати результатов.
Работа с программой начинается активизацией поля «Работа» основного меню. В данном окне нужно нажать кнопку «Редактор», появится соответствующее окно. С помощью редактора можно создать новый экспертный лист, изменить его компоненты, удалить экспертный лист, вывести его на печать. В окне «Редактор» нужно нажать кнопку «Экспертные листы» для открытия соответствующего окна. Активизация кнопки «Добавить» приведёт к появлению диалогового окна «Экспертные листы». Для ввода данных об эксперте нужно выбрать кнопку «Редактор» в диалоге «Экспертиза проекта». В диалоговом окне «Редактор» нужно выбрать кнопку «Эксперты». Окно «Эксперты» позволяет ввести данные о новом эксперте, удалить эксперта из списка, отредактировать данные о нём. Для работы с проектами и отображения списка рабочих проектов в диалоге «Экспертиза проектов» нужно активизи ровать кнопку «Проекты». Ввод нового проекта осуществляется нажатием кнопки «Добавить» и внесением названия нового проекта и отрасли. Отредактировать информацию о проекте можно, выбрав проект изсписка и нажав кнопку «Изменить». Проект можно удалить, выбрав его из списка и нажав кнопку «Удалить». В диалоге «Экспертиза проекта» нужно выбрать кнопку «Экспертиза», после чего появится диалог «Выбор проекта». Из списка проектов следует выбрать нужный, после чего аналогично выбирается эксперт. В диалоге «Выбор проекта» следует нажать кнопку «Экспертиза», после чего появится диалог «Экспертиза проекта». Напротив выбранного ответа в прямоугольнике следует поставить «V». После этого нужно нажать кнопку «Ввод» или [ENTER]. Ответ на вопрос последнего критерия означает окончание экспертизы. Чтобы просмотреть результаты экспертизы по проекту необходимо:
• активизировать диалог «Экспертиза проектов»;
• нажать кнопку «Результат»;
• выбрать проект.
В окне «Результат» появится список экспертов проекта, рейтинг и процент неопределённости, средний рейтинг проекта. В окне «Результат» отражается максимальный рейтинг. Максимальный рейтинг – величина суммирования произведений весов критериев на максимальные оценки ответов. Иными словами, это рейтинг проекта гипотетического эксперта, который при экспертизе при каждом ответе выбирал максимально благоприятный для проекта ответ. Этот рейтинг позволяет оценить рейтинги экспертов и средний рейтинг по сравнению с идеальным. Результаты экспертизы можно вывести на принтер или в текстовой процессор Microsoft Word 6.0. Для вывода результатов на принтер следует в диалоге «Результат» выбрать эксперта, результаты которого нужно распечатать, после чего нажать кнопку «Принтер». На экране появится окно «Печать выходных форм». Для вывода результатов в текстовой процессор Microsoft Word 6.0 необходимо войти в диалог «Результат», выбрать нужного эксперта, активизировать кнопку «MS Word», запустить его и открыть шаблон PQUEST.DOT в директории PQR [144].