Взаимодействие основных составных частей системы

Для включения системы “Витязь” и подготовки ее к работе необходимо осуществить ввод пароля (рис.115) и произвести начальную установку количества вагонов (Рис.114), заводских номеров вагонов (Рис.115), диаметра бандажа колесной пары и ряда вспомогательной информации. Для этого в кабине управления машинист выполняет следующие действия:

В кабине управления головного вагона машинист включает выключатель батареи, контролируя включение аккумуляторной батареи по характерному звуковому сигналу, включению дежурного освещения блочно-модульной системы «Световая линия», наличию информационного сообщения на блоке информационного табло и включению блоков наддверного табло

В аппаратном отсеке головного вагона машинист проверяет включённое положение всех автоматов защиты на ПВЗ, опломбированное положение тумблера «Блокировка ОАК». На ППЗ машинист включает все автоматы защиты, начиная с SF-1 «Питание общее».

На экран монитора машиниста выводится сообщение «Введите пароль» (Рис.112).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.115 Ввод пароля

По таймеру блока управления вагоном, «бегущие» цифры в левом нижнем углу экрана монитора машиниста, машинист проверяет исправность линии связи поездной магистрали между блоками БУП и БУВ. При исправности таймера БУВ машинист производит инициализацию системы автоматического управления «Витязь».

С помощью цифровых клавиш функциональной клавиатуры машиниста машинист набирает код пароля «2002» ( Рис.116).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.116 Набор кода

В случае неверно введённого кода пароля необходимо нажать клавишу «Ввод». На экран выводится сообщение «Неверный пароль». Необходимо снова ввести код пароля. Время ввода и количество попыток ввода кода пароля не ограничено.

При правильном вводе кода пароля на мониторе выводится экран «Режим депо» - это экран первоначального ввода информации, в котором курсор находится в верхнем правом углу напротив пункта 1 (Рис.117).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.117 Экран «Режим депо»

В экране «Режим депо» производится установка количества вагонов (пункт 5 «Число вагонов в составе») и заводских номеров вагонов (пункт 1 «Тип и номера вагонов»).

Для корректировки числа вагонов в составе необходимо с помощью клавиши «↓», подвести курсор к пункту 5 «Число вагонов в составе», нажать клавишу «Выбор», с помощью цифровых клавиш клавиатуры машиниста ввести необходимое число вагонов, и нажать клавишу «Ввод».

Для корректировки заводских номеров вагонов необходимо подвести курсор к пункту 1 «Тип и номера вагонов», нажать клавишу «Выбор». На экран выводится подменю «Тип и номера вагонов» (Рис.118).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.118 «Тип и номера вагонов»

В экране «Тип и номера вагонов» необходимо подвести курсор к неправильно введённому номеру вагона, нажать клавишу «Выбор», ввести правильный номер вагона и нажать клавишу «Ввод».

После того, как все номера вагонов введены правильно необходимо нажать клавишу «Ввод» дважды, это необходимо для выхода из подменю и выхода из экрана «Режим депо».

При успешном прохождении инициализации системы САУ, на монитор выводится экран «Неидентифиц. вагоны», в котором число прямоугольников, имеющих сигнализацию красного цвета соответствует числу вагонов принимаемого состава (Рис.119).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.119 «Неидентифицированные вагоны»

При включении реверса от КРО, контролируетсявключение режима удержания (2-я уставка электропневматического тормоза). При этом в автоматическом режиме производится идентификация вагонов. Если не пройдёт идентификация всех вагонов – включится экстренный тормоз (разрядка воздуха из ТМ через РВТБ), а на мониторе останется тот же экран. Если не пройдёт идентификация одного вагона, например, головного – экран примет вид (Рис.120).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.120 Неидентификация одного вагона

В случае прохождения идентификации всех вагонов, на монитор выводится экран с органами управления основного и вспомогательного пультов машиниста, в котором производится тестирование кнопок и тумблеров (рис.121).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.121 Тестирование кнопок пультов

В экране тестирования машинист производит проверку прохождения команд от кнопок основного и тумблеров вспомогательного пультов в переходное устройство БУП. На ОПУ машинист последовательно нажимает кнопки «Восприятие сообщения», «Бдительность», «Восприятие торможения», «Подьём», контролируя при этом изменение сигнализации прямоугольников с красного цвета на зелёный цвет (Рис.122).

.

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.122 Изменение сигнализации прямоугольников

На ВПУ машинист последовательно включает тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Овещение Салон», контролируя изменение сигнализации прямоугольников с красного цвета на зелёный цвет. (Рис.123)

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.123 Проверка тумблеров

После проверки прохождения сигналов тумблера остаются во включённом положении. Машинист нажимает клавишу «Ввод». На мониторе выводится экран штатного режима (Рис.124).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.124 Экран штатного режима

В строке переключателя дешифратора машинист проверяет информацию о положении рукоятки ПД, например, Режим: 1/5. С помощью кнопки «Восприятие сообщения» машинист удаляет все сообщения из информационной строки БУП и приступает к диагностике вагонного оборудования.

На клавиатуре машинист нажимает клавишу «Сот» для вывода на монитор экрана «Противоюзная защита» (Рис.125).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.125 «Противоюзная защита»

Дляпроверки работы раздвижных дверей на клавиатуре машинист нажимает клавишу «2 Двери» для вывода на монитор экрана «Состояние дверей» (Рис.126).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.126 Проверка работы раздвижных дверей

На клавиатуре машинист нажимает клавишу «9 ТП» для вывода на монитор второй страницы экрана «Состояние вагонного оборудования» (Рис.127).

Взаимодействие основных составных частей системы - student2.ru

Рис.127 Состояние вагонного оборудования

При правильном вводе пароля и задании заводских номеров и количества вагонов блок БУП осуществляет инициализацию системы, при которой проводится идентификация вагонов (присвоение порядковых номеров блокам БУВ), определяется их ориентация и принадлежность к половине состава. Помимо этого осуществляется проверка исправности всех блоков системы.

При успешном завершении данной операции ведущий БУП высвечивает на мониторе схематичную картинку ОПУ и ВПУ, при помощи которой осуществляется тестирование приема сигналов с органов управления машиниста блоком БУП, блоком БАРС.

После успешной проверки основного и вспомогательного пульта управления блок БУП осуществляет переход к штатному режиму.

Состав аппаратуры системы «Витязь – 1М», устанавливаемый на вагонах 81-740 и 81-741 в соответствии с функциональной электрической схемой вагона:

· Блок управления поездом (БУП)

· Блок управления вагоном (БУВ)

· Блок автоматической регулировки скорости (БАРС-М)

· Измеритель скорости (ИСГ.02М1)

· Контроллер машиниста (КМ)

· Монитор машиниста (У1)

· Блок индикации (БИУ)

· Регистратор «Яуза-2»

· Блок тормоза безопасности (БТБ).

Наши рекомендации