Взаимодействие основных составных частей системы
Для включения системы “Витязь” и подготовки ее к работе необходимо осуществить ввод пароля (рис.115) и произвести начальную установку количества вагонов (Рис.114), заводских номеров вагонов (Рис.115), диаметра бандажа колесной пары и ряда вспомогательной информации. Для этого в кабине управления машинист выполняет следующие действия:
В кабине управления головного вагона машинист включает выключатель батареи, контролируя включение аккумуляторной батареи по характерному звуковому сигналу, включению дежурного освещения блочно-модульной системы «Световая линия», наличию информационного сообщения на блоке информационного табло и включению блоков наддверного табло
В аппаратном отсеке головного вагона машинист проверяет включённое положение всех автоматов защиты на ПВЗ, опломбированное положение тумблера «Блокировка ОАК». На ППЗ машинист включает все автоматы защиты, начиная с SF-1 «Питание общее».
На экран монитора машиниста выводится сообщение «Введите пароль» (Рис.112).
Рис.115 Ввод пароля
По таймеру блока управления вагоном, «бегущие» цифры в левом нижнем углу экрана монитора машиниста, машинист проверяет исправность линии связи поездной магистрали между блоками БУП и БУВ. При исправности таймера БУВ машинист производит инициализацию системы автоматического управления «Витязь».
С помощью цифровых клавиш функциональной клавиатуры машиниста машинист набирает код пароля «2002» ( Рис.116).
Рис.116 Набор кода
В случае неверно введённого кода пароля необходимо нажать клавишу «Ввод». На экран выводится сообщение «Неверный пароль». Необходимо снова ввести код пароля. Время ввода и количество попыток ввода кода пароля не ограничено.
При правильном вводе кода пароля на мониторе выводится экран «Режим депо» - это экран первоначального ввода информации, в котором курсор находится в верхнем правом углу напротив пункта 1 (Рис.117).
Рис.117 Экран «Режим депо»
В экране «Режим депо» производится установка количества вагонов (пункт 5 «Число вагонов в составе») и заводских номеров вагонов (пункт 1 «Тип и номера вагонов»).
Для корректировки числа вагонов в составе необходимо с помощью клавиши «↓», подвести курсор к пункту 5 «Число вагонов в составе», нажать клавишу «Выбор», с помощью цифровых клавиш клавиатуры машиниста ввести необходимое число вагонов, и нажать клавишу «Ввод».
Для корректировки заводских номеров вагонов необходимо подвести курсор к пункту 1 «Тип и номера вагонов», нажать клавишу «Выбор». На экран выводится подменю «Тип и номера вагонов» (Рис.118).
Рис.118 «Тип и номера вагонов»
В экране «Тип и номера вагонов» необходимо подвести курсор к неправильно введённому номеру вагона, нажать клавишу «Выбор», ввести правильный номер вагона и нажать клавишу «Ввод».
После того, как все номера вагонов введены правильно необходимо нажать клавишу «Ввод» дважды, это необходимо для выхода из подменю и выхода из экрана «Режим депо».
При успешном прохождении инициализации системы САУ, на монитор выводится экран «Неидентифиц. вагоны», в котором число прямоугольников, имеющих сигнализацию красного цвета соответствует числу вагонов принимаемого состава (Рис.119).
Рис.119 «Неидентифицированные вагоны»
При включении реверса от КРО, контролируетсявключение режима удержания (2-я уставка электропневматического тормоза). При этом в автоматическом режиме производится идентификация вагонов. Если не пройдёт идентификация всех вагонов – включится экстренный тормоз (разрядка воздуха из ТМ через РВТБ), а на мониторе останется тот же экран. Если не пройдёт идентификация одного вагона, например, головного – экран примет вид (Рис.120).
Рис.120 Неидентификация одного вагона
В случае прохождения идентификации всех вагонов, на монитор выводится экран с органами управления основного и вспомогательного пультов машиниста, в котором производится тестирование кнопок и тумблеров (рис.121).
Рис.121 Тестирование кнопок пультов
В экране тестирования машинист производит проверку прохождения команд от кнопок основного и тумблеров вспомогательного пультов в переходное устройство БУП. На ОПУ машинист последовательно нажимает кнопки «Восприятие сообщения», «Бдительность», «Восприятие торможения», «Подьём», контролируя при этом изменение сигнализации прямоугольников с красного цвета на зелёный цвет (Рис.122).
.
Рис.122 Изменение сигнализации прямоугольников
На ВПУ машинист последовательно включает тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Овещение Салон», контролируя изменение сигнализации прямоугольников с красного цвета на зелёный цвет. (Рис.123)
Рис.123 Проверка тумблеров
После проверки прохождения сигналов тумблера остаются во включённом положении. Машинист нажимает клавишу «Ввод». На мониторе выводится экран штатного режима (Рис.124).
Рис.124 Экран штатного режима
В строке переключателя дешифратора машинист проверяет информацию о положении рукоятки ПД, например, Режим: 1/5. С помощью кнопки «Восприятие сообщения» машинист удаляет все сообщения из информационной строки БУП и приступает к диагностике вагонного оборудования.
На клавиатуре машинист нажимает клавишу «Сот» для вывода на монитор экрана «Противоюзная защита» (Рис.125).
Рис.125 «Противоюзная защита»
Дляпроверки работы раздвижных дверей на клавиатуре машинист нажимает клавишу «2 Двери» для вывода на монитор экрана «Состояние дверей» (Рис.126).
Рис.126 Проверка работы раздвижных дверей
На клавиатуре машинист нажимает клавишу «9 ТП» для вывода на монитор второй страницы экрана «Состояние вагонного оборудования» (Рис.127).
Рис.127 Состояние вагонного оборудования
При правильном вводе пароля и задании заводских номеров и количества вагонов блок БУП осуществляет инициализацию системы, при которой проводится идентификация вагонов (присвоение порядковых номеров блокам БУВ), определяется их ориентация и принадлежность к половине состава. Помимо этого осуществляется проверка исправности всех блоков системы.
При успешном завершении данной операции ведущий БУП высвечивает на мониторе схематичную картинку ОПУ и ВПУ, при помощи которой осуществляется тестирование приема сигналов с органов управления машиниста блоком БУП, блоком БАРС.
После успешной проверки основного и вспомогательного пульта управления блок БУП осуществляет переход к штатному режиму.
Состав аппаратуры системы «Витязь – 1М», устанавливаемый на вагонах 81-740 и 81-741 в соответствии с функциональной электрической схемой вагона:
· Блок управления поездом (БУП)
· Блок управления вагоном (БУВ)
· Блок автоматической регулировки скорости (БАРС-М)
· Измеритель скорости (ИСГ.02М1)
· Контроллер машиниста (КМ)
· Монитор машиниста (У1)
· Блок индикации (БИУ)
· Регистратор «Яуза-2»
· Блок тормоза безопасности (БТБ).