Порядок эксплуатации системы «Игла-М.5К-Т»
· Машинист, при приемке состава, обязан проверить запись в секционной книге ремонта ТУ-152м о рабочем состоянии системы «Игла».
· При обнаружении неисправности системы «Игла» во время приемки состава в электродепо машинист обязан сообщить об этом дежурному по электродепо, который вызывает ремонтный персонал для проверки системы «Игла».
· В случае неисправности линии связи системы «Игла» на составе (на индикаторе ЦБКИ надпись «ОТКАЗ» и горит желтый индикатор неисправность), выдача его на линию для перевозки пассажиров запрещается.
Действия машиниста при срабатывании системы «Игла-М.5К-Т» на линии:
1. На ЦБКИ высвечивается сообщение «ОТКАЗ»,горит желтый индикатор «Неисправность», на дисплее информация № вагона и название отсека с неисправным компонентом системы «Игла»:
· Доложить дежурному машинисту-инструктору
· Продолжить работу на линии с пассажирами
· Написать донесение, сделать запись в секционную книгу ремонта
2.На ЦБКИ высвечивается сообщение «ПОЖАР», номер вагона и название отсека, горит красный индикатор «Пожар» и звучит звуковой сигнал при следовании по перегону:
· По информации на лицевой панели ЦБКИ определить номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек)
· Сообщить поездному диспетчеру о срабатывании пожарного извещателя системы «Игла», указав номер вагона и принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.
Примечание: Если красный индикатор «ПОЖАР» в течении 12 секунд не гаснет, то система «Игла» автоматически отключает вагон на «Ход» и «Тормоз». При этом запускается обратный отсчет запуска средств тушения в данном отсеке. Если в последующие 10 секунд после отключения вагона прекращается рост температуры, то система отменяет запуск ИСТ. Когда после срабатывание ИСТ произошла ликвидация загорания и понижение температуры, то на дисплее ЦБКИ появляется сообщение «Пожар потушен».
· После остановки поезда на станции, машинист (локомотивная бригада) немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Берет состав на стояночный тормоз, приводит кабину управления в нерабочее положение. На неисправном вагоне отключает выключатель аккумуляторной батареи и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного аппаратурой «Игла».
· При отсутствии признаков загорания (задымления), машинист вновь включает выключатель аккумуляторной батареи на вагоне. Докладывает поездному диспетчеру о результатах осмотра и возможности следования с установленной скоростью в электродепо без пассажиров.
· При наличии признаков загорания (задымления) машинист принимает меры к ликвидации загорания всеми имеющимися средствами, руководствуясь «Инструкцией о порядке действий машиниста при возникновении задымления (загорания) на подвижном составе». При невозможности ликвидации загорания огнетушителями машинист принимает решение об использовании воды для тушения. При использовании воды для тушения аккумуляторной батареи необходимо обесточить электрические цепи неисправного вагона и изолировать (отсечь электрически) данный вагон от других вагонов состава.
· После ликвидации очага загорания с применением воды, необходимо на неисправном вагоне отжать башмаки токоприемников.
· При ликвидации загорания снять закоротку, доложить поездному диспетчеру о месте загорания и принятых мерах, затребовать подачу напряжения на контактный рельс и следовать до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
Схема системы пожаротушения
Рис.106 Схема системы пожаротушения
Защищаемыми объектами вагонов (Рис.106) являются:
· аппаратный отсек (вагон 81-740.1)
· торцевой шкаф (вагон 81-741.1)
· аккумуляторная батарея
· блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО)
· блок контакторов отопления (БКО)
· блок вспомогательной контакторной аппаратуры (БВКА)
· блок распределительного устройства (БРУ)
Примечание: при всех случаях сигнализации на дисплее ЦБКИ высвечивается № вагона в котором произошло « событие», с указанием отсека.
Силовая схема вагона
Рис.107 Силовая схема вагона
Силовая схема (Рис.107) включает автономный инвертор (МСИ) из шести тиристорных ключей ((Т1-Т6) и двух ключей ( Т7 иТ8 ) тормозного преобразователя ( чоппера ). Обмотки 4-х ассинхронных тяговых электродвигателей соединены параллельно и питаются от одного инвертора. Напряжение на инвертор подается от контактного рельса постоянного тока напряжением 750 в через контакты быстро действующего выключателя (ВБ) и входной фильтр ( Lф – Сф ). В режиме тяги тормозной резистор (Rт) зашунтирован тормозным преобразователем. Напряжение с выхода инвертора непосредственно поступает на 3-х фазную систему шин (А,В,С ) к которым подключены тяговые двигатели. На каждом двигателе установлено устройство для измерения числа оборотов – датчик частоты вращения ротора двигателя (ДВЧ).
Информация датчика о числе оборотов поступает в блок управления силовым инвертором, который обеспечивает регулирование напряжения и частоты тока обмоток двигателя по определенному закону. Этот закон формируется при выборе машинистом рукояткой контроллера того или иного пускового положения – «Ход 1», «Ход 2», «Ход-3», «Ход-4».