Максимально допустимая скорость снижается до нуля (при локомотивном КЖ и белом огнях)
САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, САУТ-ЦМ/485 дополнительно к вышеприведённым функциям обеспечивает:
1) хранение в памяти информации об участках обращения локомотива и выдачи в блок электроники информации о каждом блок-участке на перегоне по сигналам путевых устройств САУТ-Ц и кодовых путевых трансмиттеров (КПД) АЛСН;
2) речевые сообщения о показаниях локомотивного светофора, приближении к станциям, переездам, мостам, путепроводам, тоннелям и другим препятствиям;
3) проверку бдительности машиниста при речевых сообщениях, начинающихся со слова "Внимание!".
18.Вопрос:Как должен действовать машинист при выполнении ступени торможения САУТ?
Ответ:
При значениях Д\/ близких к нулю, САУТ последовательно выдаёт команды: "Отключение тяги"; "Служебное торможение". При выдаче команды "Отключение тяги" загорается лампа "Запрещение отпуска", разбирается схема тягового режима ТПС. При реализации команды "Служебное торможение11 осуществляется ступень торможения поезда через приставку к крану машиниста с разрядкой ТМ на величину (0,7-0,8атм.) для грузового поезда и на величину (0,5-0,6атм.) для пассажирского поезда. На МВС+А593, а также пассажирских поездах при включенном и исправном ЗПТ, реализация команды "Служебное торможение" осуществляется ступенью торможения ЭПТ с давлением в ТЦ на величину (1,5 - 2 атм.).После затухания лампы "Запрещение отпуска" на пульте машиниста, можно произвести отпуск тормозов краном машиниста (постановкой ручки крана машиниста в 1 положение).Отпуск тормозов при ЭПТ производится автоматически, установить контроллер машиниста в нулевое положение, эту операцию можно выполнять при горящей лампе "Запрещение отпуска".
19.Вопрос:/<ако#порядок действия машиниста при неисправности приставки САУТ?
Ответ:
Приставка электропневматическая ПЭ-206 устанавливается между корпусом крана машиниста и редуктором для автоматического управления пневматическими тормозами поезда (имеет 2 электромагнитных клапана: отпускной клапан и тормозной клапан).
При неисправности приставки ПЭ-206 необходима: проверить включение автомата ИП-ПЛК;
при его неисправности - перекрыть кран от УР к приставке ПЭ-206; если это не помогло - выключить САУТ тумблером АЛС-САУТ на пульте управления; если и это не помогает - снять редуктор крана машиниста, приставку ПЭ-206, редуктор поставить на место, САУТ включить.
При отключении приставки ПЭ-206 следовать (если это возможно) с включенным САУТом, сделав соответствующую запись в ТУ-152.
20. Вопрос-.Какой порядок включения САУТ после его выключения из-за сбоя в работе при зелёном, жёлтом ,КЖ, К и белом показании локомотивного светофора (ПС)? Ответ:
Во всех случаях выключения САУТ-У машинист обязан осуществлять его повторное включение:
при наличии на ЛС зелёного или жёлтого огней, если скорость движения поезда менее 50км/ч;
при наличии на ЛС "КЖ" или красного огней, после остановки поезда у путевого светофора с красным огнём; при наличии белого огня на ЛС машинист перед отправлением должен нажать кнопку
Отправление".
"овторное включение САУТ-ЦМ/485 осуществлять при следующих условиях: -<см зелёном показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 80км/ч; -зи жёлтом показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50км/ч; "ри белом показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50км/ч;
♦ при "КЖ" или красном показании ЛС (БИЛ) после остановки поезда.
С последующим нажатием кнопки "ОТПР" на пульте управления через 2-Зсек. после включения САУТ.
21.Вопрос:/(акои порядок проследования жёлтых напольных светофоров при САУТ-УМ,
САУТ-МП^АУТ-ЦММдд^сли длина блок-участка перед жёлтым напольным менее 1200
метров.(Участок не оборудован напольными устройствами САУТ)?
Ответ:
САУТ-УМ, С АУТ-МП: При смене зелёного показания локомотивного светофора на
жёлтое в начале блок-участка происходит автоматическое задание минимальной длинны
двух смежных блок-участков и при движении поезда к путевому светофору с жёлтым огнём
обеспечивается формирование программной скорости с учётом остановки поезда, после
проследования этих двух блок-участков (минимальная длина 750 м.)
При смене жёлтого показания локомотивного светофора на "КЖ" в начале блок-участка происходит автоматическое задание минимальной длины одного блок-участка и при- движении поезда к путевому светофору с запрещающим показанием обеспечивается остановка после проследования этой длины.
Перед проследованием путевого светофора с жёлтым огнём необходимо кратковременно нажать кнопку "К-20" при жёлтом показании локомотивного светофора, что обеспечивает автоматическое задание минимальной длины блок-участка после появления "КЖ" показания АЛСН.
При движении поезда с "КЖ' локомотивного светофора для подъезда к светофору с красным огнём на более близкое расстояние чем позволяет САУТ, нужно нажать кнопку "Подтяг". При этом САУТ разрешит движение со скоростью не более ЗОкм/ч на расстояние 270м,если этого расстояния недостаточно, то необходимо нажать кнопку "Подтяг", через 200м.
22.Вопрос: Какой порядок пользования САУТ при следовании по боковым не кодированным путям ?
Ответ;
Для безостановочного пропуска поезда по боковому и главному пути станции при белом показании локомотивного светофора. (БИЛ),убедившись в разрешающем показании путевого светофора нажать кнопку "Отправление" на пульте управления. САУТ реагирует на нажатие кнопки "Отправление1' при расстоянии не более 560м от светофора по показанию индикатора " 8 " пульте машиниста).
При САУТ-ЦМ кнопка "Отправление" позволяет машинисту задавать в аппаратуру САУТ-ЦМ допустимую скорость 50км/ч при отправлении поезда с боковых не кодированных путей после включения САУТ, а также даёт возможность сквозного пропуска поездов по боковым не кодированным путям.
23,Вопрос: Какой порядок пользования САУТ на участках не оборудованных напольными устройствами САУТ? Ответ: Локомотивная аппаратура САУТ на таких участках работает в следующем режиме:
♦ При зелёном огне локомотивного светофора, разрешается движение с максимальной допустимой скоростью: для электровозов 130км/ч, для электропоездов 100км/ч.
♦ При смене зелёного показания локомотивного светофора на жёлтое в начале блок- участка происходит автоматическое задание минимальной длины 750м двух смежных блок-участков и при движении поезда к путевому светофору с жёлтым огнём обеспечивается формирование программной скорости с учётом гарантированной остановки поезда после проследования этих двух блок-участков.
♦ При смене жёлтого показания локомотивного светофора на "КЖ1' в начале блок-участка происходит автоматическое задание минимальной длины одного блок-участка и при движении поезда к путевому светофору с запрещающим показанием обеспечивается остановка после проследования этой длины.
♦ Перед проследованием путевого светофора с "Ж" огнём нужно нажать кнопку "К-20" при жёлтом показании локомотивного светофора, что обеспечивает задание минимальной
длины блок-участка после появления "КЖ" показания локомотивного светофора, иначе САУТ может осуществить экстренное торможение.
♦ При движении поезда с "КЖ" огнём локомотивного светофора для подъезда к светофору с красным огнём на более близкое расстояние, чем позволяет САУТ нужно нажать кнопку "Подтяг". При этом САУТ разрешает движение со скоростью не более ЗОкм/ч на расстояние не более 270м,если расстояние достаточно, то нужно нажать на кнопку "Подтяг" через 200м.
♦ Для проследования светофора с запрещающим показанием, после остановки нажать кнопку "К-20" при этом САУТ разрешает движение со скоростью не более 20км/ч. В случае появления разрешающего показания локомотивного светофора повторно нажать кнопку "К-20",для отмены скорости 20км/ч.
♦ Если после проследования светофора с красным огнём произошло переключение на локомотивном светофоре на белый, то после повторного нажатия кнопки "К-20" с целью предотвращения торможения, нужно нажать кнопку "Отправление", что разрешает следовать со скоростью не более 50км/ч.
♦ При движении по белому показанию локомотивного светофора к путевому с разрешающим показанием, для отмены остановки нажать кнопку "Отправление" на пульте - управления (показание прибора " 3 " на пульте машиниста должно быть не более 560м). САУТ позволяет движение со скоростью 50км/ч в течении времени до смены показания локомотивного светофора. После выключения САУТ, разрешается включить при зелёном показании локомотивного светофора при любой допустимой скорости. При жёлтом показании локомотивного светофора разрешается включить САУТ при скорости менее бОкм/ч. При "КЖ" или "К" показании локомотивного светофора разрешается включить САУТ после остановки поезда. При белом показании локомотивного светофора при скорости менее 50км/ч с последующим нажатием через 2-Зсек.,после включения САУТ кнопки "Отправление".
24.Вопрос: В каких случаях машинист пользуется кнопкой "К-20" ? Ответ: Машинист имеет право воспользоваться кнопкой "К-20":
- Перед проследованием напольного светофора с красным огнём, а также с непонятным показанием или погасшим согласно п.16.27.ПТЗ,со скоростью не более 20км/ч.
Для снятия ограничения скорости 20км/ч после проследования запрещающего сигнала согласно ПТЭ и смены "К" и "КЖ" огней локомотивного светофора на зелёный или - жёлтый.
- - Для отключения или включения тяговых двигателей на электровозах ВЛ-11 и ВЛ-11м при зелёном или жёлтом огне локомотивного светофора и достаточном резерве скорости.
- Для сброса лишнего расстояния перед проследованием напольного светофора с жёлтым огнём (или двумя жёлтыми, двумя жёлтыми из них верхний мигающий) если показание прибора " 3 " больше, чем реальное расстояние до напольного сигнала (на участках, не оборудованных путевыми устройствами САУТ или при отсутствии информации от ЛБПП)
Запрещается пользоваться кнопкой "К-20":
- При следовании на остановку при запрещающем показании напольного светофора.
- Для сброса ограничения скорости в местах, указанных в приказе Начальника дороги о скоростях.
- Если при торможении была выявлена недостаточная эффективность тормозов.
- Если поезд принимается на некодированный путь на стоянку.
25.Вопрос: В каких случаях машинист пользуется кнопкой "Отправление" ?
Ответ:
Машинист имеет право воспользоваться кнопкой "Отправление":
- для проследования разрешающего показания напольного светофора при следовании по не кодированным путям при показании прибора " 3 " на пульте машиниста не более 560м; перед отправлением с некодированного пути при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора;
Запрещается пользоваться кнопкой "Отправление":
- при следовании по некодированному пути на запрещающее показание напольного светофора;
~ если поезд принимается на некодированный путь на стоянку;
23.Вопрос: В каких случаях машинист пользуется кнопкой "Подтягивание" ? Ответ: Машинист имеет право воспользоваться кнопкой "Подтягивание":
- при следовании на остановку при "КЖ" или белом огне локомотивного светофора, если показание прибора" 8" на пульте машиниста меньше реального расстояния до напольного светофора;
- при следовании на остановку при "КЖ1 или белом огне локомотивного светофора, если путевое устройство САУТ на данном блок-участке отсутствует или не работает.
Кнопка "Подтягивание" на пульте управления САУТ-ЦМ/485 срабатывает не далее, чем за 500м до точки прицельной остановки, при этом после счёта расстояния блок-участка САУТ-ЦМ/485 автоматически записывает по прибору " 3 " расстояние 300м, которое позволяет двигаться со скоростью не более ЗОкм/ч на запрещающий сигнал светофора, после счёта 300 метрового отрезка САУТ осуществляет остановку служебным торможением. Каждое последующее нажатие кнопки "Подтягивание" в пределах 300м приводит снова и задаётся расстояние 300м.Если запрещающий сигнал расположен до конца счёта 300 метрового отрезка, то машинист должен сам остановить поезд.
27.Вопрос: в каких случаях машинист пользуется кнопкой "ОС" (отмена ограничения скорости) ?
Ответ;
Кнопкой "ОС" можно воспользоваться для повышения программной скорости: « после проследования сигнального знака "Конец опасного места" хвостовым вагоном/юезда
или зелёного щита кабиной управления машиниста;
♦ после проследования сигнального знака "Конец опасного места" при следовании резервом;
♦ после проследования входных стрелок станции, если программная скорость меньше, чем по приказу Начальника дороги.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. При нажатии на кнопку "ОС" отменяется ограничение скорости, выполняемое системой САУТ согласно информации, полученной от путевого устройства САУТ или от ЛБПП, но сохраняются значения эффективности тормозов, расстояния и уклона.
2. Место ограничения скорости должно совпадать с фактическим расположением знака "Начало опасного места", а величина ограничения скорости - с требованиями приказа Начальника дороги о наибольших допустимых скоростях движения.
28.Вопрос: В каких случаях система САУТ должна быть выключена ? Ответ: САУТ должна быть выключена:
♦ при следовании с неисправной АЛСН по приказу ДНЦ;
♦ при маневрах, за исключением п. 14.6. настоящей Памятки (на проверку ДПС достаточно 50... 100 метров);
♦ при следовании двойной тягой - на втором локомотиве;
♦ при неисправности автоблокировки или во всех случаях следования по путевой записке;
♦ при работе с хозяйственными поездами на закрытом перегоне;
♦ при оказании помощи с хвоста остановившемуся на перегоне поезду;
♦ при следовании на оказание помощи с головы остановившемуся на перегоне поезду;
♦ при работе со снегоочистителем в голове.
29.Вопрос: Какие действия лок,/6р. в случае нарушения нормальной работы САУТ.
Ответ:
Отказом САУТ считается: 1. мигание ламп ПМ-САУТ и непрекращающийся свисток ЭПК при включении САУТ три и
более раз, сопровождающиеся неправильными показаниями приборов пульта машиниста
или разностью показаний прибора "ДУ" при переключении тумблера "1-2" на ПМ-САУТ.
2 отсутствие показаний прибора "АУ", отсутствие освещения ПМ-САУТ, сопровождающееся
непрекращающимся свистком ЭПК, повторяющиеся при включении более 3 раз. з. непрерывная разрядка ТМ приставкой к крану машиниста, которая не прекращается после
выключения САУТ. д. неисправность одного из ДПС, определяемая по отсутствию показания фактической
скорости на Блоке Индикации КЛУБ. 5 неисправность одного из ДПС, определяемая по непрекращающемуся свистку ЭПК при
достижении скорости более 15км/ч (и отсутствию показания фактической скорости на Блоке
Индикации КЛУБ). 5 отклонение от нормальной работы САУТ, которое повторяется после кратковременного
отключения САУТ три раза и более на одном и том же блок-участке с одинаковыми
признаками. т отклонение от нормальной работы САУТ, которое повторяется после кратковременного
отключения САУТ или без отключения, но с одинаковыми признаками на каждом блок-участке более двух перегонов подряд.
з. отсутствие регистрации включения САУТ на скоростемерной ленте. з. отсутствие на ленте отметок писца САУТ о проследовании проходных светофоров на
участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ на всём пути следования или более
половины пути.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать из депо или с ПТО электровоз, на котором не устранены данные замечания.
30. Вопрос:Какой порядок действия машиниста при отказе САУТ?
Ответ:
Если в пути следования или в пункте смены лок/бр, где нет ПТО САУТ обнаружены признаки отказа САУТ, указанные в ответе вопроса №29. а) следовать с выключенной САУТ. (см.п.1,2).
5} остановиться, перекрыть комбинированный кран, снять приставку, открыть комбинированный кран, зарядить ТМ и следовать далее с выключенной САУТ. (см.п.З). з) при скорости более 15км/ч выключить САУТ и следовать с выключенной системой, включая её на стоянках, (см.п.4,5).
г) выключить САУТ, попробовать включить её перед следующим путевым устройством САУТ-Ц, и в случае повторения этого же признака следовать далее с выключенной САУТ. (см.п.6,7).
д) следовать, не выключая САУТ при отсутствии других признаков отказа или сбоев, (см,п.8,9).
Во всех вышеперечисленных случаях об отказе САУТ, немедленно сообщить ТЧД основного депо, сделать запись в ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты.
31.Вопрос:Что обеспечивает система САУТ при совместной работе с АЛСН ?
Ответ:
Система САУТ при совместной работе с АЛСН отменяет периодические проверки бдительности машиниста от устройств АЛСН при всех огнях локомотивного светофора и контроль скорости от скоростемера; вводит специальные проверки бдительности машиниста и автоматическое торможение при скорости движения выше контролируемой САУТ и КЛУБ. При включенной САУТ периодическая проверка бдительности работает только при белом огне локомотивного светофора.
32.Вопрос:Какой порядок пользования кнопками РБ и РБС ?
Ответ:
РБ - служит для принудительного восстановления цепи электромагнитного вентиля при -ажатии на неё машинистом в случае смены показания локомотивного светофора с более разрешающего (начиная с жёлтого) на менее разрешающий; для зажигания белого огня на локомотивном светофоре, необходимо одновременно нажать РБ и ВК; для искусственного "эревода аппаратуры КЛУБ с нулевого комплекта на первый и обратно необходимо одновременно нажать РБ и РБС.
РБС - служит для перевода с одного комплекта на другой на КЛУБе вручную. При "ериодических проверках бдительности машинисту подтверждать свою бдительность -зжатием РБ на (1-2сек.) по световым сигналам; при пропуске светового сигнала и начавшемся
свистке ЭПК при жёлтом, "КЖ", "К" и белом огнях локомотивного светофора необходимо встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС) для предупреждения автостопного торможения не позднее, чем через беек, после начала свистка ЭПК,
ЗЗ.Вопрос:В каких случаях пользуются кнопкой ВК ?
Ответ:
ВК - служит для снятия красного огня на локомотивном светофоре и зажигания белого огня. Пользование кнопкой ВК разрешается в следующих случаях:
- при выдаче локомотивов или МВС из депо и их следование по необорудованным путевым устройствам АЛСН путям станции до прицепки к составу;
- при передвижении МВС по некодированным путям с пути приёма или отстоя на путь отправления;
- при отправлении с некодированного пути станции (неспециализированного) при разрешающем показании выходного светофора, когда поезд был принят входному запрещающему сигналу;
- при выполнении маневровой работы на станциях локомотивов и МВС;
- на локомотивах и МВПС следующих по участку или станционным путям необорудованными путевыми устройствами АЛСН, в случае внезапного появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого;
- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении устройств АЛСН, следование по неправильному пути на перегонах с двух путной автоблокировки.
Также кнопка ВК предназначена для настройки частоты 50Гц работы КЛУБ.
34,Вопрос:В каких случаях разрешается перекрывать разобщительный кран ЭПК с тормозной магистралью ?
Ответ:
Если при движении по перегону или станционным путям, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, погаснут огни на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием на РБ, машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Машинист должен проверить автоматические выключатели, предохранители цепей управления АЛСН.
Если после обратного включения автостопа работа АЛСН восстановится, свисток ЭПК прекратится, нужно сделать запись в ТУ-152.
Если свисток ЭПК не прекращается нужно перекрыть разобщительный кран ТМ.НМ к ЭПК. В случае, когда при исправном АЛСН и устройства контроля бдительности сигнальные показания локомотивного светофора соответствуют путевым и скорости ниже предельно допустимой для данного сигнального показания свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ, машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК и если свисток ЭПК прекратился, то вновь включить АЛСН.
В случае восстановления её нормальной работы продолжить движение, сделав запись в ТУ-152.В противном случае выключить АЛСН ключом ЭПК и следовать по приказу ДНЦ.
В случае, если при выключении ключа ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан не прерывая автостопного торможения после остановки перекрыть разобщительные краны ТМ и НМ ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и далее следовать по приказу ДНЦ.
35.Вопрос:Какое назначение имеет ТСКБМ и порядок её работы?
Ответ:
ТСКБМ - предназначена для повышения безопасности движения поездов.
Система ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при переходе машиниста из состояния активного бодрствования в состояние психической релаксации, преддремотного состояния, потери сознания и т.п.
Уровень бодрствования человека сопровождается сигналом кожно-гальваничоской реакции (сигнал КГР).Носителем информации об уровне бодрствования является среднее
время между импульсами КГР - у засыпающего человека уменьшается сопротивлением кожи и увеличивается интервал времени между импульсами КГР. Импульс КГР хорошо распознаются. В системе ТСКБМ реализовано преобразование сигнала КГР в цифровую форму и соответствующие программы бортового компьютера.
ТСКБМ - следит за физиологическим состоянием машиниста, принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ). Обрабатывает полученную информацию, показывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины. При работе с системой АЛСН выдаёт управляющие воздействие на ЭПК. При работе с системой КЛУБ выдаёт информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ.
При работающей системе ТСКБМ и при нормальном уровне бодрствования машиниста, периодические проверки бодрствования отменяются. Если ТСКБМ будет отключена, системы АЛСН, КЛУБ перейдут в штатный режим работы без ТСКБМ.
При снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического ТСКБМ, в случае совместной работы с АЛСН, непосредственно воздействуя на ЭПК, приводит в действие механизм экстренного торможения, который машинист может отменить нажав на РБ по свистку ЭПК. Этот процесс повторяется в соответствии с алгоритмом работы системы, но не более трёх раз. Если в течении этого времени восстановится нормальный уровень бодрствования машиниста, то ТСКБМ зафиксирует этот факт и вернётся в режим нормального уровня бодрствования машиниста. Если этого не произойдёт, то ТСКБМ вызовет срабатывание ЭПК.
При работе с системой КЛУБ,ТСКБМ будет постоянно выдавать информацию о снижении уровня бодрствования ниже критического, и срабатывание ЭПК произойдёт в соответствии с алгоритмами работы КЛУБа.
Повышается надёжность работы машиниста, который может контролировать свой уровень бодрствования, не допуская его снижения до нижней границы на индикаторе уровня бодрствования и может, посредствам активных действий, поддерживать свою работоспособность, не дожидаясь обесточивания ЭПК.
36.Вопрос:Как должен действовать машинист при сбоях в работе ТСКБМ ?
Ответ;
ТСКБМ является самотестируемой системой (сама обнаруживает сбои и неисправности з своей работе).
Устранимыми сбоями считаются:
а) пропадание приёма радиосигнала;
б) снятие прибора ТСКБМ с руки;
в) приём сигнала от двух и более приборов ТСКБМ.
Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120сек.) сбой не будет устранён, то он считается неустранимым.
1)Обработка устранимого сбоя системы.
В длучае обнаружения сбоя, индикатор уровня бодрствования машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом 2О..,25сек. Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120сек.) сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздаётся не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, -ключить ЭПК и продолжить движение с выключенным ТСКБМ.
2)Пропадание приёма радиосигнала.
В случае пропадания радиосигнала от ТСКБМ-Н на приборе ТСКБМ-П гаснет индикатор -оиёма радиосигнала. Если машинист не заметил погасание индикатора приёма, то ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. №1.Если машинист заметил погасание индикатора -оиёма радиосигнала, то он должен переменить положение руки или встать, сесть с ТСКБМ-Н. Если индикатор приёма радиосигнала зажёгся, то нормальная работа восстановлена, если нет, "о машинист должен нажать кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае индикатор -снёма не зажигается, машинист должен выключить ТСКБМ и продолжить движение. : Снятие прибора ТСКБМ-Н с руки.
В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей =пястья руки ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п.№1.Машинист должен надеть * 1КБМ-Н и нажать РБ, или нажать РБ и обеспечить надёжность контакта.
4>,Приём сигнала от двух и более приборов ТСКБМ-Н.
6 случае включения в кабине локомотива двух и более приборов ТСКБМ-Н, система ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии п.№1.Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.
37.Вопрос:Что обеспечивает система ТСКБМ? Ответ: Система ТСКБМ обеспечивает:
- Измерение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ.
- Передачу цифрового кода по радиоканалу.
- Приём радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию.
Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожно-гальванической развязки и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале.
- В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического, подачу звукового сигнала ЭПК автостопа, и при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.
38.Вопрос:Как должен действовать машинист при отказе ТСКБМ ? Ответ:
В случае невозможности устранения нарушений по(п.6.2.1.-6.2.4. настоящей памятки) линейный светодиодный индикатор состояния машиниста (или красный светодиод) на блоке ТСКБМ-П гаснет и раздаётся не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ТСКБМ тумблером "Вкл." на блоке ТСКБМ-К и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.
При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой АЛСН-САУТ периодические проверки бдительности машиниста вводятся при всех огнях локомотивного светофора в независимости от скорости движения.
При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой КЛУБ переходит в штатный режим работы с периодическими проверками при всех показаниях локомотивного светофора в независимости от скорости движения и состояния САУТ. На стоянке контроль бдительности отменяется.
Длительность периодической проверки при выключенной ТСКБМ составляет 50-90с. при белом и зелёном огнях и 30-40с. при других показаниях локомотивного светофора.
При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящий к её выключению, машинист обязан.
сделать запись в ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленте о неисправности ТСКБМ;
продолжить движение до основного или оборотного депо, или станции, имеющей ПТО, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодической проверке по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора; доложить ТЧД о неисправности ТСКБМ.
39.Вопрос:Какое назначение имеет УКБМ?
Ответ:
УКБМ предназначено для проверки бдительности машиниста при вождении поездов, для повышения безопасности движения.
40.Вопрос:Как должен действовать машинист локомотива оборудованного УКБМ при следовании на запрещающие сигналы ?
Ответ:
1) При остановке у запрещающего сигнада независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или при наличии специального выключателя перевести его из положение "Движение" в положение "Стоянка".
При смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки или педали бдительности.
Одновременно горящие огни локомотивного светофора белый с красно-жёлтым включается автоматически после жёлтого показания локомотивной сигнализации и отсутствие кодирования (например, при приёме поезда на боковой путь станции).