Регламентная технология

Технология состоит:

в выдаче руководителем заданий (целей, за­дач) с указанием средств и их возможных ограничений, ориентиро­вочных методов и времени их выполнения.

Основана:

на соблюдении требования (регламента) о безусловном не удалении от цели, то есть возможны: либо приближение к цели, либо неизме­няемость результатов в течение краткого срока.

Обу­словлена:

твердой уверенностью руководителя в положительных ре­зультатахУР, хотя он точно не знает конкретных путей достижения цели. Обычно такая ситуация складывается при разработке или реа­лизацииУР, касающихся больших масс людей, страны или миро­порядка в целом.

Предусматривает:

жесткий контроль над динамикой процесса выполнения задания.

Регламентная технология может привести к двум основным ре­зультатам (рис. 23.1):

• достижение ощутимых положительных результатов от само­го процесса выполнения цели (даже не от результатов) —А11, А21, А31, А41.

• отсутствие существенных положительных результатов в те­чение приемлемого времени (топтание на месте) — А12, А22, А32, А42.

Регламентная технология - student2.ru

Основные условия эффективного использования данной техно­логии:

• время выполнения задания не должно быть точно задано (важен сам процесс достижения цели);

• наличие практической возможности существенного и не­прогнозируемого ограничения ресурсов (финансовых, тех­нологических, интеллектуальных, сырьевых и др.);

• инновационный или длительный характер ПРУР.

· рассматриваемая технология базируется на статистических мето­дах, теории размытых множеств, теории разработки решений в ус­ловиях неопределенностей.

Профессионализм выполнения задания определяется как квали­фикацией руководителя, так и квалификацией исполнителя.

Внимание! Регламентная технология ПРУР обычно гарантиру­ет достижение цели, но в сроки, заранее трудно определимые.

Технология подготовки и реализации управленческих решений. Анализ альтернатив действий

Анализ ситуаций, обеспечение полноты и достоверности информации

Анализ ситуации является основой для принятия решений.

Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных меропри­ятий.

Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мире, а также возможности предприятия.

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды – необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста компании или угрозы для неё.

Анализ макросреды

Развитие экономической ситуации в стране существенно влияет на возможности предприятия. Своевременно обнаружив наметившиеся изменения, можно исполь­зовать появившиеся шансы и избежать ненужного риска.

Здесь следует выделить макроэкономические, социально-культурные, техноло­гические, физико-географические и политико-правовые условия.

Макроэкономические условия. Экономическое развитие в стране влияет на возможности сбыта товаров, производимых предпринимателем. Особенно важно учитывать рост совокупного общественного продукта, национального дохода, ре­альных доходов населения, покупательной способности, темпы инфляции и уро­вень безработицы. Оказывают сильное влияние действия государства в сфере экономики, такие, как установление уровня банковского процента по вкладам, регулирование денежной массы, налоги, таможенные тарифы и т.д.

Следует заметить, что развитие конкретных отраслей может иметь значитель­ные различия с общеэкономическими тенденциями. Поэтому необходимо посто­янно держать в поле зрения процессы, происходящие в отраслях, поставляющих сырье, потребляющих готовую продукцию, а также выпускающих товары, способ­ные заменить продукцию предприятия.

Социально-культурные условия. Деятельность предпринимателя происходит в обществе, имеющем определенную структуру, являющуюся относительно стабиль­ной. При принятии решений учитываются следующие факторы:

демографическая ситуация, на которую влияют возрастная структура населе­ния, доходы, уровень образования, проживания, рождаемость, распределение людей по национальности и т.д.;

социально-организационные структуры — партии, профсоюзы, пресса, объеди­нения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особый интерес вызывают принципы построения семьи, социальное деление и влияние авторитетных лиц;

система общественных норм, включающая общественные ценности и принятые принципы поведения (к примеру, отношение к работе, проведение свободного вре­мени). Наблюдение изменений, происходящих в системе общественных норм, а также прогнозирование последствий очень важны для принятия решений в маркетинге.

Технологические условия. Технологическое развитие понимается в данном случае как прогресс в области процессов производства материалов и товаров. Технологи­ческие нововведения являются причиной возникновения новых отраслей (к при­меру, производство вычислительной техники), исчезновения ранее существовавших или глубоких изменений в ныне действующих.

Физико-географические условия. Климатические и географические условия, инфраструктура региона, где проходит деятельность предпринимателя, должны учитываться при принятии решений. В условиях растущего движения в защиту окружающей среды эта область сейчас гораздо важнее для исследования маркетин­га, чем ранее.

Политико-правовые условия. Практически любые мероприятия находятся под влиянием многочисленных законов и постановлений. Кроме знания конкретных правовых предписаний менеджер должен учитывать инфор­мацию об общей политической обстановке.

Так как факторы макросреды неподконтрольныфирме и могут рассматриваться как заданные условия деятельности бизнеса, то при анализе внешней среды по сути дела речь идет об исследовании рынка, на котором работает фирма. Такие исследования требуют много усилий, времени и денег, поэтому они доступны далеко не каждой фирме, особенно в полном объеме. Однако, только поняв, каково положение фирмы на рынке, кто ее основные потребители и конкуренты, можно обоснованно сформулировать цели деятельности фирмы и методы их достижения.

Наши рекомендации