Рифмованный слоган (ассонанс)
Печатную приносим на кафедры)
НЕЙМИНГ
Нейминг - профессиональный подбор названия для компании, услуги или продукции.
Предложите имя бренда для:
· такси;
· торта;
· химчистки;
· майонеза с укропом;
· земляничного печенья;
· детских памперсов;
· гладильной доски;
· зубной пасты на основе природных компонентов.
Прием введения товарной категории в имя бренда. При выведении товара на рынок такой вариант имени бренда быстро сегментирует потребительскую аудиторию и позволяет идентифицировать товар: лекарство «Длянос», магазин «Посуда-центр», «Love-радио», кофейни «Кофе Хауз».
Предложите имя бренда с использованием приема «введение товарной категории…» для
· магазина мебели;
· обувного магазина;
· косметической фирмы.
РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ
Рекламные тексты представляют собой тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные рекламодателем и адресованные группам людей с целью побудить их к выбору и поступку, необходимому рекламодателю.
Выберете 2-3 образца печатной рекламы, отличающихся по своей структуре. Выделите основные вербальные элементы рекламного текста: слоган, заголовок, подзаголовок, основной рекламный текст, эхо-фразу. Мотивируйте ваш выбор.
Какова роль изобразительной составляющей в выбранных образцах?
СЛОГАН
Слоган (фирменный лозунг) представляет собой постоянно используемый фирменный девиз; суммирует преимущества продукта для создания краткого сообщения, которое легко бы запоминалось. Слоган является «вторым именем продукта». Именно слоганы коренным образом влияют на имидж торговой марки, ее восприятие потребителем.
Примеры:
Чистота. Чисто Тайд.
Аромат, который сближает (Кофе Якобс).
Коньяк с русским сердцем (Коньяк Meukow).
Жизнь приятней с каждой каплей! (Maxwell House).
Считаете ли Вы следующие слоганы удачными / неудачными? Почему?
· Это стоит отметить! (Шампанское Золотая коллекция)
· Skittles. Радуга фруктовых ароматов. (реклама драже Skittles)
· Махаон. Праздник в Вашем доме! (торт Махаон)
Аллитерация - использование повторяющихся звуков или слогов. Например: Кока-кола, Дверной Двор; Велла. Вы великолепны.
Разработайте имя бренда для продукта питания, основанное на аллитерации.
РИФМОВАННЫЙ СЛОГАН (Ассонанс).
Примеры:
· В животе ураган? Принимай Эспумизан!
· Желудок устал? Прими ФЕСТАЛ.
· Мезим – для желудка незаменим.
· Молоко вдвойне вкусней, если это – Milky Way.
Считаете ли Вы данный слоган удачным/неудачным? Почему? Мотивируйте свой ответ.
Лучше профилактика, чем больничная практика! Антистрессовый витаминно-растительный комплекс НЕРВИН.
Разработайте свой вариант рифмованного слогана для:
· Такси «Арбат».
· Пиццерии «Манхеттен».
· Кафе «У Гоги».
РЕКЛАМНЫЙ ЗАГОЛОВОК
Заголовок содержит в себе основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. Помимо изложения основной сути рекламного предложения заголовок выполняет и другие функции. Выделяют ряд требований к написанию эффективного заголовка:
o Заголовок должен быть кратким, выражен простыми словами, состоять желательно не более чем из десяти слов.
o Заголовок должен содержать достаточно информации о товаре, чтобы у потребителя сложилось первичное впечатление о нем.
o Заголовок должен быть обращен к потребителю, указывать на преимущества товара, провоцировать адресата на знакомство с основным текстом рекламы.
o Заголовок должен включать призыв, направленный на привлечение внимания конкретной целевой аудитории.
Примеры:
- Просто ищите логотип Intel Inside;
- Сэкономь! Закажи Евроокна по Зимним ценам!
Разработайте заголовок для:
· Торт «Причуда»;
· безалкогольный коктейль «Зимний сон»;
· Кафе-бар «Вышибала».
Модель заголовка «Проблема-решение», например:
· Аллергия? Ответ один: прими раз в день Кларотодин!
Разработайте заголовки по данной модели для:
· автомастерской «Тяп-Ляп»;
· пиццерии «Сорренто»;
· фитнес-центра «Качок»;
· автомойки «Люкс»;
· стирального порошка «Морозко».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
(в т.ч. самостоятельное изучение)
1. Назовите основные элементы креолизованного рекламного текста.
2. Что подразумевается под иконической составляющей креолизованного рекламного текста?
3. Охарактеризуйте роль слогана в рекламном тексте.
4. Назовите факторы удачного слогана?
5. В чем заключаются различия между слоганом и заголовком?
6. Какие факторы необходимо учитывать при создании эффективного заголовка?
7. Какую смысловую нагрузку может нести заголовок?
8. Обоснуйте необходимость подписей к рисункам и фотографиям, сопровождающим рекламный текст?