Порядок действий машиниста при срабатывании КГУ
14.1. Устройство контроля габарита подвижного состава (КГУ) предназначено для обнаружения деталей выходящих за пределы габарита подвижного состава, за счет их взаимодействия с контрольной планкой КГУ.
14.2. Устройства КГУ установлены внутри колеи при въезде по 1 и 2 пути на станцию «Октябрьское поле», по 2 пути на станцию «Планерная», по 1 пути на станцию «Выхино».
14.3. Все устройства КГУ увязаны с выходными светофорами, которые при срабатывании КГУ автоматически перекрываются на запрещающее показание, а их автостопы принимают заграждающее положение (такие светофоры дополняются табличкой с буквой «Г», в рельсовую цепь выдаётся частота, запрещающая движение. Одновременно рядом со светофором включается фонарь прямоугольной формы с трафаретом «КГУ», а на пульте централизации загорается контрольная лампа и звенит звонок.
Проследование указанных станций без остановки запрещается!
14.4. При получении сигнала о срабатывании КГУ на станции, машинист докладывает поездному диспетчеру, высаживает пассажиров, приводит кабину управления в нерабочее положение, затормаживает состав стояночным тормозом и приступает к осмотру подвижного состава с платформы.
14.5. При осмотре машинист обращает внимание на отсутствие выступающих частей за пределы габарита подвижного состава, на завал кузова, следы ударов на шпалах и верхнем строении пути, состояние планки КГУ.
14.6. При наличии признаков нарушения габарита подвижного состава машинист дает заявку поездному диспетчеру на снятие высокого напряжения. После снятия напряжения 825В с контактного рельса и установки закоротки установленным порядком, машинист производит осмотр подвагонного оборудования.
14.7. Об отсутствии признаков нарушения габарита машинист докладывает поездному диспетчеру.
14.8. После открытия светофора и закрытия дверей в поезде, установленным порядком, отключает устройства АЛС-АРС, проверяет накат.
14.9. Состав следует на станционный путь для более тщательного осмотра со скоростью не свыше 10 км/ч, по стрелочным переводам − не более 5 км/ч, машинист постоянно ведет наблюдение за подвижным составом по зеркалам заднего вида.
14.10. При обнаружении опускания на путь деталей экипажной части (оборудования) состава и невозможности дальнейшего следования, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, вызывает восстановительную бригаду.
14.11. Если станционные пути и примыкающие соединительные ветви заняты подвижным составом, разрешается по указанию поездного диспетчера отправиться до следующей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочным переводам − не свыше 5 км/ч.
14.12. Машинист следующего поезда визуально из кабины осматривает состояние пути и планку КГУ. О результатах осмотра докладывает поездному диспетчеру.
15. Порядок действий машиниста при срабатывании ПОНАБ, АСОТП «ИГЛА» и их модификаций.
15.1. Прибор для обнаружения нагрева букс (ПОНАБ) предназначен для своевременного обнаружения букс вагонов, выделяющихся по нагреву по отношению к температуре окружающей среды, свыше установленных норм.
15.1.2. ПОНАБ установлен с наружной стороны колеи, в 10 метрах за выходным светофором «БГ-349» станции «Беговая» 1 путь.
15.1.3 Скорость движения электропоездов на участке контроля должна быть по возможности не менее 25 км/ч. Электропоезд должен проходить участок контроля не применяя торможение.
15.1.4. При получении информации от поездного диспетчера о наличии нагретой буксы или при появлении на дисплее АСОТП «Игла» информации о перегреве буксы во время работы электроподвижного состава на линии, машинист обязан снизить скорость до 35 км/ч, наблюдать по зеркалу заднего вида за состоянием ходовых частей вагонов, отсутствием искрения из-под колёсных пар. Об информации, полученной от АСОТП «Игла» о перегретой буксе и о снижении скорости следования доложить поездному диспетчеру.
15.1.5. При отсутствии признаков заклинивания колесной пары машинист обязан после прибытия на ближайшую станцию высадить пассажиров, осмотреть неисправную буксу на предмет задымления и возможного заклинивания колёсной пары. Перед отправлением со станции в обязательном порядке проверить накат.
15.1.6. При отсутствии признаков заклинивания колёсной пары доложить поездному диспетчеру о возможности следования в электродепо или ПТО, в пути следования постоянно вести наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов, следить за выбегом, стараясь как можно дольше держать тяговые двигатели включенными, скорость следования не более 35 км/ч.
15.1.7. В случае поступления дыма, от перегревшейся буксы машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. По прибытии на станцию высаживает пассажиров и проверяет накат. При наличии наката состав снимается с линии на ближайшей станции с путевым развитием. Скорость следования в этом случае не более 35 км/ч.
15.1.8. После захода состава в электродепо или постановки на станцию с путевым развитием, машинист должен осмотреть и проверить нагрев букс на указанном вагоне, а также на всем составе, о результатах осмотра доложить дежурному по электродепо или поездному диспетчеру, руководствуясь в дальнейшем их указаниями.
15.1.9. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне (искрение, сопротивление движению) необходимо остановить поезд (состав), доложить поездному диспетчеру, затормозить поезд (состав) стояночными тормозами, осмотреть неисправный вагон, отключит на нём цепи управления. Определить возможность дальнейшего следования, о чём доложить поездному диспетчеру и вызвать на поезд (состав) машиниста-инструктора (резервного машиниста или помощника машиниста). Отключить поездные устройства АЛС-АРС. Дальнейшее движение осуществляется со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочным переводам, на отклоненный путь или с отклонённого пути, а также по глухому пересечению скорость следования не более 5 км/ч. Следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии. При отсутствии искрения, но при наличии сопротивления движению или при передёргивании состава на перегоне остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и осмотреть неисправный вагон, после чего определить возможность дальнейшего следования. При невозможности дальнейшего следования вызвать восстановительную бригаду и организовать эвакуацию пассажиров.
15.2. На вагонах приписки электродепо «Планерное» установлена автоматическая система обнаружения и тушения пожаров АСОТП «Игла-М.5К-Т» с Системой Контроля Температуры Букс (СКТБ).
Назначение:
Автоматическая Система Оповещения и Тушения Пожара АСОТП «Игла-М.5К-Т» с Системой Контроля Температуры Букс (СКТБ).предназначена для автоматического оповещения и тушения пожара, а также для контроля эффективности тушения очага загорания.
15.2.1. Аппаратура системы «Игла-М.5К-Т» обеспечивает контроль скорости нарастания температуры в охраняемом отсеке (более 5оС в секунду) или увеличение температуры в защищаемом отсеке (выше 72оС), автоматически оповещает машиниста о наличии в поезде (составе) загорания и производит его ликвидацию, а также контролирует эффективность тушения загорания.
15.2.2. Аппаратура системы СКТБ предназначена для постоянного контроля температуры букс в режиме реального времени, оповещения машиниста о повышении температуры крышки буксы на 34оС относительно остальных букс вагона и выдачи информации машинисту с использованием панели индикации блока ЦБКИ АСОТП «Игла-М.5К-Т» номера вагона и номера конкретной буксы имеющей повышенный нагрев.
15.2.3. Система «Игла-М.5К-Т» осуществляет:
− автоматическое слежение за охраняемыми отсеками подвижного состава;
− подачу в кабину машиниста звукового и светового сигнала, информации о номере вагона и названии охраняемого отсека, в котором произошло повышение температуры;
− тушение загорания в автоматическом или ручном режиме;
− отключение цепи питания КВЦ на вагоне (обесточивание вагона);
− информацию машинисту об эффективности тушения загорания.
15.2.4. На головных вагонах датчики ДПС установлены в 5-ти местах:
− в отсеке с радиостанцией:
− в отсеке «АРС»;
− в аппарате переключателя положений (СДПП);
− в аккумуляторном отсеке;
− в месте расположения БУ-13 (блок управления тиристорами);
На промежуточных вагонах Ем-508Т РУ1 датчики ДПС установлены:
− левый отсек головной части (месторасположение ручного тормоза);
− правый отсек головной части (месторасположение автоматиков защиты);
− правый отсек хвостовой части (месторасположение БУ-13);
− аппарат переключателя положений (СДПП);
− аккумуляторный отсек.