Информационное обеспечение обучения
Изучение учебной дисциплины обеспечивается следующими информационными источниками:
Основные источники:
1. Горбатова О.В. Информатика. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.
2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс СПб.: Питер, 2011.
Дополнительные источники:
1. Гаврилов М. В., Спрожецкая Н. В. Информатика. М.: Гардарики, 2009.
2. Хлебников А.А. Информатика: учебник 2-е изд., испр. и доп. Среднее
профессиональное образование (ГРИФ). Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. Жилин А.С. Логические задания по информатике. Форма доступа: http://edu.hl.ru/metodic/metod2.htm
2. Задачи по информатике. Форма доступа: www.problems.ru/inf/
3. Особенности национальных задач по информатике. Форма доступа: http://onzi.narod.ru/
4. Олимпиады по информатике. Задачи и решения. Форма доступа: www.dstu.edy.ru/informatics/olimp/mtdl/mtd_ol.html
5. Портал информационной поддержки ЕГЭ. Форма доступа: http://ege.edy.ru/
6. Центр Олимпиадного программирования. Форма доступа: http://stream/newmail.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа выполняется на компьютере, сдается в печатном виде и на СD-диске (или DVD-диске, или на дискете).
Задания № 1, 2, 3, 4 выполняются в Microsoft Word (2003 или 2007). В задании №2 рекомендуется использовать вставку рисунков из различных коллекций и настроить их положение в тексте.
Необходимо применить требуемое оформление (шрифт, начертание, интервал и пр.)
Объём четвертого задания – ½ страницы, выполняется в Microsoft Word, необходимо оформить таблицу по образцу (границы, заливка) и использовать вставку формул (Таблица→Формула)
Пятое задание выполняется в Microsoft Ехсеl.
Шестое задание выполняется в Microsoft Access.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Домашняя контрольная работа № 1.
ВАРИАНТ № 1.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройство персонального компьютера».
Задание 2.
Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту:
· поля – 2 см с каждой стороны;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –1,6;
· выравнивание – по левому краю;
· отступ первой строки – 0,5;
· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.
Создать таблицу «Сводка о выполнении плана». Построить график и диаграмму по результатам расчетов.
Расчетные формулы:
% выполнения плана = Фактически выпущено/План выпуска;
Всего = сумма значений по каждой колонке.
Задание 6.
Создайте базу данных ("Электронный журнал"). Выполните в одной копии исходной таблицы сортировкузаписей по убыванию в любом поле, указывающем предмет, создайте запрос для вывода тех, у кого 5 по алгебре.
Фамилия, имя | Русский язык | Литература | Алгебра | Геометрия |
Иванов К. | ||||
Петров С | ||||
Азовцев А. | ||||
Карцев Д | ||||
Туркин Ф |
ВАРИАНТ № 2.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Компьютерная графика».
Задание 2.
Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – 1,5 см с каждой стороны;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –1,2;
· выравнивание – по ширине;
· отступ первой строки – 1,5;
· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.
Вставить формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.Заполнить таблицу, выполнив необходимые вычисления.
Задание 6.
Создайте базу данных . Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по имени в алфавитном порядке, другой копии – фамилии в обратном порядке
№ | Фамилия | Имя | Дата рождения | Адрес |
Федотов | Иван | 10.09.79 | Лесная, 10 | |
Апатова | Анна | 30.01.78 | Садовая, 19 | |
Дутов | Алексей | 26.11.79 | Кирова,67-4 | |
Шилов | Георгий | 17.05.81 | Мира, 124-12 |
ВАРИАНТ № 3.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Файлы и файловая структура».
Задание 2.
Набрать текст из Приложения .
Требования к печатному тексту:
· поля – широкое;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –2;
· выравнивание – по ширине;
· отступ первой строки – 1,8;
· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №3. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.
Вычислите с помощью табличного процессора:
Крупнейшие озера мира | |||
Название озера | Площадь (тыс. кв.м.) | Глубина (м) | Высота над уровнем моря |
Байкал | 31,5 | ||
Таньганьика | |||
Виктория | |||
Гурон | 59,6 | ||
Аральское море | 51,1 | ||
Мичиган | |||
Минимальная глубина | |||
Общая площадь | |||
Средняя высота |
1. Построить график "Площади озер" в виде круговой диаграммы.
2. Построить график "Глубина озер" в виде гистограммы.
Задание 6..
Создайте базу данных:
Страна | Население, 1995г.(млн. чел) | Площадь (тыс. км2) | |
Канада | 29,5 | 9970,0 | |
США | 263,3 | 9364,0 | |
Мексика | 93,7 | 1958,2 | |
Перу | 23,8 | 1285,2 |
Найдите записи в базе данных, удовлетворяющих условию «Площадь меньше 2000 тыс. км2»
ВАРИАНТ № 4.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру программного обеспечения компьютера.
Задание 2.
Набрать текст из Приложения .
Отформатируйте текст следующим образом.
· поля – 2 см со всех сторон;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками – 1,5;
· выравнивание – по ширине;
· отступ первой строки – 1,25;
· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента;
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №4. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.Вычислите с помощью табличного процессора:
Название | Площадь | Глубина |
Неро | ||
Плещеево | ||
Ващутинское | ||
Яхробольское | ||
Рюмниковское | ||
Савельевское | ||
Шачебольское | ||
Чачино | ||
Дунаговское | ||
Чашницкое | ||
Максимальная площадь | ||
Минимальная глубина | ||
Средняя площадь |
Задание 6.
Создайте базу данных ("Электронный журнал"). Выполните в одной копии исходной таблицы сортировкузаписей по возрастанию в любом поле, указывающем предмет, в другой копии - сортировку записей в поле ФАМИЛИЯ в алфавитном порядке.
Фамилия, имя | Русский язык | Литература | Алгебра | Геометрия |
Иванов К. | ||||
Петров С | ||||
Азовцев А. | ||||
Карцев Д | ||||
Туркин Ф |
ВАРИАНТ № 5.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Память компьютера».
Задание 2.
Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – среднее;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –2;
· выравнивание – по ширине;
· отступ первой строки – 1,7;
· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.
Вычислите с помощью табличного процессора:
Фамилия | Русский язык | Литература | Алгебра | Геометрия | Средний балл | |
Иванов | ||||||
Смирнова | ||||||
Гусева | ||||||
Лебедев | ||||||
Сумма | ||||||
Среднее | ||||||
Наибольший балл | ||||||
Наименьший балл |
Задание 6.Создайте базу данных ("Записную книжку"). Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по фамилиям в алфавитном порядке, другой копии - по дате рождения.
№ | Фамилия | Имя | Дата рождения | Адрес |
Федотов | Иван | 10.09.79 | Лесная, 10 | |
Апатова | Анна | 30.01.78 | Садовая, 19 | |
Дутов | Алексей | 26.11.79 | Кирова,67-4 | |
Шилов | Георгий | 17.05.81 | Мира, 124-12 | |
Карпов | Игорь | 12.07.82 | Сиреневая, 17 |
ВАРИАНТ № 6.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Локальные компьютерные сети».
Задание 2.Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – узкое;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –2;
· выравнивание – по ширине;
· отступ первой строки – 1,5;
· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.
Заполнить таблицу, произвести расчеты и форматирование таблицы .
Формулы для расчета:
Сумма надбавки = Процент надбавки х Сумма зарплаты.
Примечание: В колонке «Процент надбавки» установите процентный формат чисел.
Задание 6.
Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «Л». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Ярославле.
Студент | адрес | телефон | День рождения |
Левченко Н.Г. | г. Ярославль | 23-45-65 | 15.08.91 |
Ларионова.M. | г. Любим | 25-56-78 | 14.02.90 |
Ворохов Н.Н. | г. Углич | 47-25-63 | 27.10.92 |
Федотов Р. Л. | г. Ярославль | 74-58-96 | 20.05.90 |
Сидоров A.M. | г. Ярославль | 44-57-65 | 27.10.91 |
ВАРИАНТ № 7.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Информационные процессы»
Задание 2.
Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – узкое;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –2;
· выравнивание – по ширине;
· отступ первой строки – 1,5;
· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №3. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.Заполните таблицу по заданию.
Расчетные формулы:
Премия = Оклад х 0,2;
Итого начислено = Оклад + Премия;
Подоходный налог = Итого начислено х 0,13;
Итого к выдаче = Итого начислено - Подоходный налог.
Задание 6.
Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «Ф». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Угличе.
Студент | адрес | телефон | День рождения |
Левченко Н.Г. | г. Ярославль | 23-45-65 | |
Ларионова.M. | г. Любим | 25-56-78 | |
Ворохов Н.Н. | г. Углич | 47-25-63 | |
Федотов Р. Л. | г. Ярославль | 74-58-96 | |
Сидоров A.M. | г. Ярославль | 44-57-65 |
ВАРИАНТ № 8.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройства ввода-вывода»
Задание 2.
Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – обычное;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –1,5;
· выравнивание – по левому краю;
· отступ первой строки – 1,5;
· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №4. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты без рамок.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.
Создать таблицу Excel, содержащую следующую информацию. Вычислите с помощью табличного процессора:
Фамилия | Русский язык | Литература | Алгебра | Геометрия | Средний балл | |
Иванов | ||||||
Смирнова | ||||||
Гусева | ||||||
Петрова | ||||||
Сумма | ||||||
Среднее | ||||||
Наибольший балл | ||||||
Наименьший балл |
Задание 6.
Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «В». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Угличе.
Студент | адрес | телефон | День рождения |
Левченко Н.Г. | г. Ярославль | 23-45-65 | 15.08.91 |
Ларионова.M. | г. Любим | 25-56-78 | 14.02.90 |
Ворохов Н.Н. | г. Углич | 47-25-63 | 27.10.92 |
Федотов Р. Л. | г. Ярославль | 74-58-96 | 20.05.90 |
Сидоров A.M. | г. Ярославль | 44-57-65 | 27.10.91 |
ВАРИАНТ № 9.
Задание 7.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройство компьютера»
Задание 8.
Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – 2,8 см со всех сторон;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –2;
· выравнивание – по левому краю;
· отступ первой строки – 2;
· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 9.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения.
Задание 10. Вставить Формулы
(Microsoft Equation 3.0)
Задание 11.
Создать таблицу Excel, содержащую следующую информацию:
В таблице :
· в ячейки В4-В8 ввести формулы для вычисления общего количества проданных CD по группам;
· добавить ячейку В9, в которой ввести формулы для вычисления общего количества проданных CD.
· Построить диаграмму на основе таблицы задания.
Задание 12.
Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «С». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Любиме.
Студент | адрес | телефон | День рождения |
Левченко Н.Г. | г. Ярославль | 23-45-65 | |
Ларионова.M. | г. Любим | 25-56-78 | |
Ворохов Н.Н. | г. Углич | 47-25-63 | |
Федотов Р. Л. | г. Ярославль | 74-58-96 | |
Сидоров A.M. | г. Ярославль | 44-57-65 |
ВАРИАНТ № 10.
Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Основы алгоритмизации»
Задание 2.
Набрать текст из Приложения.
Требования к печатному тексту:
· поля – 2,5 см со всех сторон;
· шрифт – Times New Roman;
· размер шрифта – 14 пт;
· интервал между строками –1,2;
· выравнивание – по левому краю;
· отступ первой строки – 1,5;
· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента
Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.
Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения.
Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки.
Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.
o Произведите расчет изменения цены в колонке «Е» по формуле
Изменение цены = Цена на 01. 06.2003:Цена на 01. 04.2003.
- Рассчитайте средние значения по колонкам, пользуясь мастером функций.
Задание 6.
Создать базу данных «Библиотека» в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «Году издания». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран все книги, год издания которых позднее 2000 года .
номер | Книга | Год издания | Дата покупки |
Возвращение в Эдем | 14.11.01 | ||
Овод | 17.03.99 | ||
Пётр 1 | 24.05.02 | ||
Война и мир | 22.03.03 | ||
Ромео и Джульетта | 03.03.97 |
Приложение.
В начале освоения текстового процессора Word я боялся (боялась) как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….
На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….
Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….
Сегодня я спокоен как … и мудр как … .
ТАБЛИЦА №1