Информационное обеспечение обучения

Изучение учебной дисциплины обеспечивается следующими информационными источниками:

Основные источники:

1. Горбатова О.В. Информатика. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.

2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс СПб.: Питер, 2011.

Дополнительные источники:

1. Гаврилов М. В., Спрожецкая Н. В. Информатика. М.: Гардарики, 2009.

2. Хлебников А.А. Информатика: учебник 2-е изд., испр. и доп. Среднее

профессиональное образование (ГРИФ). Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. Жилин А.С. Логические задания по информатике. Форма доступа: http://edu.hl.ru/metodic/metod2.htm

2. Задачи по информатике. Форма доступа: www.problems.ru/inf/

3. Особенности национальных задач по информатике. Форма доступа: http://onzi.narod.ru/

4. Олимпиады по информатике. Задачи и решения. Форма доступа: www.dstu.edy.ru/informatics/olimp/mtdl/mtd_ol.html

5. Портал информационной поддержки ЕГЭ. Форма доступа: http://ege.edy.ru/

6. Центр Олимпиадного программирования. Форма доступа: http://stream/newmail.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа выполняется на компьютере, сдается в печатном виде и на СD-диске (или DVD-диске, или на дискете).

Задания № 1, 2, 3, 4 выполняются в Microsoft Word (2003 или 2007). В задании №2 рекомендуется использовать вставку рисунков из различных коллекций и настроить их положение в тексте.

Необходимо применить требуемое оформление (шрифт, начертание, интервал и пр.)

Объём четвертого задания – ½ страницы, выполняется в Microsoft Word, необходимо оформить таблицу по образцу (границы, заливка) и использовать вставку формул (Таблица→Формула)

Пятое задание выполняется в Microsoft Ехсеl.

Шестое задание выполняется в Microsoft Access.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Домашняя контрольная работа № 1.

ВАРИАНТ № 1.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройство персонального компьютера».

Задание 2.

Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту:

· поля – 2 см с каждой стороны;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –1,6;

· выравнивание – по левому краю;

· отступ первой строки – 0,5;

· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки.

Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.

Создать таблицу «Сводка о выполнении плана». Построить график и диаграмму по результатам расчетов.

информационное обеспечение обучения - student2.ru

Расчетные формулы:

% выполнения плана = Фактически выпущено/План выпуска;

Всего = сумма значений по каждой колонке.

Задание 6.

Создайте базу данных ("Электронный журнал"). Выполните в одной копии исходной таблицы сортировкузаписей по убыванию в любом поле, указывающем предмет, создайте запрос для вывода тех, у кого 5 по алгебре.

Фамилия, имя Русский язык Литература Алгебра Геометрия
Иванов К.
Петров С
Азовцев А.
Карцев Д
Туркин Ф

ВАРИАНТ № 2.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Компьютерная графика».

Задание 2.

Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – 1,5 см с каждой стороны;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –1,2;

· выравнивание – по ширине;

· отступ первой строки – 1,5;

· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.

информационное обеспечение обучения - student2.ru Вставить формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.Заполнить таблицу, выполнив необходимые вычисления.

информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 6.

Создайте базу данных . Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по имени в алфавитном порядке, другой копии – фамилии в обратном порядке

Фамилия Имя Дата рождения Адрес
Федотов Иван 10.09.79 Лесная, 10
Апатова Анна 30.01.78 Садовая, 19
Дутов Алексей 26.11.79 Кирова,67-4
Шилов Георгий 17.05.81 Мира, 124-12

ВАРИАНТ № 3.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Файлы и файловая структура».

Задание 2.

Набрать текст из Приложения .

Требования к печатному тексту:

· поля – широкое;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –2;

· выравнивание – по ширине;

· отступ первой строки – 1,8;

· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №3. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты.

Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.

Вычислите с помощью табличного процессора:

Крупнейшие озера мира
Название озера Площадь (тыс. кв.м.) Глубина (м) Высота над уровнем моря
Байкал 31,5
Таньганьика
Виктория
Гурон 59,6
Аральское море 51,1
Мичиган
Минимальная глубина      
Общая площадь      
Средняя высота      

1. Построить график "Площади озер" в виде круговой диаграммы.

2. Построить график "Глубина озер" в виде гистограммы.

Задание 6..

Создайте базу данных:

Страна Население, 1995г.(млн. чел) Площадь (тыс. км2)
Канада 29,5 9970,0
США 263,3 9364,0
Мексика 93,7 1958,2
Перу 23,8 1285,2

Найдите записи в базе данных, удовлетворяющих условию «Площадь меньше 2000 тыс. км2»

ВАРИАНТ № 4.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру программного обеспечения компьютера.

Задание 2.

Набрать текст из Приложения .

Отформатируйте текст следующим образом.

· поля – 2 см со всех сторон;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками – 1,5;

· выравнивание – по ширине;

· отступ первой строки – 1,25;

· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента;

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №4. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки.

Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.Вычислите с помощью табличного процессора:

Название Площадь Глубина
Неро
Плещеево
Ващутинское
Яхробольское
Рюмниковское
Савельевское
Шачебольское
Чачино
Дунаговское
Чашницкое
Максимальная площадь    
Минимальная глубина    
Средняя площадь    

Задание 6.

Создайте базу данных ("Электронный журнал"). Выполните в одной копии исходной таблицы сортировкузаписей по возрастанию в любом поле, указывающем предмет, в другой копии - сортировку записей в поле ФАМИЛИЯ в алфавитном порядке.

Фамилия, имя Русский язык Литература Алгебра Геометрия
Иванов К.
Петров С
Азовцев А.
Карцев Д
Туркин Ф

ВАРИАНТ № 5.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Память компьютера».

Задание 2.

Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – среднее;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –2;

· выравнивание – по ширине;

· отступ первой строки – 1,7;

· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты.

Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.

Вычислите с помощью табличного процессора:

Фамилия Русский язык Литература Алгебра Геометрия Средний балл
             
Иванов    
Смирнова    
Гусева    
Лебедев    
             
Сумма            
Среднее            
Наибольший балл            
Наименьший балл            

Задание 6.Создайте базу данных ("Записную книжку"). Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по фамилиям в алфавитном порядке, другой копии - по дате рождения.

Фамилия Имя Дата рождения Адрес
Федотов Иван 10.09.79 Лесная, 10
Апатова Анна 30.01.78 Садовая, 19
Дутов Алексей 26.11.79 Кирова,67-4
Шилов Георгий 17.05.81 Мира, 124-12
Карпов Игорь 12.07.82 Сиреневая, 17

ВАРИАНТ № 6.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Локальные компьютерные сети».

Задание 2.Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – узкое;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –2;

· выравнивание – по ширине;

· отступ первой строки – 1,5;

· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты.

Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.

Заполнить таблицу, произвести расчеты и фор­матирование таблицы .

Формулы для расчета:

Сумма надбавки = Процент надбавки х Сумма зарплаты.

Примечание: В колонке «Процент надбавки» установите процент­ный формат чисел.

информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 6.

Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «Л». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Ярославле.

Студент адрес телефон День рождения
Левченко Н.Г. г. Ярославль 23-45-65 15.08.91
Ларионова.M. г. Любим 25-56-78 14.02.90
Ворохов Н.Н. г. Углич 47-25-63 27.10.92
Федотов Р. Л. г. Ярославль 74-58-96 20.05.90
Сидоров A.M. г. Ярославль 44-57-65 27.10.91


ВАРИАНТ № 7.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Информационные процессы»

Задание 2.

Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – узкое;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –2;

· выравнивание – по ширине;

· отступ первой строки – 1,5;

· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №3. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты.

информационное обеспечение обучения - student2.ru Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.Заполните таблицу по заданию.

информационное обеспечение обучения - student2.ru Расчетные формулы:

Премия = Оклад х 0,2;

Итого начислено = Оклад + Премия;

Подоходный налог = Итого начислено х 0,13;

Итого к выдаче = Итого начислено - Подоходный налог.

Задание 6.

Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «Ф». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Угличе.

Студент адрес телефон День рождения
Левченко Н.Г. г. Ярославль 23-45-65
Ларионова.M. г. Любим 25-56-78
Ворохов Н.Н. г. Углич 47-25-63
Федотов Р. Л. г. Ярославль 74-58-96
Сидоров A.M. г. Ярославль 44-57-65



ВАРИАНТ № 8.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройства ввода-вывода»

Задание 2.

Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – обычное;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –1,5;

· выравнивание – по левому краю;

· отступ первой строки – 1,5;

· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №4. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты без рамок.

информационное обеспечение обучения - student2.ru Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.

Создать таблицу Excel, содержащую следующую информацию. Вычислите с помощью табличного процессора:

Фамилия Русский язык Литература Алгебра Геометрия Средний балл
           
Иванов  
Смирнова  
Гусева  
Петрова  
           
Сумма          
Среднее          
Наибольший балл          
Наименьший балл            

Задание 6.

Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «В». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Угличе.

Студент адрес телефон День рождения
Левченко Н.Г. г. Ярославль 23-45-65 15.08.91
Ларионова.M. г. Любим 25-56-78 14.02.90
Ворохов Н.Н. г. Углич 47-25-63 27.10.92
Федотов Р. Л. г. Ярославль 74-58-96 20.05.90
Сидоров A.M. г. Ярославль 44-57-65 27.10.91

ВАРИАНТ № 9.

Задание 7.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройство компьютера»

Задание 8.

Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – 2,8 см со всех сторон;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –2;

· выравнивание – по левому краю;

· отступ первой строки – 2;

· в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 9.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения.

Задание 10. информационное обеспечение обучения - student2.ru Вставить Формулы

(Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 11.

Создать таблицу Excel, содержащую следующую информацию:

информационное обеспечение обучения - student2.ru

В таблице :

· в ячейки В4-В8 ввести формулы для вычисления общего количества проданных CD по группам;

· добавить ячейку В9, в которой ввести формулы для вычисления общего количества проданных CD.

· Построить диаграмму на основе таблицы задания.

Задание 12.

Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «С». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Любиме.

Студент адрес телефон День рождения
Левченко Н.Г. г. Ярославль 23-45-65
Ларионова.M. г. Любим 25-56-78
Ворохов Н.Н. г. Углич 47-25-63
Федотов Р. Л. г. Ярославль 74-58-96
Сидоров A.M. г. Ярославль 44-57-65

ВАРИАНТ № 10.

Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Основы алгоритмизации»

Задание 2.

Набрать текст из Приложения.

Требования к печатному тексту:

· поля – 2,5 см со всех сторон;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт;

· интервал между строками –1,2;

· выравнивание – по левому краю;

· отступ первой строки – 1,5;

· в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента

Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу.

Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения.

Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки.

Формулы (Microsoft Equation 3.0) информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 5.

o Произведите расчет изменения цены в колонке «Е» по формуле

Изменение цены = Цена на 01. 06.2003:Цена на 01. 04.2003.

    • Рассчитайте средние значения по колонкам, пользуясь мастером функций.

информационное обеспечение обучения - student2.ru

Задание 6.

Создать базу данных «Библиотека» в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «Году издания». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран все книги, год издания которых позднее 2000 года .

номер Книга Год издания Дата покупки
Возвращение в Эдем 14.11.01
Овод 17.03.99
Пётр 1 24.05.02
Война и мир 22.03.03
Ромео и Джульетта 03.03.97

Приложение.

В начале освоения текстового процессора Word я боялся (боялась) как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….

На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….

Сегодня я спокоен как … и мудр как … .

информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

информационное обеспечение обучения - student2.ru

 
  информационное обеспечение обучения - student2.ru

информационное обеспечение обучения - student2.ru информационное обеспечение обучения - student2.ru

       
    информационное обеспечение обучения - student2.ru
  информационное обеспечение обучения - student2.ru
 

ТАБЛИЦА №1

Наши рекомендации