Критерии оценивания проекта

Описание методов, методик, технологий.

Лекция с мультимедийным сопровождением, практическое занятие, связанное с темой, дискуссии.

Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране еще в девяностые годы двадцатого столетия, перерос в начале двадцать первого века в весьма устойчивую тенденцию использования новой технологии в практике преподавания различных учебных дисциплин. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения.

Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.

В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.

План занятия

Метод проектов и его особенности.

Особенности метода проектов.

Проектный продукт, как практическое воплощение проекта.

Роль учителя в работе над проектом.

Методы организации работы над проектом.

Виды проектов.

Критерии оценивания проекта.

Дневник работы над проектом.

Знакомство с различными проектами учащихся из опыта работы.

Содержание.

Метод проектов и его особенности.

Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы,значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного проектного продукта.

Для чего нужен метод проектов? Метод учит учащихся самостоятельному, творческому мышлению: размышлять, опираясь на знание фактов, использовать закономерности науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде, выполняя разные социальные роли. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или творческо-игровая деятельность учащихся-партнеров.

Особенности метода проектов.

Особенностями метода проектов являются:

- наличие проблемы;

- ясной, реально достижимой цели;

- создание проектного продукта;

- предварительное планирование работы.

Проектный продукт, как практическое воплощение проекта.

Главным отличием учебного проекта является создание проектного продукта. Проектный продукт - это воплощение найденного способа решения проблемы проекта. Продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности человека.

Для учащихся проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Для учителя – это развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Как правило, в работе над проектом, выделяют следующие этапы:

- проблематизация;

- целеполагание;

- планирование;

- реализация;

- самооценка;

- рефлексия.

Роль учителя в работе над проектом.

Роль учителя в работе над проектом зависит от возраста учащихся и степени их готовности выполнять данную работу. Учитель может выступать в качестве:

- руководитель проекта (5-6 класс);

- коллега по работе (7-8 класс);

- эксперт-знаток (9-10 класс);

- супервизора – человек, который всего лишь вдохновляет на работу и создает условия для успешного её осуществления.

Методы организации работы над проектом.

Организация работы над проектом может проходить в разных формах, цель которых научить учащихся как подготовить и реализовать свой проект. Это могут быть:

- Обучающие лекции и семинары – занятия, на которых учащимся дают теоретические знания по организации работы над проектом.

- Творческие проектные мастерские – работа в небольших коллективах, состоящих из педагога, который становиться руководителем данной мастерской и учащихся, которые выполняют различные поручения в ходе работы над проектом.

- Летняя предметная практика для учащихся, во время которой учащиеся посещают музеи, выставки, общественные организации, это поможет им в работе над проектом и проектным продуктом.

Виды проектов.

Проекты бывают различных видов, в зависимости от вида проекта определяется проектный продукт. Учащиеся сами могут сделать выбор вида проекта и соответствующего проектного продукта, например:

- Практико-ориентированный (продуктом может быть: пособие, макет, инструкция, памятка)

- Информационный (продуктом может быть: результат исследования)

- Творческий (продуктом может быть: произведение, видеофильмы и т.д.)

- Игровой или ролевой (продуктом может быть: мероприятие).

Критерии оценивания проекта.

Для того чтобы оценить работу учащихся над проектом, можно использовать следующие критерии:

- постановка цели проекта;

- планирование путей достижения цели проекта;

- глубина раскрытия темы проекта;

- разнообразие источников информации;

- целесообразность их использования;

- соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

- личная заинтересованность автора,

- творческий подход к работе;

- соответствие требованиям оформления письменной части;

- качество проведения презентации;

- качество проектного продукта.

Наши рекомендации