Проверка удовлетворения гостя

· Используйте эту возможность, чтобы предложить гостю что-нибудь еще: “Хотели бы Вы еще…”

· Вы можете спросить: “Как Вам нравится/понравилось… блюдо?”

· Узнайте имя гостя, тем более, в случае сложной ситуации.

· Извинитесь перед гостем, если вам необходимо подойти к другому столику.

6. Уборка со стола

· Если гостю все понравилось, поблагодарите его: “Спасибо, рад/а это слышать…”

· Если гостю не понравилось, выясните, в чем заключается причина и спросите, что вы можете сделать для гостя.

· Предложите альтернативу: “Извините, чем могу помочь?”, “Извините, Вам не понравилось… Что именно Вам не понравилось…”

· Если гости положили приборы параллельно на тарелку или отодвинули слегка тарелку, наступило время уборки.

· Улыбнитесь и спросите: “Можно убрать тарелку?”

· Убирая со стола, работайте тихо и быстро, не мешая гостю.

· Когда вы убираете стаканы и посуду, предложите гостю что-нибудь еще: “Могу ли предложить Вам десерт?”

· Убедитесь после уборки, что гостям предоставили необходимые приборыдля следующего заказа.

7. Предоставление счета. Оплата

· Чек должен быть чистым и содержать всю необходимую информацию.

· Положите чек в папку, включите особые предложения, если есть.

· Счет подается в закрытой папке через 3 минуты после того, как попросил гость. Спросите: “Могу представить Вам счет?”

· Предоставьте гостю время для проверки счета.

· Предоставьте гостю копию счета, если счет оплачен кредитной картой, в закрытой папке: “Ваш счет и карта. Спасибо”.

· Будьте внимательны, возможно, гость выражает нетерпение или, наоборот, у вас появляется возможность для дополнительной продажи.

· Если возникла сложная ситуация с гостем по поводу чека, необходимо сказать: “Одну минуту, позвольте проверить”.

· Не разрешается проверять чек в присутствии гостя.

8. Прощание с гостем. Гость покидает ресторан

· Необходимо убедиться, что гостю все понравилось, и он уходит удовлетворенным.

· Поблагодарите гостя за то, что он обедал/ужинал у вас в ресторане: “Спасибо, приходите к нам еще”.

· Предложите сделать резервирование на следующий визит.

· Пожелайте хорошего дня/вечера, и скажите, что вы надеетесь скоро увидеть гостя снова.

· Все сотрудники ресторана обязаны это сделать, не только официант, который обслуживал гостя.

· Если возникла сложная ситуация, еще раз извинитесь.

· Помогитегостю выйти из-за стола, надеть пальто. Придерживайте дверь, когда гость выходит из зала.

· Убедитесь, что гость ничего не забыл.

Что значит “Культура стола”?

Для красивых творений повара необходимы привлекательный интерьер, красивая сервировка стола, освещение, букеты.

От “культуры стола” зависит настроение и аппетит гостя.

Столы и стулья

· Столы ставят так, чтобы гость не сидел в углу, лицом к стене, рядом с кладовой или складским помещением.

· Гость должен сидеть лицом к окну или видеть перед собой зал.

· Между столиками должно оставаться достаточно свободного места.

· Не возникает препятствия для работы, соблюдены правила техники безопасности.

· Мебель должна создавать однородную картину.

Площадь для одной персоны

· Один человек – 70–80 см (расстояние для вдоха человека равно 35–40 см)

· Идеальный размер стола для двух человек –от 80 до 90 см. Подходящая высота для столов – приблизительно 72 см, для стульев – 46 см.

Сервировка стола

Следующая последовательность:

· выровняйте столы,

· положите наперон,

· застелите скатерти,

· застелите “слипклоз”,

· поставьте на столы емкости для специй и художественное оформление,

· выровняйте стулья.

Расставьте на столе:

· сначала тарелку,

· потом столовые приборы,

· бокалы,

· салфетку.

Сервировка стола зависит не только от правил, но и от особенностей ресторана.

В следующей таблице рассматриваются самые важные принципы обслуживания: сервировка стола, подготовка посуды,
подача различных блюд

БЛЮДО СТОЛОВЫЙ ПРИБОР ПОДГОТОВКА ПРИМЕЧАНИЯ
Холодные закуски   Десертный нож и вилка Тарелка для мяса (основное блюдо) Холодные закуски главным образом подаются на тарелках для мяса
Рыба как холодная закуска Столовый нож и вилка рыбы Закусочная тарелка, стеклянная тарелка с салфеткой и подстановочной тарелкой Используются для рыбы, которую трудно резать десертным ножом и вилкой
Супы прозрачные или сливочные супы Десертная ложка или ложка для бульона Чашка для бульона, блюдце, бумажная салфетка, десертная тарелка Прозрачные сливочные супы подают с гарниром или без в бульонных чашках
Супы в горшочках Столовая ложка, столовый нож и вилка Салфетка, подстановочная тарелка Подается на подстановочной тарелке, если необходимо, поставьте на стол тарелку для костей
Горячие закуски Столовый нож и вилка Горячая мясная тарелка В настоящее время горячие закуски подаются главным образом на тарелках для мяса
Паста Столовая вилка и столовая ложка Глубокая тарелка, бумажная салфетка, подстановочная тарелка Для спагетти столовую вилку положите с правой стороны; с пастой всегда подается пармезан
Ракообразные и мидии Нож и вилка для рыбы Тарелка для мяса Ракообразные и мидии – обычно подаются порционно
Основные блюда Столовый нож и вилка Горячая тарелка для мяса Может быть подана подстановочная тарелка
Горячие десерты Десертная ложка и вилка Горячая мясная тарелка  
Холодные десерты Ложка и вилка для десерта Холодная мясная тарелка  
Пирожные Ложка и вилка для десерта Десертная тарелка  
Кремы, сливки Чайная ложка Бокал с широкой чашей, креманка, салфетка, десертная тарелка  
Мороженое, мороженое с фруктами Чайная ложка и десертная вилка Стакан для мороженого, салфетка, десертная тарелка Ложку для мороженого используют в кафе-мороженое
Парфе Десертная ложка и вилка Тарелка для мяса  
Фруктовый салат, тушенные фрукты Десертная ложка и вилка Стеклянная чаша, салфетка, тарелка  
Фрукты Десертный нож и вилка Корзинка для фруктов, десертная тарелка Чашка для мытья пальцев
Сыр Десертный нож и вилка Мясная/ десертная тарелка Предлагаются хлеб, масло, орехи, фрукты

Обслуживание гостя

Левая рука несет, правая рука подает!

С правой стороны гостя:

· подают блюда,

· подают напитки,

· добавляют и меняют все недостающие части сервировки стола или столовых приборов (если это невозможно сделать с левой стороны).

С левой стороны гостя:

· подают салаты в качестве гарнира,

· ставят тарелки для хлеба, тарелки для отходов, чаши для мытья пальцев, блюдца, гарниры,

· добавляют и меняют все недостающие части сервировки стола или столовые приборы,

· убирают со стола (используя десертную тарелку, щетку и совок),

· за столами, помещенными в углу или в углублении, эти правила не всегда можно применить. В таких случаях блюда нужно подавать таким способом, чтобы как можно меньше тревожить гостей.

Правила, которые следует учитывать:

· Сервируя стол, подавая и убирая блюда, двигайтесь по часовой стрелке и вперед.

· Столовые приборы, стаканы, чашки и другие маленькие предметы должны лежать на подносе, никогда просто в руках.

· Подносы –салфетки.

· Столовые приборы, которые не использовались, должны быть убраны вместе с посудой.

· Если гость использовал неправильный столовый прибор, то он должен быть заменен после блюда.

· Подавайте горячие блюда на горячих тарелках, а холодные – на холодных.

· Посуду и столовые приборы одного блюда убирают только после того, как каждый гость закончил есть.

· Убирая со стола, избегайте шума.

· Перед подачей десерта (кроме сыра) приборы для специй должны быть убраны.

· После уборки стола принесите десертные приборы.

· Винные бокалы и стаканы для воды, которые последними использовались гостями, остаются на столе, пока не подадут кофе, или еще дольше. Когда подают дижестивы, все бокалы могут быть убраны.

· Никогда не возвращайтесь на кухню или к бару с пустыми руками. Всегда смотрите, есть ли что-нибудь, что вы можете забрать с собой.

Наши рекомендации