Типология заданий, которые используются при обучении
· Задание альтернативных ответов
· Задание - множественный выбор
· Задание - установление соответствия
· Задание - заполнение таблицы
§ Задание - заполнение пропусков
· Задание - установление последовательности
· Задание – краткий ответ/дополнение
· Задание – краткое изложение прочитанного
· Задание – исправление ошибок
РМ № 8
Типология заданий для проверки понимания прочитанного
· Задание альтернативных ответов
· Задание - множественный выбор
· Задание - установление соответствия
· Задание - заполнение таблицы
§ Задание - заполнение пропусков
· Задание - установление последовательности
· Задание – краткий ответ/дополнение
РМ № 9
Умения, проверяемые в рамках ЕГЭ по иностранным языкам
В разделе «Чтение»
Задание:
Соотнесите вид чтения с умениями, поставив ( \/ ) в нужной колонке таблицы.
Виды чтения Умения | Чтение с пониманием основного содержания | Чтение с извлечением необходимой информации | Чтение с полным пониманием прочитанного |
1. Умение понять тему текста | |||
2. Умение понять жанр или тип текста | |||
3. Умение понять основную мысль | |||
4. Умение отделить главную мысль от второстепенной | |||
5. Умение извлекать конкретную информацию (дата, цифра, имя, название) | |||
6. Умение извлекать информацию в виде оценочных суждений описания, аргументации | |||
7. Умение понять прочитанное посредством логической связи внутри и между предложениями | |||
8. Умение понять логические связи внутри и между частями текста | |||
9. Умение делать вывод из прочитанного |
РМ № 10
Задание: Прочитайте задания и тексты. Определите умения и типы заданий, в которых проверяются эти умения.
Task #1
1Young people pay less. 2You can learn about animals here. 3 We do not close. 4You can study a language here. 5You can bring your children for a meal here. | A Bunkers Family Restaurant now open B Tourist Information C Meat and Fish Market D Wildlife Centre Snakes, Monkeys, Spiders and MORE E ODEON CINEMA Performances: 2.30 5.30 Adults £ 3.00 Children £ 1.50 F Garage open 24 hours G YORKSHIRE SUMMER SCHOOLS Learn to speak Russian, Swedish or Greek |
Task #2
NO BICYCLES AGAINST GLASS PLEASE | A Do not leave your bicycle touching the window. B Do not ride your bicycle in the area. C Broken glass may damage your bicycles tyres. D Your bicycle may not be safe here. |
Task #3
It is high summer. The ocean breeze has cooled the air, but inside the aeroplane cabin the heat and the smell of petrol makes the passengers' heads swim. Six so-called 'problem' adolescents are taking their seats, strapped into parachutes, accompanied by a supervisor and an instructor. Their stomachs are tied in knots, their expressions frozen; the anxiety is almost palpable. It is late afternoon and this is the first time they have done a parachute jump.
Arnaud, aged seventeen, was not particularly apprehensive: 'When I first got in the plane, I felt slightly ill. But when we had to get up and go to the open door, I didn't stop to ask myself questions'. With his helmet firmly strapped on, Arnaud threw himself out. Others followed Arnaud to the door, although some couldn't bring themselves to jump.
Once his parachute had opened automatically, Arnaud, a young man with serious family problems, had time to see the world from another angle. The Essone Youth Project Service is basically trying to find an occupation for underprivileged youngsters who have nothing to do in summer. Although there is no official theory to support parachuting as a benefit, the instructors at Essone believe that the surge of adrenalin at the moment of the big jump could replace the emotional charge felt by a teenager committing a crime.
T | F | |
1. The temperature inside the cabin is cool and pleasant. | ||
2. The teenagers are all experienced parachutists. | ||
3. Arnaud is not scared of jumping. | ||
4. Everyone in the cabin completed the jump. | ||
5. It has been proved that parachuting helps teenagers with criminal backgrounds. |
РМ № 11
Задание:
Изучите рекомендации по формированию умения понимать основное содержание прочитанного.
§ Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и как вы должны делать.
§ Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем текст.
§ Прочитайте задания к тексту (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему.
§ Не забывайте прочитать заголовок, очень часто он поможет понять тему(основную мысль) текста.
§ Многие авторы дают тему текста в самом начале, чтобы читатель следил за тем, как развиваются события. Поэтому очень часто бывает достаточно прочитать первый и последний абзацы тексты для того, чтобы понять тему.
§ Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль.
§ Не пытайтесь переводить текст дословно.
§ Не паникуйте, если в тексте встретили много незнакомых слов. Ваша задача – понять основную мысль.
§ В текстах обычно дается сначала основная мысль, а затем она подкрепляется дополнительной информацией.
РМ № 12
Задание:
Выполните данное задание по этапам.
Этап 1. Просмотрите текст и определите проверяемое умение и тип задания, в котором оно проверяется. Определите уровень сложности задания и предполагаемое время выполнения задания.
Этап 2. Для минимизации времени выполнения задания прочитайте первый и последний абзацы данного текста и обведите букву A, B или C, соответствующую выбранному вами варианта ответа.