Государственное автономное образовательное учреждение
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАОУ СПО РБ СИБАЙСКИЙ МК)
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК клинических дисциплин зам. директора по учебной части от «_____» ________20__ г. Председатель ЦМК ____________Ф.И.О. | Специальность: 060101 Лечебное дело ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста Комплексное компетентностно- ориентированное задание № 2 | Утверждаю Зам. директора по УР ___________ М.В. Бочарова «__ »__________20____ г. |
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
Вы - фельдшер ФАПа. Вызов к ребенку 8 лет. | Стимул |
Изучить и проанализировать предложенные в источнике информации данные: 1. Запишите в бланк проблемы со здоровьем по характеру реакции пациента на его состояние. 2. Используя источник информации, выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента, и запишите их в бланк. 3. Сформулируйте предположительный диагноз. 4. Ваша тактика. 5. Окажите неотложную помощь. 6. Продемонстрируйте технику выполнения утреннего туалета новорожденного. | Задачная формулировка |
Жалобы на тяжелое состояние, беспокоит одышка. При осмотре: мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в минуту, пульс – 120 ударов в минуту. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены. Мать обеспокоена состоянием ребенка и пропуском занятий в школе. | Источник информации Данные о пациента |
Проблемы пациента: Физиологические: 1………………………………………………………………………....................... 2……………………………………………………………………………………... Психологические: 1..…………………………………………………………………………………….. 2……………………………………………………………………………………… Социальная ………………………………………………………………………. Данные субъективного обследования: 1…………………………………………………………………………………….. 2…………………………………………………………………………………….. Данные объективного обследования: 1. …………………………………………………………………………….. 2……………………………………………………………………………… 3……………………………………………………………………………… 4……………………………………………………………………………… 5……………………………………………………………………………… 6……………………………………………………………………………………… Сформулируйте предположительный диагноз. Тактика фельдшера: Неотложной помощи: | Билет № 2 |
1. Проблема пациента. | Инструмент проверки № 2 С модельным ответом, подсчетом баллов. |
Физиологические: 1) тяжелое состояние; 2) беспокоит одышка. | 1 балл 1 балл |
Психологические: 1)Беспокойство матери за состояние здоровья ребенка. 2) Беспокойства из-за пропусков занятий в школе. | 1 балл 1 балл |
Социальная: Дефицит ухода. | 1 балл |
2. Данные субъективного обследования: 1) тяжелое состояние; 2) беспокоит одышка. | 1 балл 1 балл |
Данные объективного обследования: 1) мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. 2) дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. 3) грудная клетка вздута. 4) частота дыхания – 32 в минуту, пульс – 120 ударов в минуту. 5) при аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон. 6) сердечные тоны приглушены. 4. Тактика фельдшера: После оказания неотложной помощи госпитализировать ребенка больницу. 5. Оказание неотложной помощи: 1) Успокоить ребенка, прекратить контакт с аллергеном. 2) Расстегнуть стесняющую одежду и создать доступ свежего воздуха, чтобы облегчить состояние. 3) Усадить с упором на руки. 4) Дать щелочное питье небольшими глотками. 5) Для уменьшения бронхоспазма организовать ингаляцию из бронхолитических препаратов. 6) Если нет эффекта ингалятора возможно введение эуфиллина 2,4% в/в струйно медленно в течение 10 – 15 минут. 7) Оксигенотерапия. 8) Контроль за пульсом, ЧД, сознанием, окраской кожных покровов и слизистых оболочек. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
Максимальный балл | 22 баллов |
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный.
0,5 балла – неполный правильный ответ.
0 баллов – неправильный ответ.
Бланк формализованного наблюдения за выполнение манипуляции
«Утренний туалет новорожденного»
Объяснить маме цель и ход проведение процедуры. | 1 балл | |
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | 1 балл | |
Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик. | 1 балл | |
Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой. | 1 балл | |
Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон). | 1 балл | |
Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). | 1 балл | |
Вращательными движениями прочистить слуховые проходы сухими ватными жгутиками. | 1 балл | |
Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности (заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные). | 1 балл | |
Одеть ребенка и уложить в кроватку. | 1 балл | |
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. | 1 балл | |
Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 1 балл | |
Максимальный балл | 11 баллов |
Шкала оценок
Количество баллов | |
28 - 33 баллов | Оценка – 5 |
22 - 27 баллов | Оценка – 4 |
16 - 21 баллов | Оценка – 3 |
Меньше 16 баллов | Незачет |