Дополнительные задания. Задание 3.4.Создать резюме на основе Шаблона

Задание 3.4.Создать резюме на основе Шаблона.

К р а т к а я с п р а в к а. Для создания резюме используйте шаблон (Файл/ Создать/вкладка Другие документы/Современное резюме).

Задание 3.5.Создать рекламное письмо на основе Шаблона.

Содержание письма приведено в Задании 1.3 Практической работы 1.

К р а т к а я с п р а в к а. Для создания рекламного письма используйте шаблон (Файл/ Создать/вкладка Письма и факсы/ Стандартное письмо).

Задание 3.6.Создать форму-шаблон расписания занятий.

Практическая работа 4

Тема: СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ

Цель занятия.Изучение технологии создания комплексных документов.

Задание 4.1.Создать текстовый документ, содержащий рисунок в виде схемы и маркированный список.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

2. Разверните окно редактора на весь экран. Установите вид - «Разметка страницы»; масштаб - 85 %.

3. Задайте все поля страницы по 2,5 см.

4. Перед началом набора текста установите размер шрифта - 12 пт.; вид - курсив и гарнитуру шрифта - Times New Roman Cyr.

5. Командами Формат/Абзац задайте следующие параметры:

межстрочный интервал - множитель 1,2; выравнивание - по ширине.

6. Командами Сервис/Язык/Расстановка переносов установите автоматическую расстановку переносов.

7. Наберите образец текста. Образец содержит один абзац текста, рисунок в виде схемы и маркированный список.

К р а т к а я с п р а в к а. Для создания схемы воспользуйтесь возможностями панели Рисование {Вид/Панели инструментов/Рисование). После создания схемы проведите группировку для того, что­бы вся схема воспринималась как единый графический объект. Для этого выделите всю схему при помощи кнопки Выбор объекта панели Рисование, нажмите на кнопку Действия и выберите команду Группировать.

Для создания списка используйте команду Формат/Список/Маркированный.

Образец задания

Информационное письмо

Методология планирования материальных ресурсов производства (MRP) обеспечивает ситуацию, когда каждый элемент про­изводства, каждая комплектующая деталь находится в нужное время в нужном количестве (рис. 4.1).

На основании входных данных MRP-система выполняет следу­ющие операции:

 
  Дополнительные задания. Задание 3.4.Создать резюме на основе Шаблона - student2.ru

Рис. 4.1. Структурная схема MRP

• определяется количество конечных данных изделий для каждого периода времени планирования;

• к составу конечных изделий добавляются запасные части;

• определяется общая потребность в материальных ресурсах в соответствии с ведомостью материалов и составом изделия;

• общая потребность материалов корректируется с учетом состояния запасов для каждого периода времени планирования;

• осуществляется формирование заказов на пополнение запасов с учетом необходимого времени опережения.

8. Проверьте введенный текст с точки зрения грамматики командой Сервис/Правописание. Исправьте все найденные ошибки. Сохраните документ.

Задание 4.2.Приемы работы с многостраничным текстовым документом.

Порядок работы

1. Скопируйте документ, созданный в Задании 4.1, четыре раза, пользуясь пунктами меню Правка/Копировать и Правка/Вставить или соответствующими кнопками на панели инструментов, а так же горячими клавишами.

Выполните принудительное разделение на страницы после каждого информационного письма клавишами [Ctrl]-[Enter]. В результате этих действий каждое информационное письмо будет располагаться на новой странице.

Задайте нумерацию страниц (вверху страниц, справа) коман­дой Вставка/Номера страниц (рис. 4.2).

2. Отформатируйте первый абзац текста каждого информационного письма командами Формат/Абзац следующим образом:

· 1-е письмо: шрифт Times New Roman Cyr,12, с красной строкой (отступом); выравнивание – по ширине;

· 2-е письмо: шрифт Arial Cyr, 14, с висячей строкой (выступом); выравнивание - по левой границе; абзацные отступы – по 2 см слева и справа;

· 3-е письмо: шрифт Times New Roman Cyr, 10, первая строка абзаца без отступа и выступа; выравнивание – по ширине;

· 4-е письмо: фрагмент отформатировать, как во втором письме, пользуясь режимом Формат по образцу, который вызывается кнопкой на панели инструментов (метелкой);

· 5-е письмо: первый абзац отформатировать, как в третьем письме, пользуясь режимом Формат по образцу.

3 . Задайте стиль заголовков на каждой странице, используя шаблоны стилей. Для этого выделите заголовок и командой Формат/Стиль задайте стиль «Заголовок 2» (рис. 4.3).

4 Создайте оглавление документа. Установите курсор в самое начало документа, выполните команду Вставка/ Оглавление и указатели/ ОК (рис. 4.4), при этом будет создано оглавление документа. Используя оглавление, перейдите на третьюстраницу документа.

5 После первого письма поместите закладку {Вставка/Закладка) с именем «Письмо1» (рис. 4.5). При установке закладки проследите за положением курсора на странице, так как позже будет произведен возврат в место закладки из другой части документа.

После набора имени закладки зафиксируйте ее кнопкой Добавить.

Внимание!Имя закладки не должно содержать пробелы.

6. Установите курсор в конце третьего письма. Далее поставьте обычную сноску внизу документа с текстом «Третье письмо» (рис. 4.6).

7.Вставьте в конце каждого письма свою фамилию, имя и отчество, пользуясь командами Сервис/Автозамена. Предварительно выполните следующие действия:

· командой Сервис/Автозамена активизируйте диалоговое окно Автозамена (рис. 4.7);

· в поле Заменить введите символ наклонной черты - «\»;

· в поле На наберите полностью свою ФИО;

· нажмите кнопки Добавить, ОК.

Этими действиями вы подвязали к символу «\» свою фамилию, имя и отчество.

Перейдите к первому абзацу с помощью закладки через команды Правка/ Перейти/ Закладка/ Письмо 1.

Введите с клавиатуры символ «\» — появятся ваши ФИО. Далее не забудьте поставить ФИО после каждого письма.

8. Пользуясь командой Формат/Регистр (рис. 4.8), переформатируйте текст первого абзаца каждого письма следующим образом:

письмо 1 - «Все прописные»; письмо 2 - «Все строчные»; письмо 3 - «Начинать с прописных»; письмо 4 - «Изменить регистр»; письмо 5 - «Как в предложениях».

9. Сохраните созданный документ с типом файла «Web-страница» в вашей папке. Закройте документ и вновь откройте его. Обратите внимание, что документ открывается в обозревателе Internet Explorer.

Дополнительные задания. Задание 3.4.Создать резюме на основе Шаблона - student2.ru

Рис. 4.8. Изменение регистра шрифта

Наши рекомендации