Сибайский медицинский колледж
(ГАОУ СПО РБ СИБАЙСКИЙ МК)
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК клинических дисциплин зам. директора по учебной части от «_____» ________20__ г. Председатель ЦМК ____________Ф.И.О. | Специальность: 060101 Лечебное дело ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста Комплексное компетентностно- ориентированное задание № 4 | Утверждаю Зам. директора по УР ___________ М.В. Бочарова «__ »__________20____ г. |
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
Вы - фельдшер ФАПа. Вызов на дом к ребенку 7 лет. | Стимул | |||
Изучить и проанализировать предложенные в источнике информации данные: 1. Запишите в бланк проблемы со здоровьем по характеру реакции пациента на его состояние. 2. Используя источник информации, выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента, и запишите их в бланк. 3. Сформулируйте предположительный диагноз. 4. Ваша тактика. 5. Окажите неотложную помощь. 6. Продемонстрируйте технику выполнения обработки пупочной ранки. | Задачная формулировка | |||
Жалобы на боль при глотании, плаксивость, озноб, температура 39,50С. Мать обеспокоена состоянием ребенка и пропуском занятий в школе. При осмотре найдены следующие изменения: состояние тяжелое, кожные покровы чистые, миндалины гиперемированы, на них желто – зеленый налет. Налет легко снимается шпателем. Увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы. В легких везикулярное дыхание, ЧДД – 26 в минуту, тоны сердца ритмичные, приглушены, ЧСС 120 в минуту. | Источник информации Данные о пациента | |||
Проблемы пациента: Физиологические: 1………………………………………………………………………....................... 2……………………………………………………………………………………... 3……………………………………………………………………………………… 4……………………………………………………………………………………… Психологические: 1..…………………………………………………………………………………….. 2……………………………………………………………………………………… Социальная ………………………………………………………………………. Данные субъективного обследования: 1………………………………………………………………………....................... 2……………………………………………………………………………………... 3……………………………………………………………………………………… 4……………………………………………………………………………………… Данные объективного обследования: 1……………………………………………………………………………………… 2……………………………………………………………………………………… 3……………………………………………………………………………………… 4……………………………………………………………………………………… 5……………………………………………………………………………………… Сформулируйте предположительный диагноз. Ваша тактика: 1…………………………………………………………………………………….. 2…………………………………………………………………………………….. 3…………………………………………………………………………………….. Оказание неотложной помощи: 1…………………………………………………………………………………….. 2…………………………………………………………………………………….. 3…………………………………………………………………………………….. | Билет № 4 | |||
1. Проблема пациента. | Инструмент проверки № 4 С модельным ответом, подсчетом баллов. | |||
Физиологические: 1) боль при глотании. 2) плаксивость 3) озноб 4) температура 39,50С | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |||
Психологические: 1)Беспокойство матери за состояние здоровья ребенка. 2) Беспокойства из-за пропусков занятий в школе. | 1 балл 1 балл | |||
Социальная: Дефицит ухода. | 1 балл | |||
2. Данные субъективного обследования: 1) боль при глотании. 2) плаксивость 3) озноб 4) температура 39,50С | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |||
Данные объективного обследования: 1) состояние тяжелое 2) кожные покровы чистые 3) миндалины гиперемированы, на них желто – зеленый налет. Налет легко снимается шпателем 4) увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы 5) в легких везикулярное дыхание, ЧДД – 26 в минуту, тоны сердца ритмичные, приглушены, ЧСС 120 в минуту. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |||
3. Предположительный диагноз: Лакунарная ангина. Осложнение: Гипертермический синдром. | 1 балл | |||
4. Тактика фельдшера: 1) после оказания неотложной помощи госпитализировать ребенка в инфекционную больницу. 2) выявить эпид.анамнез: контакт с ангиозным больным, дифтерийным, наличие проф.прививок. 3) если отказываются от госпитализации, то делают активный вызов врача педиатра. | 1 балл 1 балл 1 балл | |||
5. Оказание неотложной помощи: 1) Согреть ребенка. 2) Дать обильное питье, теплое питье. 3) Ввести в/м 50% анальгин – 0,7 мл. (0,1 мл/год), 1% димедрол – 0,7 мл. (0,1 мл/год), 2% папаверин – 1,4 мл. (0,2 мл/год). | 1 балл 1 балл 1 балл | |||
Максимальный балл | 23 баллов | |||
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный.
0,5 балла – неполный правильный ответ.
0 баллов – неправильный ответ.
Бланк формализованного наблюдения за выполнение манипуляции
«Обработка пупочной ранки»
Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы. | 1 балл | |
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | 1 балл | |
Уложить ребенка на пеленальном столе. | 1 балл | |
Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. | 1 балл | |
Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода. | 1 балл | |
Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением из нутри кнаружи (сбросить палочку в лоток). | 1 балл | |
Сохраняя растянутыми края пупочноой ранки, обработать ее стерильной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток). | 1 балл | |
Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток). | 1 балл | |
Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток). | 1 балл | |
Запеленать ребенка и положить в кроватку. | 1 балл | |
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. | 1 балл | |
Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 1 балл | |
Максимальный балл | 12 баллов |
Шкала оценок
Количество баллов | |
30 - 35 баллов | Оценка – 5 |
24 - 29 баллов | Оценка – 4 |
18 - 23 баллов | Оценка - 3 |
Меньше 18 баллов | Незачет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН