Папки (каталоги) образуют __ структуру
a) иерархическую
b) сетевую
c) циклическую
d) реляционную
15.Наименьшим элементом поверхности визуализации, которому могут быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие параметры, является …
a) пиксель
b) байт
c) слово
d) кодон
16.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
a) понятной;
b) актуальной;
c) достоверной;
d) полезной;
e) полной.
17.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
a) полезной;
b) актуальной;
c) полной;
d) достоверной;
e) понятной.
18.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
a) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
b) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
c) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
19.Компьютер — это:
a) устройство для работы с текстами;
b) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
c) устройство для хранения информации любого вида;
d) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
e) устройство для обработки аналоговых сигналов.
20.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
a) органов зрения;
b) органами осязания (кожей);
c) органом обоняния;
d) органами слуха;
e) органами восприятия вкуса.
21.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
a) органов зрения;
b) органами осязания (кожей);
c) органом обоняния;
d) органами слуха;
e) органами восприятия вкуса.
22.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
a) переноса вещества;
b) электромагнитных волн;
c) световых волн;
d) звуковых волн;
e) знаковых моделей.
23.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
a) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
b) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
c) обыденную, научную, производственную, управленческую;
d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
24.Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково имя файла?
a) C:\DOC\PROBA.TXT
b) DOC\PROBA.TXT
c) PROBA.TXT
d) TXT
25.Расширение имени файла, как правило, характеризует:
a) время создания файла;
b) объем файла;
c) место, занимаемое файлом на диске;
d) тип информации, содержащейся в файле;
e) место создания файла.
26.Понятие «информация» является ….
a) производным от математики;
b) производным от кибернетики;
c) базовым (первичным) понятием науки;
d) зародилось в недрах таких наук, как математика и кибернетика.
27.Законодательно понятие «информация» в России …
a) До сих пор не определено;
b) Появилось в Федеральном законе от 2000 года;
c) Соответствует международным стандартам;
d) Появляется в Федеральном законе РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года
28.В науке …:
a) Существует единое и четкое понятие информации;
b) Отсутствует единообразное понятие информации;
c) Приято определение информации, данное известным учёным-кибернетиком Н. Винером;
d) существуют различные определения понятия информации в зависимости от области знания.
29.В кибернетике под информацией понимается …:
a) Любая последовательность символов;
b) Понимают отражение внешних воздействий;
c) Часть сообщения, важная для управления объектом;
d) Сведения, интересующие работника
30.Выберите правильные утверждения:
a) Понятие «информационное взаимодействие» является абсурдным;
b) Основой информационного взаимодействия является взаимодействие материальных объектов;
c) Информацией о взаимодействии объектов являются «следы», оставленные этим взаимодействием;
d) «Следом» взаимодействия является изменение характеристик объектов, в нём участвующих;
31.Правильными утверждениями являются:
a) Информация в окружающем нас мире существует объективно;
b) Взаимодействие объектов имеет информационный смысл только, если существует особый объект, называемый «наблюдателем»;
c) Наблюдателем может быть только венец развития природы – человек;
d) Наблюдатель – это особый объект, относящийся к живой природе:
e) К объектам живой природы могут быть отнесены те объекты, для которых взаимодействие с окружающим миром приводит к ответным реакциям, направленным на сохранение своего состояния.
32.Сделать вывод из наблюдения в информационном смысле для наблюдателя означает …:
a) Зафиксировать результаты наблюдения в изменениях характеристики своих внутренних структур;
b) Зафиксировать результаты наблюдения в изменениях характеристики своих внутренних структур, вследствие чего произойдёт изменение поведения наблюдателя;
c) Прийти к некоему умозаключению;
d) Изменить те параметры, которые определяют его координаты и действия во внешнем по отношению к нему пространстве, с целью стабилизации своего состояния.
33.Выбрать правильные утверждения:
a) Понятия «информационное взаимодействие» и «информация» сформировались в сознании раньше, чем понятие «жизнь» и «живое»;
b) Понятия «информация» и «живое» являются объективно существующими и не связанными друг с другом;
c) Неотъемлемым признаком «живого» является способность к специфическому информационному взаимодействию;
d) Специфика информационного взаимодействия является его независимость от окружающей среды.
34.Прообразом информационного взаимодействия является …:
a) Зарождение речи у человека;
b) Зарождение речи и письменности у человека;
c) Изменение скорости взаимодействия протекания реакции под воздействием специальных добавок – катализаторов реакции;
d) Нервная система у простейших живых существ;
e) Специфическое взаимодействие, обусловленное наличием комплексом свойств у объекта, позволяющих интерпретировать получаемые сигналы в виде вещества или волновой энергии в соответствии со своими свойствами, и приводящее к изменению этих свойств.
35.К особенностям информационного взаимодействия у простейших форм относится …
a) Реализация принципа целесообразности информации;
b) Усложнение аппарата интерпретации кода до уровня биологических законов;
c) Развитием фактора целесообразности информационного взаимодействия до уровня целенаправленности;
d) Наличие кодов, переносящих информацию.
36.Принцип целесообразности информационного взаимодействия …
a) Проявляется на всех у всех объектов, которые можно отнести к категории живых;
b) Проявляется у высших форм жизни;
c) Проявляется в управлении искусственными устройствами, созданными человеком;
d) Проявляется в развитии социальных форм общества.
37.Избыточность информационного взаимодействия …
a) Приводит к нарушению стабильного состояния живых организмов;
b) Обеспечивает стабильное состояние живых организмов;
c) Наблюдается в социальных формах общества;
d) Требует применения специальных технических устройств для обеспечения нормальной работы;
e) Возрастает по мере усложнения форм жизни
38.Колониальные одноклеточные организмы …
a) Были предпосылкой к появлению многоклеточных форм жизни;
b) Имеют общую нервную систему для обеспечения общего существования;
c) Имеют специализированные клетки, выполняющие разные функции;
d) Имеют меньшую живучесть, чем отдельные одноклеточные организмы.
39.Усложнение аппарата принимающего информационные коды в многоклеточных организмах обеспечивается …:
a) Возникновением сложной иерархической системой, включающей обобщение информации;
b) Разнообразием среды обитания;
c) Возникновение специализированной и сложной нервной системы, позволяющей обеспечивать обобщение информации.
d) Использованием генетического кода
40.Обобщение информации – это …
a) Умение человека из частных фактов строить общую картину происходящего;
b) Способность сложноорганизованной нервной системы к преобразованию информации о множестве частных событиях в информацию о событии более высокого уровня;
c) Построение логического вывода из исходных посылок;
d) Новая способность аппарата интерпретации, возникшая в процессе эволюции живых организмов.
41.Мозг обладает механизмом памяти, действие которого обеспечивается:
a) Сохранением информации о прошедших событиях;
b) Появлением специализированных нейронов, способных к имитации состояния комплекса информационных взаимодействий, не существующих реально в данный момент;
c) Существованием явления условного рефлекса.
42.Абстрактное мышление – высшая ступень развития информационных взаимодействий и заключается в …
a) Способности мозга к прогнозированию развития событий;
b) Возможности обобщения и прогнозирования;
c) Том, что в этом процессе имитируется и обрабатывается информация, связанная с явлениями, которых, может быть, никогда не было и никогда не будет.
43.Социальные образования – это …
a) Продукт классовой борьбы;
b) Результат эволюции информационных взаимодействий живых организмов, обеспечивающих их эффективное сохранение во внешнем мире;
c) Искусственные образования, созданные человеком;
d) Некие образования человеческого общества, связанные наличием общего языка и письменности в качестве систем, определяющих правила построения информационных кодов
Тема 2. История развития информатики и вычислительной техники.
Лекционные занятия направлены на ознакомление с классификацией данных, типы данных и их обработка, с алгоритмами и программами обработки данных.
Контроль проводится на основе выполнения теста:
Тест №2.