Тема 1. Введение в имиджелогию

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Факультет туризма и гостеприимства

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Дисциплина __ ДС.02.08_____________«Имиджелогия»____

для специальности ___100103.65 – «Социально-культурный сервис и туризм»__

специализации 100103.04 – «Референтский сервис»

Разработчик:

Доцент, к.п.н. М.О.Кошлякова

Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры«Связи с общественностью»

протокол №___ от «__»_______ 201_ г.

Зав. кафедрой, д.ф.н., профессор Т.М. Надеина

Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании научно-методической секции факультетатуризма и гостеприимства

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Председатель, декан, к.п.н., доцент Е.С. Сахарчук

Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании Научно-методического совета

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н. И.В. Маковская

Москва, 2011 г.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Включает

Конспект лекций по дисциплине «Имиджелогия» разработан для специальности «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Референтский сервис»

Содержание учебной дисциплины

Блок 1. Особенности функционирования имиджа в системе общественных отношений...........................................................................3

Тема 1. Введение в имиджелогию...............................................................3

Тема 2. Теоретическая база имиджелогии...............................................................5

Тема 3. Социальная база имиджелогии...................................................................8

Тема 4. Социально-психологическая база имиджелогии.....................................11

Блок 2. Индивидуальный имидж.............................................................................14

Тема 1. Невербальный имидж....................................................................................14

Тема 2. Кинетический имидж....................................................................................16

Тема 3. Вербальный имидж........................................................................................17

Тема 4. Паравербальный имидж................................................................................20

Тема 5. Габитарный имидж........................................................................................22

Тема 6. Техники составление костюма.....................................................................24

Блок 3. Корпоративный имидж...................................................................................26

Тема 1. Сущность корпоративного имиджа..........................................................26

Тема 2. Корпоративная стратегия............................................................................30

Тема 3. Внутренний корпоративный имидж...........................................................32

Тема 4. Корпоративная культура.............................................................................34

Тема 5. Внешний корпоративный имидж...............................................................38

Тема 6. Методы создания образа организации......................................................44

Тема 7. Фирменный стиль организации..................................................................46

Список литературы.....................................................................................................48

Приложение.................................................................................................................50

Блок 1. Особенности функционирования имиджа в системе общественных отношений

Тема 1. Введение в имиджелогию

Имиджелогия – это комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, целью которой является создание методологического и методического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа.

Имиджмейкерство (имиджмейкинг) практическая деятельность по формированию и корректировке имиджа. В последнее время в мире и в нашей стране значительно возрос интерес к феномену имиджа. Понятие имиджа стали связывать с понятием успешности в индивидуальной, профессиональной и коллективной деятельности. В связи с этим увеличилась востребованность разработок, связанных с формирование имиджа, имиджмейкерских разработок. Такие разработки представляют большой интерес не только для человека, но и для современного бизнеса, коммерческих, государственных, общественных организаций. Так как от умения строить эффективный имидж часто зависит успешность бизнеса, то и компетентность в этой области специалистов различных направлений является их перспективной служебной необходимостью.

Имиджмейкер специалист, осуществляющий деятельность по формированию и корректировке имиджа. Соответственно профессиональная деятельность таких специалистов требует компетентности в перечисленных областях знаний. Востребованность специалистов, умеющих создавать имидж, владеющих технологическими знаниями и умениями в области создания имиджа сегодня очень высока. Это связано с расширением рынка услуг, методов деловой активности, развитием информационых коммуникаций, систем поддержки решений, увеличение информационных потоков.

Имидж – модель поведения человека, включающая включает в себя речевое поведение, неречевое поведение и поведение в области оформления человеком своей внешности. В контексте ситуативно-деятельностного подхода имидж можно рассматривать как модель поведения человека, создаваемую для каждой отдельной коммуникативной ситуации и работающую на достижение коммуникативной цели.

Имидж как модель имеет неограниченное количество вариантов поведения и может считаться эффективным, если достигает цель коммуникативной ситуации (психологическую или прагматическую).

Существуют следующие виды имиджа:

Индивидуальный имидж: человека, специалиста, лидера, бизнесмена, политика и т.д.

Корпоративный имидж: фирмы, организации, политической партии, общественного движения.

Предметный имидж: товара, товарной марки, периодического издания, города, страны.

Субъекта представленного в имидже мы будем называть прообразом имиджа.

Субъекта для которого создается образ и в представлении которого он существует - реципиентом имиджа.

Социальную группу, для которой создается имидж - аудиторией имиджа. Ее состав определяется видом и содержанием деятельности прообраза имиджа. Это могут быть покупатели, клиенты, коллеги, начальство, друзья, СМИ и т.д.

Имидж должен носить целостный, согласованный характер, отдельные черты его не должны противоречить одно другой. Три составляющие индивидуального имиджа: внешность (одежда, аксессуары, прическа, макияж), поведение (походка, мимика, жесты) и речь человека (лексика, интонированность, дикция) должны быть согласованны и сбалансированы между собой. Только тогда имидж человека будет убедительным и правдивым.

Работы по построению и преобразованию имиджа зависят от:

1.вида аудитории;

2.характера деятельности клиента.

Важным элементом работы имиджмейкера являются практические исследования в ходе работы над имиджем. Такие исследования подразделяются на количественные и качественные.

Литература

Основная

1. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.

2. Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.

Дополнительная

1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

Наши рекомендации