Использование поисковых серверов
Практическая работа №1
Работа с браузером.
Информатизация общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».
1. Цель работы:научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением; изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты,
2. Оборудование -ПК
3. Программное обеспечение –Интернет,LibreOffice Writer.
Порядок выполнения
4.1.Ознакомьтесь с Приложением 1.
4.2.Получите тему вашего реферата и список содержания (у преподавателя).
4.3.Запустите программу командой существующий браузер на вашем ПК. Используя, поиск информации в Интернет разными способами (Приложение 1), создайте свой реферат, выполнив все предложенные ниже задания.
Слово «реферат» имеет латинские корни и происходит от слова «referre», что в буквальном переводе означает «докладывать, сообщать». Реферат имеет несколько значений. Первое из них трактует слово «реферат» как доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
- Реферат имеет определенную композицию:
- Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф.И.О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы;
- Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы;
- Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Темы | Список содержания | Использовать можно данные адреса сайтов для поиска информации и любые другие источники найденные вами |
Информационное общество | × понятие индустриального и информационного общества × причины и последствия информационных революций (иллюстрации) × основные черты информационного общества × человек в информационном обществе × опасности информационного общества | 1) https://ru.wikipedia.org 2) http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Information_revolution 3) http://www.coolreferat.com 4) http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-76945 5) http://www.socioera.ru/soces-545-1.html 6) http://rechkate.ru/informatika/informacionnaya-deyatelnost-cheloveka/ 7) и другие… |
Информатизация общества | × понятие, цель, × роль информатизации в жизни общества, × информатизация в процессе самостоятельной работы студента | 1) http://www.coolreferat.com 2) http://xreferat.ru/33/5882-1-informatizaciya-obshestva.html 3) https://ru.wikipedia.org 4) http://rechkate.ru/informatika/informacionnaya-deyatelnost-cheloveka/ 5) и другие… |
Информационная культура и деятельность | × понятие информационной культуры, × критерии информационной культуры человека × проблемы формирования информационной культуры × понятие информационная деятельность, × виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие технические и информационные средства | 1) http://www.pandia.ru/text/77/214/1224.php 2) http://www.coolreferat.com 3) https://ru.wikipedia.org 4) http://www.fio.vrn.ru/2005/6/4.htm 5) и другие… |
Информационные ресурсы | × понятие, возникновение информационных ресурсов, × виды ресурсов × образовательные электронные ресурсы | 5) http://www.coolreferat.com 6) https://ru.wikipedia.org 7) http://www.wikiznanie.ru 8) http://library.mephi.ru/icb2/glav5_new.html 9) http://www.bestreferat.ru/referat-61637.html 6) и другие… 7) |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | × классификация по правовому статусу ПО - лицензионные программы, условно бесплатные программы, свободно распространяемые программы; × преимущества лицензионного и недостатки нелицензионного программного обеспечения × правовые нормы × правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 1) http://www.coolreferat.com 2) http://5fan.ru/wievjob.php?id=41744 3) http://life-prog.ru/1_28808_pravovie-normi-otnosyashchiesya-k-informatsii-pravonarusheniya-v-informatsionnoy-sfere-meri-ih-preduprezhdeniya.html 3) и другие… |
Задание 1. Оформление титульного листа реферата
Запустить программу командой Пуск ► Программы ►LibreOffice ►LibreOffice Write. Сохраните текстовый документ его под своей фамилией на рабочем столе.
Оформите титульный лист по ГОСТ
Комментарий.Часто текстовый процессор используют не только для создания небольших документов, но и для верстки более крупных, например, брошюры, реферата, и даже книги. В таких документах обычно имеются титульный лист, оглавление и структура заголовков.
1. Ввести текст титульного листа и отформатируйте текст согласно таблицы.
Структура листа | Примерное содержание | Оформление |
Название организации | Зайдите на сайт www.oat.ru и скопируйте полное название учебного заведения | Верх страницы, по центру, 14 кегль, шрифт Times New Roman. |
Группа и номер специальности | Например, ИК - 13, 111111 | Ниже названия организации, по правому краю, кегль 14, шрифт Times New Roman. |
Название работы | Ваша тема | Центр страницы, 36 кегль. |
Подзаголовок работы | Реферат | Центр страницы, 22 кегль, шрифт Times New Roman. |
Информация об авторе | Подготовил(а): ФИО студента Проверил: ФИО преподавателя | Добавляется таблица из двух строк и столбцов с невидимыми границами. Текст («Подготовил, Проверил») вставляется в первый столбец и выравнивается по левому краю. Остальной текст вставляется во второй столбец и выравнивается по правому краю. 14 кегль. |
Место жительства, год | Омск 2014 | Низ страницы, по центру, 14 кегль, шрифт Times New Roman. |
Задание 2. Создание оглавления
1) Установите нижний колонтитул, добавьте номер страницы. (Вставка ►Нижний колонтитул, Вставка ► Поля ►Номер страницы). На титульном листе убрать нумерацию.
2) Выполнить команду Вставка ►Разрыв ► Разрыв страницы ►ОК.
3) Наберите в столбик слова:
4) Фразам «Введение» «Тема вашего реферата», «Вывод» и «Литература» установите стиль Заголовок 1. Всем остальным — Заголовок 2.
5) Установите курсор в начале первой фразы Разорвите страницу (Вставка ► Разрыв ► Разрыв страницы. Установите курсор на появившейся пустой странице.
6) Вставьте оглавление. (Вставка ► Оглавление и указатели ► Оглавление и указатели, нажмите ОК).
7) Обратите внимание на изменения в документе: есть страница с оглавлением и страница с заголовками. Непосредственно оглавление изменять нельзя. Однако при изменении названий и состава заголовков документа изменения отображаются также в оглавлении при его обновлении. Измените заголовок «Вывод» на «Заключение». Затем щелкните правой кнопкой мыши по оглавлению и в контекстном меню выберете команду Обновить оглавление/указатель, устанавливающую соответствие между оглавлением и заголовками.
8) Сделайте так, чтобы все заголовки оказались на другой странице и снова обновите оглавление.
9) Убедитесь, что в оглавлении указаны правильные номера страницы при нажатии клавиши CTRL + кнопка мыши на соответствующий раздел оглавления вы переходите Вы переходите к этому разделу в тексте.
Задание 3. Правила оформления списка литературы
Пользуясь переводчиком в Интернет, переведите следующую фразу с английского на русский язык. После перевода выполните задание.
Go to site http://www.polytech21.ru/rekomendatsii-po-oformleniyu. Having studied the material correctly finalized your list of references.
Приложение 1.
Страницы в книге читают, а Web-страницы – просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.
Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц.
Браузер является программой-Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. У браузеров одна основная функция – обеспечить отображение Web-страницы.
Наиболее известными браузерами, имеющими самые широкие возможности при отображении Web-страниц, являются Internet Explore, Google Chrome и др.
Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы
Обращение по адресу.
Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный).
Пример: www.educom.spb.ru – сервер Санкт-Петербургского Комитета образования и науки.
Вся последовательность символов, используемых в адресе, часто называется URL. (Это аббревиатура слов Uniform Resource Location, обозначающая не только местонахождение Web-документа, но и способ его передачи по компьютерной сети).
URL – универсальный указатель ресурсов включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственное имя файла.
Использование поисковых серверов.
Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.
Для создания баз ключевых слов существуют специальные программы, которые делают автоматический обход Web-серверов в сети и просматривают страницу за страницей. Программы-роботы делают индексирование ключевых слов, т.е. подсчитывают сколько встретилось каждое из них. URL каждого ключевого слова запоминается в БД.
Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.
Наиболее распространенными поисковыми системами в русскоязычной части Интернета являются серверы Rambler (www.rambler.ru), Yandex (www.yandex.ru), Google (www.google.ru), а по всему Интернету – Yahoo (www.yahoo.com).