Технология работы с поисковыми системами

Цели курса –формирование информационной культуры (ИК) как совокупности знаний, навыков, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимые для самообразования и для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности.

Информационное поведение – определенный образ действий для получения нужной информации в оптимально короткий срок.

Информационное мировоззрение - предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности.

Задачи изучения дисциплины:

· Ознакомить со способами, методами, приемами поисковой работы в информационном пространстве Интернета;

· Привить навыки и умения информационной деятельности, необходимые для самообразовательной деятельности и освоения профессиональной;

Образовательные результаты.В результате освоения курса учащиеся получат опыт работы с информацией на профессиональном уровне (в учебной деятельности и самообразовании):

· Навыки поиска первичной и вторичной информации в информационной среде библиотеки в соответствии с алгоритмами и правилами поиска;

· Навыки поиска полнотекстовой, справочной и библиографической информации в гипертекстовом пространстве Интернета;

· Системные знания о способах работы с информацией на разных этапах информационного развития общества;

После изучения курса учащийся должензнать:

· Варианты поиска информации и нормы поведения в сети Интернета;

Учащийся должен понимать:

· Значение информации для решения задач, возникающих в учебной деятельности;

· Роль информации как общечеловеческой ценности;

· Роль библиотек не только как хранилища информации, но и информационных центров;

Учащийся должен уметь:

· Применять некоторые методы информационно-библиотечной деятельности, вести целенаправленный поиск нужной информации;

· Правильно формулировать информационный запрос;

Конспекты уроков

Урок №1

Тема урока: «World Wide Web – Всемирная паутина»

Задачи:

· образовательные:

- Знакомство с новой темой урока

- Дать основные понятия по данной теме

- Сформировать представление о Всемирной паутине

· воспитательные:

- Умение внимательно слушать учителя

- Умение отвечать на вопросы учителя

- Умение работать на уроке

· развивающие:

- Развить память, речь, мышление

- Внимание и сообразительность

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Содержание урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим более подробно, что же такое World Wide Web (WWW). Переводят как Всемирная паутина. В рассматриваемом контексте исторически термин «сеть» закрепился за понятием «система взаимосвязанных компьютеров» (т.е. техническая система), а термин «паутина» (Web) – за понятием «система взаимосвязанных документов» (т.е. структура данных).

Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) –это система (сеть) документов, связанных между собой гиперссылками.

Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется Web-страницей.

Каждая Web-страницаможет иметь множество связей с другими страницами, которые хранятся как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах сети.

Web-сервер – это компьютер, на котором работает сервер-программа WWW. В его дисковой памяти хранятся Web-страницы.В доменном имени Web-серверамладший домен обозначаетсяwww.

Web-страница(документ)может содержать самую разную информацию: текст, рисунок, звукозапись. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение htm или html.

Гиперссылка – это некоторое ключевое слово или объект в документе, с которым связан указатель для перехода на другую страницу в «паутине». Текст, в котором используется гиперссылка, называется гипертекст.

Протокол, которыйиспользуется службой WWW, называется HTTP (HiperText Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста). Его основное назначение – обработка гиперссылок, поиск и передача документов клиенту.

Web-сайт –это совокупность взаимосвязанных страниц.Web-сайторганизуется наWeb-серверепровайдера сетевых услуг. Сайт имеет главную страницу, являющуюся своеобразным титульным листом.

URL-адрес –это IP-адрес, доменные адреса. URL(Uniformed Resource Locator) – универсальный указатель ресурсов. Каждая Web-страница или файл имеют свой уникальный URL-адрес, который состоит из трех частей: имя используемого для доступа протокола; имя сервера, на котором хранится ресурс; полное им файла (путь) на сервере.

Web-браузер –клиент-программа WWW. Слово«browser» можноперевести как «обозреватель». Наиболее распространенными программами этого типа являются Netscape Navigator компании Netscape Сommunications и Internet Explorer компании Microsoft.

Практикум

Цель работы:освоениеприемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.

Настройка браузера.

Задание:

1Запустить программу - обозреватель Internet Explorer в автономном режиме (off-line). Для этого: → запустить Internet Explorer командой пуск → Программы → Internet Explorer или щелкнув на ее ярлыке, на Рабочем столе;

2. Изучить элементы среды Internet Explorer, просматривая пункты главного меню и подпункты выпадающих меню, а также назначение кнопок панели инструментов.

3. Отключить автономный режим работы. Установить связь с узлом провайдера.

4. Зайти на сайт Московского государственного университета: http://www.msu.ru и найти информацию о проходных баллах на все факультеты за прошлый год.

5. Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и найти информацию о погоде на завтрашний день.

6. Зайти на сайт российского футбольного союза http:\\www.rfs.ru и найти итоговую турнирную таблицу чемпионата России в премьер-лиге за предыдущий сезон.

7. Зайти на сайт Государственного Русского музея http://www.rusmuseum.ru и найти картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

8. Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильность написания слов «синхронизация», «министерство», «орфография».

9. Зайти на портал информационной поддержки Единого экзамена http://ege.ru и скачать демонстрационную версию ЕГЭ по информатике за предыдущий год.

10. Зайти на сайт вирусной энциклопедии http://www.viruslist.ru/ и найти информацию о том, что такое сетевые черви.

Урок №2

Наши рекомендации