Технология работы с поисковыми системами
Цели курса –формирование информационной культуры (ИК) как совокупности знаний, навыков, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимые для самообразования и для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности.
Информационное поведение – определенный образ действий для получения нужной информации в оптимально короткий срок.
Информационное мировоззрение - предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности.
Задачи изучения дисциплины:
· Ознакомить со способами, методами, приемами поисковой работы в информационном пространстве Интернета;
· Привить навыки и умения информационной деятельности, необходимые для самообразовательной деятельности и освоения профессиональной;
Образовательные результаты.В результате освоения курса учащиеся получат опыт работы с информацией на профессиональном уровне (в учебной деятельности и самообразовании):
· Навыки поиска первичной и вторичной информации в информационной среде библиотеки в соответствии с алгоритмами и правилами поиска;
· Навыки поиска полнотекстовой, справочной и библиографической информации в гипертекстовом пространстве Интернета;
· Системные знания о способах работы с информацией на разных этапах информационного развития общества;
После изучения курса учащийся должензнать:
· Варианты поиска информации и нормы поведения в сети Интернета;
Учащийся должен понимать:
· Значение информации для решения задач, возникающих в учебной деятельности;
· Роль информации как общечеловеческой ценности;
· Роль библиотек не только как хранилища информации, но и информационных центров;
Учащийся должен уметь:
· Применять некоторые методы информационно-библиотечной деятельности, вести целенаправленный поиск нужной информации;
· Правильно формулировать информационный запрос;
Конспекты уроков
Урок №1
Тема урока: «World Wide Web – Всемирная паутина»
Задачи:
· образовательные:
- Знакомство с новой темой урока
- Дать основные понятия по данной теме
- Сформировать представление о Всемирной паутине
· воспитательные:
- Умение внимательно слушать учителя
- Умение отвечать на вопросы учителя
- Умение работать на уроке
· развивающие:
- Развить память, речь, мышление
- Внимание и сообразительность
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Содержание урока
Сегодня на уроке мы рассмотрим более подробно, что же такое World Wide Web (WWW). Переводят как Всемирная паутина. В рассматриваемом контексте исторически термин «сеть» закрепился за понятием «система взаимосвязанных компьютеров» (т.е. техническая система), а термин «паутина» (Web) – за понятием «система взаимосвязанных документов» (т.е. структура данных).
Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) –это система (сеть) документов, связанных между собой гиперссылками.
Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется Web-страницей.
Каждая Web-страницаможет иметь множество связей с другими страницами, которые хранятся как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах сети.
Web-сервер – это компьютер, на котором работает сервер-программа WWW. В его дисковой памяти хранятся Web-страницы.В доменном имени Web-серверамладший домен обозначаетсяwww.
Web-страница(документ)может содержать самую разную информацию: текст, рисунок, звукозапись. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение htm или html.
Гиперссылка – это некоторое ключевое слово или объект в документе, с которым связан указатель для перехода на другую страницу в «паутине». Текст, в котором используется гиперссылка, называется гипертекст.
Протокол, которыйиспользуется службой WWW, называется HTTP (HiperText Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста). Его основное назначение – обработка гиперссылок, поиск и передача документов клиенту.
Web-сайт –это совокупность взаимосвязанных страниц.Web-сайторганизуется наWeb-серверепровайдера сетевых услуг. Сайт имеет главную страницу, являющуюся своеобразным титульным листом.
URL-адрес –это IP-адрес, доменные адреса. URL(Uniformed Resource Locator) – универсальный указатель ресурсов. Каждая Web-страница или файл имеют свой уникальный URL-адрес, который состоит из трех частей: имя используемого для доступа протокола; имя сервера, на котором хранится ресурс; полное им файла (путь) на сервере.
Web-браузер –клиент-программа WWW. Слово«browser» можноперевести как «обозреватель». Наиболее распространенными программами этого типа являются Netscape Navigator компании Netscape Сommunications и Internet Explorer компании Microsoft.
Практикум
Цель работы:освоениеприемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.
Настройка браузера.
Задание:
1Запустить программу - обозреватель Internet Explorer в автономном режиме (off-line). Для этого: → запустить Internet Explorer командой пуск → Программы → Internet Explorer или щелкнув на ее ярлыке, на Рабочем столе;
2. Изучить элементы среды Internet Explorer, просматривая пункты главного меню и подпункты выпадающих меню, а также назначение кнопок панели инструментов.
3. Отключить автономный режим работы. Установить связь с узлом провайдера.
4. Зайти на сайт Московского государственного университета: http://www.msu.ru и найти информацию о проходных баллах на все факультеты за прошлый год.
5. Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и найти информацию о погоде на завтрашний день.
6. Зайти на сайт российского футбольного союза http:\\www.rfs.ru и найти итоговую турнирную таблицу чемпионата России в премьер-лиге за предыдущий сезон.
7. Зайти на сайт Государственного Русского музея http://www.rusmuseum.ru и найти картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
8. Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильность написания слов «синхронизация», «министерство», «орфография».
9. Зайти на портал информационной поддержки Единого экзамена http://ege.ru и скачать демонстрационную версию ЕГЭ по информатике за предыдущий год.
10. Зайти на сайт вирусной энциклопедии http://www.viruslist.ru/ и найти информацию о том, что такое сетевые черви.
Урок №2