Глава 6: Техника обработки потока
Многие слышали или читали, что сильные и очень узкие потоки следует центровать почти в спирали. В действи тельности это преувеличение (рис. 6.3), однако утверждения о ядре достаточно справедливы.
Широкие потоки, без сильных ядер следует центровать плоской спиралью, в сильных ядрах спираль следует де лать уже и круче. В потоке следует ле тать с наименьшим снижением. И это логично, таким образом пилот быстрее наберет высоту. На параплане следует немного задавить клеванты, уменьшив снижение, затем больше задавить внут реннюю клеванту и регулировать угол спирали весом. Таким образом, удает ся сделать отличную плоскую спираль. В этом случае, при перемещении веса в подвеске на куполе появится изгиб.
В потоке редко бывает спокойно. Мо жет быть ярко выраженное ядро, а быва ет и так, что можно набирать в пузырях со скоростью от 6 до 8 м/с. Иногда вари ометр пищит, но нет никакой турбулент ности. К сожалению, это исключение.
Чаще всего бывает: сильные потоки порождают сильную турбулентность.
Рис. 6.2 Гармоничная обработка потоков. Два пилота, на 180 градусов по отношению к друг другу. В плоской спирали оба пилота подни маются достаточно хорошо.
Рис. 6.1 Из-за перемещения веса в подвес | Рис. 6.3 Феликс Вёльк и Хавье Оливан стоят в |
ной системе на куполе образуется изгиб. | крутой спирали. |
Рис. 6.4 Техника обработки потока: если подъем становится слабее, следует сузить спираль. Если поток становится сильнее, следует сделать спираль шире и постоянно сохранять ее радиус.
Как искать центр потока? | Если пилот проходит по краю потока, | ||
Центр потока находится примерно в | то одну половину параплана немного | ||
приподнимает, а пилота перекашива | |||
центре рисунка 6.4, где скороподъем | ет в подвеске. Центр потока находится | ||
ность равняется 4 м\с. Скороподъем | где-то в направлении слегка приподня | ||
ность постепенно уменьшается от цен | той половины крыла. В этом случае пи | ||
тра к краю потока. Если пилот просто | лот делает виток спирали в направле | ||
полетит прямо, попав в край потока, и | нии этого места (а). Если подъем через | ||
не будет его обкручивать, то он скорее | какое-то время ослабнет, пилот должен | ||
всего вывалится из него, как это про | продолжать крутить спираль, но ему | ||
изошло с пилотом "А". | теперь нужно быстрее повернуть, что | ||
бы вернуться в место лучшего подъема | |||
(с). Вариометр теперь пищит сильнее, | |||
пилот | должен немедленно увеличить | ||
радиус спирали (d), чтобы не вывалится | |||
из зоны лучшего подъема. | |||
Рис.6.5 | Данная методика обработки потока | ||
работает всегда, даже в том случае, если пи | |||
лот в начале сделал ошибку. Здесь пилот про |
летел через центр потока три раза. Теперь, когда он измерил ядро потока, ему стоит чуть круче довернуть, и он снова окажется там.
Если подъем начинает ослабевать, пи лот должен немедленно уменьшить ра диус поворота, чтобы вернуться назад.
Это следует повторять до тех пор, пока пилот не окажется в центре потока. Теперь, как только он оказался в центре потока, ему остается только опреде лить его размеры: если ядро большое, то он будет делать пологую спираль с большим радиусом, если же поток уз кий, то пилот увеличит угол спирали.
Рис. 6.6 Почти всегда наилучший подъем можно найти с наветренной стороны потока.
Методика обработки потока: