Инфологическая модель «Сущность-связь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра математического и информационного обеспечения экономических систем

Курсовая работа по предмету «Объектно-ориентированное программирование»

СОЗДАНИЕ WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН»

Специальность«Информационные системы и технологии в экономике»

Автор работы

Студент 3 курса 6 группы С.С. Гулида

Руководитель

К.ф-м.н., доцент И.И. Игнатенко

Гродно 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС ЛОГИКИ.. 4

1.1 Описание системы.. 4

1.2 Варианты использования системы.. 4

1.3 Описание базы данных. 5

1.4 Инфологическая модель «Сущность-связь». 5

1.5 Проектирование логической структуры базы данных. 7

2. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.. 11

2.1 Создание базы данных GiftShop в среде MSSQL. 11

2.2 Определение структуры web-приложения. 11

2.3 Создание модели данных. 12

2.4 Создание web-приложения. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире широко начали пользоваться популярностью интернет - магазины. Это является очень удобным средством. Ведь поход по магазинам может отнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этом нет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.

Я на примере покажу как создать простой интернет магазин, в котором покупатель сможет зарегистрироваться и приобрести необходимые товары, не выходя из дома.

Так же будут администраторы, которые следят за всем происходящим в магазине. Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы «Интернет магазин». Предполагается, что использовать данную систему будут покупатели имеющие доступ в интернет.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС ЛОГИКИ

Описание системы

Прежде чем приступить к созданию сайта интернет - магазина, рассмотрим подробнее основные задачи, которые он должен будет осуществлять. Начнем с того, для какого круга лиц предназначен сайт, и что им необходимо знать для осуществления покупки.

Интернет-магазин - «Подарки» осуществляет продажу подарков на все случаи жизни.

Основными задачами сайта являются:

- авторизованный вход для администраторов сайта;

- вывод списка товаров для продажи;

- список категорий, через которые осуществляется вход в таблицу с товарами;

- система должна позволять помещать товар, с указанным количеством, в корзину;

- для администратора должна быть возможность редактирования товаров и категорий;

Варианты использования системы

При взаимодействии пользователя с системой, последняя выполняет ряд работ, которые образуют вариант использования системы. Рассмотрим каждый вариант использования по отдельности.

Вход в систему осуществляется двумя способами (путями):

- Администратор;

- Покупатель.

Два этих способа используют вход с авторизацией.

Охарактеризуем каждый из этих пользователей подробнее.

Покупатель имеет следующие возможности:

· Просматривать список товаров. При просмотре используется система каталожного хранения товара, то есть товары сгруппированы в категории.

· Помещать товар в корзину.

· Удалять товар из корзины.

· Отправлять заказ для дальнейшей ее обработки.

· Осуществлять поиск по сайту.

Администратор сайта имеет большой перечень преимуществ:

1. Входить в систему как администратор, используя логин и пароль.

2. Редактировать товары и каталоги.

3. Просматривать информацию о пользователях системы, редактировать, добавлять и удалять их.

Описание базы данных

База данных shop является основным элементом интернет-магазина «Подарки». Эта база данных позволяет хранить данные, которые являются основным источником для отображения информации, а именно: категории и содержащиеся в них товары, пользователи, заказы и операции с ними.

Управление базой данных занимается администраторы, которые являются основными пользователями, добавляющим в базу данных информацию.

Инфологическая модель «Сущность-связь»

Инфологическая модель предметной области – это формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим средствам. Инфологическая модель должная быть динамической и позволять легкую корректировку.

К основным требованиями, предъявляемыми к инфологической модели, можно отнести следующие:

- должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных.

- должна быть понятна лицам, принимающим участие в создании и использовании.

Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности.

Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.

Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Абсолютное различие между типами сущностей и атрибутами отсутствует. Атрибут является таковым только в связи с типом сущности. В другом контексте атрибут может выступать как самостоятельная сущность.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи [2, с.131].

В базе данных интернет-магазина следующие сущности и атрибуты:

- Сущность «Категории», которая в свою имеет следующий атрибут:

· Название категории;

- Сущность «Товары», с атрибутами:

· Имя товара;

· Описание товара;

· Цена;

- Сущность «Клиенты», с атрибутами:

· ФИО;

· Логин;

· Пароль;

· E-mail;

- Сущность «Корзина», с атрибутом:

· Дата заказа;

- Сущность «Спецификация», с атрибутами:

· Количество товаров в корзине;

Наши рекомендации