Заказ авиабилетов по телефону
В настоящее время, в большинстве агентств по продаже воздушных перевозок и услуг, для сокращения затрат времени пассажира при приобретении билета и создания дополнительных удобств организована продажа билетов по факсимильным и телефонным запросам как для корпоративных, так и для отдельных пассажиров.
Приняв вызов по телефону, дежурный по приему заказов уточняет детали полета, количество мест, способ расчета за перевозку, паспортные данные, запрашивает места через АСБ и сообщает заказчику способы получения билета.
Существует два способа получения авиабилета:
а) пассажир лично выкупает билет в ближайшей к месту его проживания кассе, тогда ему надо сообщить адрес и номер кассы (номер заказа);
б) пассажир просит доставить билет на дом (работу), тогда оформляется "конверт - заказ" с указанием даты времени доставки и точного адреса заказчика.
В случае отсутствия свободных мест – возможность постановки на лист ожидания.
После бронирования кассир сообщает клиенту для каждого участка маршрута:
·номер рейса, авиакомпания;
·маршрут перевозки;
·дата вылета (название месяца произносится полностью);
·время вылета;
·аэропорты вылета, прилета;
·повторить четко фамилии, имена, отчества пассажиров, номера документов;
·величину тарифа, условия обмена или возврата авиабилета;
·сумму взимаемых сборов;
·общую стоимость предоставляемых услуг;
·контактный телефон;
·адрес и ориентировочное время доставки авиабилета.
В случаях, когда оформляется заказ с доставкой, то после проведения всех формальностей по бронированию и оформлению авиабилетов, «конверт – заказ» передаётся курьеру для доставки клиенту. Данная услуга, как правило, для корпоративных клиентов осуществляется бесплатно, а для частных лиц за определённую плату. Но в некоторых агентствах данная услуга может предоставляться бесплатно.
Заказ авиабилетов через Интернет
Система Интернет – бронирования является автоматической системой обработки данных, работающей без участия «живого» персонала. Система работает в режиме 24 х 7 х 365, т.е. клиент может обращаться к услугам системы – круглосуточно, любой день в течение года.
При организации бронирования и продажи воздушных перевозок по Интернет, авиакомпании создают WEB-сайт для данного способа продаж.
Для качественного обслуживания потенциальной клиентуры включают необходимую информацию о своих рейсах и рейсах своих партнёров по авиационному бизнесу, как правило:
- инструкция для пассажиров;
- расписание движения ВС;
- тарифы и правила их применения;
- программы премирования постоянных клиентов АК и его партнёрами по
альянсу;
- и другая необходимая дополнительная информация;
Помимо других услуг клиенту предоставляется возможность выбора места на борту ВС, но при этом АК не гарантирует размещение на выбранном месте при регистрации в аэропорту.
В настоящее время существует три варианта поиска необходимого клиенту рейса:
·Гибкий – даты и время не так важны, как стоимость;
·Полугибкий – даты фиксированные, время может варьироваться;
·Заданный – даты и время фиксированы.
Оплата и получение авиабилета
Существует два способа оплаты перевозки:
а) В офисе собственной продажи АК;
б) Через Интернет с выставлением номера счёта в банке (кредитной картой on - line);
При выборе оплаты в АК устанавливается максимальный срок оплаты перевозки от даты и времени бронирования – Time-limit (Тайм лимит), при истечении данного времени заказ будет аннулирован.
В случае оплаты и получения авиабилета в офисе продаж АК, клиенту необходимо помимо документа удостоверяющего личность предъявить код подтверждения бронирования (PNR) выдаваемая системой в процессе бронирования.
При отказе от перевозки, оплаченной пластиковой картой, возврат денежных средств осуществляется только в офисах собственных продаж АК.
Если билет оплачен on – line, его можно получить следующим образом:
·В городских офисах продаж АК городах базирования;
·В городских офисах представительств за рубежом и на территории РФ – за 8 часов до вылета;
·В аэропортах базирования АК – кассах АК – за 4 часа до вылета;
·В аэропортах за рубежом и на территории РФ – у представителя АК или на стойке регистрации на рейс – за 2 часа до вылета рейса.
Адреса и режимы работы этих пунктов клиент может найти на WEB-сайте или обратится за консультацией к сотрудникам Call – центра (круглосуточный информационный центр) АК с указанием номера телефона.
Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира письменного подтверждения факта получения авиабилета в специальной ведомости выдачи билетов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
·При покупке авиабилета пассажира с младенцем (ребёнок до 2-х лет) без места, пассажиру необходимо оформить и оплатить авиабилет на младенца в офисе продаж АК.
·В некоторых авиакомпаниях для развития Интернет продаж представляют всем своим клиентам скидки в пределах 3-5 %.
Практическое занятие № 3
Тема № 2.2 Организация работы аэропортов