Заказ авиабилетов по телефону

В настоящее время, в большинстве агентств по продаже воздушных перевозок и услуг, для сокращения затрат времени пассажира при приобретении билета и создания дополнительных удобств организована продажа билетов по факсимильным и телефонным запросам как для корпоративных, так и для отдельных пассажиров.

Приняв вызов по телефону, дежурный по приему заказов уточняет детали полета, количество мест, способ расчета за перевозку, паспортные данные, запрашивает места через АСБ и сообщает заказчику способы получения билета.

Существует два способа получения авиабилета:

а) пассажир лично выкупает билет в ближайшей к месту его проживания кассе, тогда ему надо сообщить адрес и номер кассы (номер заказа);

б) пассажир просит доставить билет на дом (работу), тогда оформляется "конверт - заказ" с указанием даты времени доставки и точного адреса заказчика.

В случае отсутствия свободных мест – возможность постановки на лист ожидания.

После бронирования кассир сообщает клиенту для каждого участка маршрута:

·номер рейса, авиакомпания;

·маршрут перевозки;

·дата вылета (название месяца произносится полностью);

·время вылета;

·аэропорты вылета, прилета;

·повторить четко фамилии, имена, отчества пассажиров, номера документов;

·величину тарифа, условия обмена или возврата авиабилета;

·сумму взимаемых сборов;

·общую стоимость предоставляемых услуг;

·контактный телефон;

·адрес и ориентировочное время доставки авиабилета.

В случаях, когда оформляется заказ с доставкой, то после проведения всех формальностей по бронированию и оформлению авиабилетов, «конверт – заказ» передаётся курьеру для доставки клиенту. Данная услуга, как правило, для корпоративных клиентов осуществляется бесплатно, а для частных лиц за определённую плату. Но в некоторых агентствах данная услуга может предоставляться бесплатно.

Заказ авиабилетов через Интернет

Система Интернет – бронирования является автоматической системой обработки данных, работающей без участия «живого» персонала. Система работает в режиме 24 х 7 х 365, т.е. клиент может обращаться к услугам системы – круглосуточно, любой день в течение года.

При организации бронирования и продажи воздушных перевозок по Интернет, авиакомпании создают WEB-сайт для данного способа продаж.

Для качественного обслуживания потенциальной клиентуры включают необходимую информацию о своих рейсах и рейсах своих партнёров по авиационному бизнесу, как правило:

- инструкция для пассажиров;

- расписание движения ВС;

- тарифы и правила их применения;

- программы премирования постоянных клиентов АК и его партнёрами по

альянсу;

- и другая необходимая дополнительная информация;

Помимо других услуг клиенту предоставляется возможность выбора места на борту ВС, но при этом АК не гарантирует размещение на выбранном месте при регистрации в аэропорту.

В настоящее время существует три варианта поиска необходимого клиенту рейса:

·Гибкий – даты и время не так важны, как стоимость;

·Полугибкий – даты фиксированные, время может варьироваться;

·Заданный – даты и время фиксированы.

Оплата и получение авиабилета

Существует два способа оплаты перевозки:

а) В офисе собственной продажи АК;

б) Через Интернет с выставлением номера счёта в банке (кредитной картой on - line);

При выборе оплаты в АК устанавливается максимальный срок оплаты перевозки от даты и времени бронирования – Time-limit (Тайм лимит), при истечении данного времени заказ будет аннулирован.

В случае оплаты и получения авиабилета в офисе продаж АК, клиенту необходимо помимо документа удостоверяющего личность предъявить код подтверждения бронирования (PNR) выдаваемая системой в процессе бронирования.

При отказе от перевозки, оплаченной пластиковой картой, возврат денежных средств осуществляется только в офисах собственных продаж АК.

Если билет оплачен on – line, его можно получить следующим образом:

·В городских офисах продаж АК городах базирования;

·В городских офисах представительств за рубежом и на территории РФ – за 8 часов до вылета;

·В аэропортах базирования АК – кассах АК – за 4 часа до вылета;

·В аэропортах за рубежом и на территории РФ – у представителя АК или на стойке регистрации на рейс – за 2 часа до вылета рейса.

Адреса и режимы работы этих пунктов клиент может найти на WEB-сайте или обратится за консультацией к сотрудникам Call – центра (круглосуточный информационный центр) АК с указанием номера телефона.

Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира письменного подтверждения факта получения авиабилета в специальной ведомости выдачи билетов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

·При покупке авиабилета пассажира с младенцем (ребёнок до 2-х лет) без места, пассажиру необходимо оформить и оплатить авиабилет на младенца в офисе продаж АК.

·В некоторых авиакомпаниях для развития Интернет продаж представляют всем своим клиентам скидки в пределах 3-5 %.

Практическое занятие № 3

Тема № 2.2 Организация работы аэропортов

Наши рекомендации