Процесс обучения состоит из нескольких этапов
ЗУНы (знания, умения навыки)
1. Знания-отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
2. Умения- готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.
3. Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий доведенных до совершенства, путем многократного упражнения.
Цель обучения— это его определяющее, всепроникающее начало, влияющее на все его стороны: содержание, методы, средства.
Содержание обучения –это состав, структура и материал учебной информации, а также комплекс задач, заданий и упражнений, передаваемых учащимся.
Методы обучения -это совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленной на достижение целей образования, воспитания и развития обучающихся.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.
Функции — выбор способов и средств предъявления учебной информации.
1. Образовательная функция предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общенаучных умений и навыков.
2. Воспитательная функция заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.
3. Развивающая функция определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.
Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-процессуальный, эмоцио-нально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.
· Целевой — включает цели и задачи обучения.
· Потребностно-мотивационный — характеризует учебно-познаватель-ные потребности и мотивы обучения.
· · Содержательный — определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций.
· Деятельностно-процессуальный — характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания.
· Эмоционально-волевой — характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности.
· Контрольно-регулировочный — включаетрегулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом.
· Оценочно-результативный — проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения.
Задачи обучения являются стандартными блоками, в которых определены цели учебы и пути их достижения.
Закономерность обучения – это система общих, существенных, объективных, необходимых и устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, а также компонентами процесса обучения, которые характеризуют их функционирование и развитие.
1. Внутренние закономерности – это подчинение результата обучение активности ученика и способом управления обучением, зависимость обучения от способа нахождения противоречия между познавательными (практичными) задачами и уровнем необходимых для их решения умений, знаний и навыков учащихся, их умственного развития.
2. Внешние закономерности – это развивающий и воспитывающий характер обучения, социальная обусловленность методов, целей и содержания обучения, зависимость полученных результатов обучения от особенностей контакта обучающего с элементами окружающего мира, осуществлении обучения в общении и на основе вебрально-деятельного подхода.
Организационные формы обучения - это варианты педагогического общения между преподавателем и обучающимися в процессе занятий.
1. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей.
2. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.
3. Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы задании.
Процесс обучения состоит из нескольких этапов.
1. Намерение и желание. Обучение начинается с намерения — интереса узнать больше.
2. Осознанность. Осознавать — значит отчетливо и ясно понимать. Видеть, что происходит вокруг.
3. Информация. Осознанность обеспечивает нам различные типы информации.
4. Действие. Если вы хотите познавать, просто читать недостаточно — вам необходимо действовать.
5. Результаты. Познавая, вы получаете три типа результатов.
Первый — радость познания. Большинство из нас получают удовольствие, сумев по-иному взглянуть на вещи, поняв нечто важное, что ранее от них ускользало, почувствовав, что мы выросли.
Второй — обнаружение того, как можно использовать новые знания. Мы обретаем большую власть, позволяющую нам реализовать свои мечты и желания.
Третий — наша готовность поделиться знаниями. Обучение других и помощь им дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение.
Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Воспитание- процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.