Определение бренда и классификация брендов. Брендинг и ребрендинг

Бренд — товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги);

Существует два подхода к определению бренда:

задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Виды брендов:

Товарные брэнды (ProductBrands) – это первые из появившихся брэндов на рынке. Они являются основной, ядром брэндинга, поскольку явно превалируют в количественном отношении над другими типами и вспоминаются потребителями в первую очередь.Сервисные брэнды (ServiceBrands).Их гораздо меньше на рынке, чем товарных брэндов. Неосязаемые услуги гораздо тяжелее представить в привлекательном виде и продать покупателям, которые часто испытывают трудности с выбором даже тех товаров, которые они могут увидеть и пощупать.Брэнды организаций («Organizational»Brands) – корпораций, некоммерческих организаций, политических партий, образовательных учреждений.Брэнд событий («Event»brands) – периодически проходящие события, как правило, в мире спорта, индустрии развлечений и искусства.Брэнды личностей («Personal»Brands) – спортсмены, певцы, политики, бизнесмены – всегда существовали в человеческом обществе, но именно сейчас они стали похожими на все остальные брэнды.«Географические» брэнды («Geographical»brands)- города, страны, курортыБрендинг:

Брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя:

• товарного знака;

• упаковки;

• рекламных обращений;

• других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конку рентов и создающих его образ (brand image).Ребрендинг:

Комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения. Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих. Рестайлинг и репозиционирование — составные части процесса ребрендинга.

Задачи:

усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей)

дифференциация бренда (усиление его уникальности)

увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей)

17!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Креатив - это оригинальная идея, кот-я выделяет клиента, товар или услугу в ряду аналогичных, привлекает клиента;интересно, оригинально; что потребляется вместе с товаром и удовлетворяет запросам целевой аудитории. Креатив - это процесс, ограниченный маркетинговыми задачами.

Задача креатива - вызывать у потребителя эмоции и желания.

Техники креативности(3 вида)

Методы активизации мышления

1)Мозговой штурм – сбор участников с целью выяления всех идей, - Обратная мозговая атака-а) выявляются все возможные недостатки рекламируемой марки;
б) на основании обнаруженных недостатков формулируются задачи по улучшению положения торговой марки (ТМ) на рынке;
в) обычный «мозговой штурм».Теневая мозговая атака -группа активных генераторов идей из 5—7 человек, которая работает по правилам обычного мозгового штурма. Из остальных участников формируется одна или несколько групп «теневого кабинета» (наблюдают, но не выдвигают идеи).Корабельный совет (или «совещание пиратов»): разновидность мозгового штурма, предполагающая совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времениМетод фокальных объектов («метод каталога», «метод случайных объектов»): метод поиска новых идей путем присоединения к заданной ТМ свойств или признаков случайных объектов

- Синектика — форма поиска новых идей посредством построения аналогий(прямая, личная,символистич)Конференция идей («творческое совещание», «круглый стол») — хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей поопределенной тематике

2. Методы систематизированного поиска.

- Метод контрольных вопросов — наводящие вопросы могут подвести к решению задачи.Морфологический анализФ. Цвикки — основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект, и указывается возможно большее число известных вариантов реализации этих элементов.

Метод гирлянд ассоциаций и метафор — определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов, выборка случайных сущ-х,при которых формируется гирлянда, комбинирование и составление списка всех признаков в виде прилаг-х.

Наши рекомендации