Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №9.Тема: Изучение методики проведения товарной экспертизы резиновой обуви

Цель и задачи работы:

-закрепить знания по органолептическим и инструментальным методам оценки качества резиновой обуви, дефектам, градациям качества.

совершенствовать навыки распознавания материалов и способов изготовления резиновой обуви, дефектов и причин их возникновения, определения градаций качества.

-формировать компетенции: ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

- методические рекомендации для выполнения практического занятия, образцы резиновой обуви.

Краткие теоретические сведения.

Особое внимание уделяют требованиям к внешнему виду резиновой обуви, правилам приемки, методам определения линейных размеров. При внешнем осмотре обуви проверяют высоту каблуков, задников и обуви; толщину резины переда(верха) и подошвенной резины в подметочной и пяточной частях; парность обуви по размеру, форме, цвету и линейным размерам одноименных деталей; сортность обуви, правильность маркировки и упаковки. Резиновую обувь делят на 1 и 2-1 сорта, за исключением формовых сапог и туфель. а также спортивной обуви, которые не подразделяют на сорта. Сорт пары обуви устанавливают по худшей полупаре. При определении сорта учитывают наименование дефекта, его размеры, место расположения на обуви.

Содержание практического занятия:

Задание №1. Осмотрите предложенные образцы 3-х пар резиновой обуви, результаты сортировки оформите в таблицу №1.

Задание №2. Изучите системы обозначения размеров резиновой обуви. Определите размер 2-х пар обуви и половозрастную группу. Установите соотношения размеров кожаной и резиновой обуви. Изучите внешние отличительные признаки и потребительские свойства обуви каждого способа изготовления, составьте сравнительную таблицу, выпишите недопустимые дефекты.

Задание №3. По действующим ГОСТам изучите принципы сортировки резиновой обуви, количество сортов по отдельным видам обуви, отметьте особенности оценки качества и маркировки.

Сделайте заключение о качестве пары резиновых формовых сапог, если при осмотре было обнаружено: в левой полупаре:

- пузырьки в резине на голенище размером (сумма произведений наибольшей длины и ширины) 0,6 см2 в правой полупаре:

- запрессованные складки на подкладке по линии подъёма;

- закручивание подкладки по борту сапога.

Можно ли реализовать данное изделие? Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество. Ваши действия как товароведа

( коммерческого агента ) при выявлении несоответствия ? Ответ аргументируйте.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы(отчет).

Для выполнения задания №1.

№ п/п Вид обу ви Вид материала Метод изготовления Наимено вание дефекта Размер дефекта Сорт обуви (1,2,Ст) Причины возникнове ния дефекта
фактического допустимого
В 1-м сорте Во 2-м сорте
                   

Для выполнения задания №2-3записи оформите согласно заданий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите особенности производства резиновой обуви?

2. Потребительские свойства резиновой обуви?

3. В каких единицах выражается размер резиновой обуви?

4. Какие гарантийные сроки эксплуатации резиновой обуви?

5.Назовите последовательность проверки качества резиновой обуви.

6.Принципы определения резиновой обуви?

7.Что указывают в маркировке резиновой обуви?

Задание на дом:Подготовка отчета по практической работе.

Литература.

- Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. Для НПО и учеб. пособие для СПО. – М.; ПрофОбрИздат, 2013.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 42-47 Отлично
80 – 89 38-41 Хорошо
70 – 79 33-37 Удовлетворительно
0 - 66 0-32 неудовлетворительно

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №10.

Тема:Изучение правил отбора проб парфюмерно-косметической продукции, их документальное оформление.

Цель и задачи работы:

-закрепить знания по идентификации, правилам маркировки, требованиям действующих стандартов, правилам отбора проб и выборок парфюмерно-косметической продукции.

-совершенствование навыков отбора проб при проведении экспертизы качества парфюмерных товаров.

-формировать компетенции: ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7.

Средства обучения:

Содержание практического занятия.

Наши рекомендации