Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №9.Тема: Изучение методики проведения товарной экспертизы резиновой обуви
Цель и задачи работы:
-закрепить знания по органолептическим и инструментальным методам оценки качества резиновой обуви, дефектам, градациям качества.
совершенствовать навыки распознавания материалов и способов изготовления резиновой обуви, дефектов и причин их возникновения, определения градаций качества.
-формировать компетенции: ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.
Средства обучения:
- методические рекомендации для выполнения практического занятия, образцы резиновой обуви.
Краткие теоретические сведения.
Особое внимание уделяют требованиям к внешнему виду резиновой обуви, правилам приемки, методам определения линейных размеров. При внешнем осмотре обуви проверяют высоту каблуков, задников и обуви; толщину резины переда(верха) и подошвенной резины в подметочной и пяточной частях; парность обуви по размеру, форме, цвету и линейным размерам одноименных деталей; сортность обуви, правильность маркировки и упаковки. Резиновую обувь делят на 1 и 2-1 сорта, за исключением формовых сапог и туфель. а также спортивной обуви, которые не подразделяют на сорта. Сорт пары обуви устанавливают по худшей полупаре. При определении сорта учитывают наименование дефекта, его размеры, место расположения на обуви.
Содержание практического занятия:
Задание №1. Осмотрите предложенные образцы 3-х пар резиновой обуви, результаты сортировки оформите в таблицу №1.
Задание №2. Изучите системы обозначения размеров резиновой обуви. Определите размер 2-х пар обуви и половозрастную группу. Установите соотношения размеров кожаной и резиновой обуви. Изучите внешние отличительные признаки и потребительские свойства обуви каждого способа изготовления, составьте сравнительную таблицу, выпишите недопустимые дефекты.
Задание №3. По действующим ГОСТам изучите принципы сортировки резиновой обуви, количество сортов по отдельным видам обуви, отметьте особенности оценки качества и маркировки.
Сделайте заключение о качестве пары резиновых формовых сапог, если при осмотре было обнаружено: в левой полупаре:
- пузырьки в резине на голенище размером (сумма произведений наибольшей длины и ширины) 0,6 см2 в правой полупаре:
- запрессованные складки на подкладке по линии подъёма;
- закручивание подкладки по борту сапога.
Можно ли реализовать данное изделие? Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество. Ваши действия как товароведа
( коммерческого агента ) при выявлении несоответствия ? Ответ аргументируйте.
Инструктаж по технике безопасности.
Последовательность выполнения практической работы(отчет).
Для выполнения задания №1.
№ п/п | Вид обу ви | Вид материала | Метод изготовления | Наимено вание дефекта | Размер дефекта | Сорт обуви (1,2,Ст) | Причины возникнове ния дефекта | ||
фактического | допустимого | ||||||||
В 1-м сорте | Во 2-м сорте | ||||||||
Для выполнения задания №2-3записи оформите согласно заданий.
Вопросы для самоконтроля:
1. Укажите особенности производства резиновой обуви?
2. Потребительские свойства резиновой обуви?
3. В каких единицах выражается размер резиновой обуви?
4. Какие гарантийные сроки эксплуатации резиновой обуви?
5.Назовите последовательность проверки качества резиновой обуви.
6.Принципы определения резиновой обуви?
7.Что указывают в маркировке резиновой обуви?
Задание на дом:Подготовка отчета по практической работе.
Литература.
- Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. Для НПО и учеб. пособие для СПО. – М.; ПрофОбрИздат, 2013.
Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии | Баллы | примечание |
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ | Снижение баллов за нерациональное решение | |
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки | Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа | |
3. Задание выполнено частично | Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа | |
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно | 0 - 2 | Снижение баллов за отсутствие попыток решения |
Критерии качественной оценки практического задания:
Процент результативности | Баллы | Отметка | Вербальный аналог |
90 – 100 | 42-47 | Отлично | |
80 – 89 | 38-41 | Хорошо | |
70 – 79 | 33-37 | Удовлетворительно | |
0 - 66 | 0-32 | неудовлетворительно |
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №10.
Тема:Изучение правил отбора проб парфюмерно-косметической продукции, их документальное оформление.
Цель и задачи работы:
-закрепить знания по идентификации, правилам маркировки, требованиям действующих стандартов, правилам отбора проб и выборок парфюмерно-косметической продукции.
-совершенствование навыков отбора проб при проведении экспертизы качества парфюмерных товаров.
-формировать компетенции: ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7.
Средства обучения:
Содержание практического занятия.