Установите последовательность разбора слова по составу в начальной школе

Содержание самостоятельной работы

I. Тестовые задания

1. Укажите важнейшие виды работ по обучению орфографии русского языка в украинской школе:

1) списывание;

2) сочинение-миниатюра;

3) диктант;

4) орфографический разбор;

5) переводы;

6) письменный пересказ;

7) работа с орфографическим словарем.

2. Закончите предложение «Цель проведения орфографического разбора состоит …».

3. Определите, какие действия относятся к методике проведения свободного диктанта, а какие – к методике проведения творческого:

1) деление текста на законченные по смыслу части;

2) создание и запись текста самими учащимися.

3) чтение каждой части, ее пересказ;

4) объяснение написания слов.

5) запись каждой части так, как запомнили.

4. Продолжите предложение «Диктант – вид письменной орфографической работы, суть которой заключается в том, что …».

5. Распределите виды диктантов по группам:

1) диктанты без изменения текста;

2) диктанты с изменением текста:

а) предупредительный;

б) выборочный;

в) творческий;

г) свободный;

д) объяснительный;

е) контрольный.

6. Установите соответствия между видом диктанта и его содержанием.

1) Диктант по памяти а) предназначен для проверки ЗУН

2) Свободный диктант б) орфограммы объясняются перед записью

текста

3) Объяснительный диктант в) орфограммы объясняются после записи текста

4) Предупредительный диктант г) запись только того текста, который запомнил ученик

5) Контрольный диктант д) запоминание текста и его запись

7. Определите, какую задачу решает диктант-перевод:

1) установление общности и различий в написании слов по-русски и по-украински;

2) предупреждение ошибок при записи текста диктанта;

3) исправление ошибок по окончании диктанта;

4) развитие орфографической зоркости и слуховой памяти.

О каком виде диктанта идет речь в следующих высказываниях. Вставьте нужное слово.

… диктант экономит время: при нем можно записать больше нужных слов и предложений, чем при другом виде работы. Он требует внимательного активного отношения к тексту.

Диктант, при проведении которого учитель показывает картинки, а дети записывают слова, называется … .

… диктант включает 10-15 слов, проводится в конце урока и имеет преимущественно не контрольный, а обучающий характер.

9. Перечислите требования, которые предъявляются к тексту диктанта:

1) текст должен быть связным;

2) … и т. д.

Отметьте утверждения, не соответствующие действительности.

Требования к чтению текста диктанта:

1) Диктовать нужно громко, выразительно.

2) Соблюдать правила русского литературного произношения.

3) Не допускать чтения слов по слогам.

4) Связный текст сначала читается в целом, потом по отдельным словам.

5) Не допускать многократного повторения предложения или его частей.

6) Ученик должен запомнить предложение с первого чтения.

7) Учитель читает предложение несколько раз, дети слушают, потом пишут.

8) Пауза должна длиться столько, чтобы дети успели записать.

11. Продолжите предложение «Грамматический разбор – это …».

12. Установите соответствия между видами грамматического разбор и их содержанием.

1) Разбор слова по составу а) определение, какой частью речи является слово, в каких грамматических формах оно употреблено в предложении

2) Фонетический разбор б) установление того, из каких морфем состоит слово

3) Орфографический разбор в) объяснение постановки знаков препинания

4) Морфологический разбор г) определение, какими членами предложения являются слова, установление по вопросам связи между словами предложения

5) Синтаксический разбор д) установление и характеристика звуко-буквенного состава слова

6) Пунктуационный разбор е) нахождение и объяснение правописания орфограмм

Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ.

По характеру грамматический разбор может быть:

1) обучающий;

2) устный;

3) синтаксический;

4) письменный;

5) контрольный.

14. Продолжите предложение «Необходимым условием проведения всех видов грамматического разбора является …».

Установите последовательность синтаксического разбора предложения.

1) найди по вопросам второстепенные члены предложения, поясняющие подлежащее;

2) укажи вид предложения по интонации;

3) назови подлежащее. На какой вопрос оно отвечает?

4) назови сказуемое. На какой вопрос оно отвечает?

5) назови основу предложения

6) установи по вопросам связь между словами предложения;

7) назови второстепенные члены предложения.

8) найди по вопросам второстепенные члены предложения, поясняющие сказуемое;

Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ.

Работа над составом слова должна быть направлена на:

1) обогащение и уточнение словарного запаса учащихся;

2) правильное употребление слова в речи;

3) произношение, написание слова в соответствии с нормами русского языка;

4) самостоятельный разбор слова по составу.

17. Укажите действия, которые выполняет ученик при изучении раздела «Состав слова»:

1) называет обозначенные в слове значимые части слова;

2) обозначает значимые части слова после совместного его разбора;

3) образует слово (по образцу);

4) членит слово на слоги;

5) объясняет значения слов с одинаковым префиксом, суффиксом;

6) определяет ударный слог.

Установите последовательность разбора слова по составу в начальной школе.

1) Сравни однокоренные слова и определи приставку.

2) Подбери однокоренные слова и определи корень.

3) Выдели окончание (путем изменения слова).
4) Укажи суффикс.

Наши рекомендации