Часть 2. личностный самоанализ
Задание – написание эссе
Тема эссе - «Почему я выбрал(а) профессию юриста?»
При написании эссе студенты могут использовать в качестве основы задание к учебному проекту «План профессионального роста»
План профессионального роста
Часть 1. Мотивационная.
На этом этапе анализируются мотивы выбора профессии. Предлагается объективно ответить на следующие вопросы:
1. Почему я решил(а) стать юристом?
2. Что мне известно о профессии юриста?
3. Источники информации о профессии юриста:
- Интернет;
- средства массовой информации (какие газеты, журналы, радио- и телепередачи, статьи каких журналистов, выступления или интервью каких юристов);
- рассказы родителей или знакомых;
- кинофильмы (указать, какие фильмы);
- художественная или научная литература (указать названия книг и статей).
4. Источники информации о юридическом факультете МГОСГИ.
5.Каким мне представляется юрист?
- внешний облик;
- личностные качества;
- профессиональные качества.
6.Какая сторона деятельности юриста мне больше импонирует и почему:
- интеллектуальная. Она предполагает широкий кругозор, логическое мышление, правильную, ясную и четкую речь, знание научной и нормативной литературы, эрудицию;
- публичная. Юрист все время находится в центре внимания; его профессия престижна, она дает известность и широкие связи; юрист должен быть коммуникабельным человеком;
- императивно-властная. Она предполагает право принимать решения, определять судьбу, отдавать распоряжения, активно влиять на события;
- оперативно-поисковая. Юрист участвует в сборе доказательств, он раскрывает преступления, задерживает преступников;
- исследовательско-аналитическая. Юрист должен добывать и обрабатывать информацию, анализировать факты и документы, оценивать, делать выводы;
6. Какая из юридических специальностей мне больше нравится и почему?
7. Какая из юридических специальностей мне больше подходит и почему?
8. Какие книги я прочитал(а) в этом году? Перечислить (не более 10).
9. Какие фильмы я посмотрел(а) в этом году? Какие мне больше всего понравились и почему?
11. У меня дома имеется следующая юридическая литература …
Примечания:
- к п. 7 и 8: для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать профессиональные качества юриста и свои личностные качества и сопоставить их, т.е. отвечать на эти вопросы можно после того, как Вы выполните задания второй части;
- к п. 9: укажите книги, которые посвящены избранной Вами профессии;
- к п. 10: укажите, смотрели ли Вы фильмы, посвященные избранной Вами профессии?
- к п. 11: если у Вас дома нет иной юридической литературы, кроме учебников, выданных в институте, то укажите, когда Вы планируете начать формирование собственной юридической библиотеки и с чего планируете начать.
Часть 2. Личностный самоанализ
2 Мне присущи такие моральные качества, как:
- честность, совестливость;
- принципиальность;
- справедливость;
- отзывчивость;
- доброжелательность, стремление помочь другим;
- уважение к старшим.
3 Я обладаю следующими социально-адаптивными качествами:
- работоспособность, трудолюбие;
- дисциплинированность;
- обязательность, исполнительность;
- терпимость.
4 Мои эмоциональные качества:
- стрессоустойчивость;
- адаптивность нервной системы;
- уравновешенность;
- динамичность и пластичность нервных процессов.
5 Мой интеллектуальный уровень обусловлен такими факторами, как:
- эрудиция, широкий кругозор;
- творческое мышление;
- емкая память;
- развитое воображение;
- способность к рефлексии;
- способность к умственной концентрации;
- позитивная активность.
6 Мои коммуникативные качества:
- умение устанавливать эмоциональные контакты;
- способность слушать и понимать собеседника;
- умение сопереживать;
- умение концентрироваться на общении;
- вежливость и корректность в общении;
- толерантность.
7 У меня есть такие качества, как:
- ленивость (нет силы воли заставлять себя учиться, что-либо делать);
- душевная апатия (ничего не интересует, все надоело, все мешает и раздражает);
- неорганизованность (не успеваю ничего делать, до конца не довожу дела, хватаюсь сразу за все);
- слабый интеллект (плохо понимаю лекции, мало читаю, неохотно и неграмотно пишу);
- неусидчивость (не могу сосредоточиться, не могу долго заниматься одним делом, часто отвлекаюсь);
- тревожность, мнительность, низкая самооценка (мне кажется, что я хуже всех других, обо мне все плохо думают);
- раздражительность, вспыльчивость (я быстро «завожусь», часто конфликтую);
- пассивность, нерешительность (не люблю принимать решения, долго думаю по любому вопросу, неохотно вступаю в контакты);
- безответственность (не умею держать слово, не выполняю заданий и поручений, забываю об этом);
- обидчивость, повышенное самолюбие (легко и немотивированно обижаюсь);
- быстрая утомляемость (сильно и быстро устаю, долго отдыхаю, часто болею);
- иные негативные личностные качества и черты.
Рекомендации по проведению самоанализа:
Обоснованно и четко проведите личностный самоанализ по приведенным пунктам.
Проведя самоанализ, постарайтесь дать оценку своим качествам и определите, отвечает ли Ваш психологический портрет требованиям, предъявляемым к профессии юриста. В любом случае у Вас есть время и возможность откорректировать свои личностные качества под желаемый образ. Для этого необходимо определить способы моделирования новых качеств или устранения нежелательных.