Что такое экспресс-продажа?

Экспресс- продажа используется в случае, когда покупатель подошел сам и попросил отпустить конкретный товар. Включает следующие этапы:

-приветствие покупателя;

- уточнение наименования желаемого товара

- отпуск товара

- прощание с покупателем

Виды задаваемых вопросов при работе с клиентом?

Открытые вопросы– предполагают развернутый ответ. Начинаются со слов: «что?», «как?», «Каким образом?»

Пример: «Какие вкусовые качества этого товара Вас устроят?», «Что Вы имеете в виду , когда говорите о …?»

Закрытые вопросы – предполагают однозначный ответ.

Пример: «Вас больше всего интересует качество товара? », «Какое количество Вы хотите приобрести?»

Массовая выкладка. В каких случаях используется. Приведите примеры

Массовая выкладка. В основном применяют для товаров повседневного спроса или продуктов, пользующихся у покупателей особой популярностью. Такая выкладка обеспечивает их быстрый оборот. Она основана на привлечении внимания к товару, выставленному в больших количествах. Часто данный принцип применяется при сезонных продажах, например: массовая выкладка цитрусовых в зимний период, шампанского и овощных консервов к новому году, прохладительных напитков в летний период и т.д.

Что такое ротация по срокам годности. И для каких товаров необходимо постоянно соблюдать ротацию

Ротация -выдвижение товаров с подходящим сроком годности на передний план с целью реализации в первую очередь и закладывание назад товаров с более длительным сроком

Обязательно надо соблюдать ротацию для скоропортящихся товаров: молочная продукция, хлеб и хлебобулочная продукция, кондитерские изделия, гастрономия , овощи и фрукты

Основное правило: товар, пришедший первым – уходит первым

Какие этапы включает предпродажная подготовка товара?

- проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки, проверка маркировки товаров, проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектности и др.

- товар приводят в надлежащее санитарное состояние (протирают, маркируют, перебирают овощи/фрукты, осуществляют сборку электробытовых товаров).

- товар, требующий фасовки, поступает на фасовку, разделку.

Перед поступлением в торговый зал обязательно распечатывается ценник.

В каких случаях аннулируется строка в чеке? Порядок аннулирования строк в чеке.

неправильный набор кода кассиром;

нечаянно задетая клавиша;

отказ покупателя из-за:

- недостатка средств;

- замены товара на другой;

неправильная маркировка товара.

Для того, чтобы аннулировать строку в чеке, кассир обращается к сотруднику охраны, который с помощью именного бэджа удаляет строку из чека.

Этапы продажи товара для продавцов

- наблюдение и первичное взаимодействие

– установление контакта

– выяснение потребностей

- предложение товара

– работа с возражениями

-авершение основной продажи и прощание с покупателем

Этапы продажи товара для контролёров-кассиров (наличный расчёт).

1. Приветствие покупателя.

2. Сканирование покупки.

2.1. Сканируя каждую единицу покупки одновременно проверять её соответствие на мониторе.

2.2. Предложить покупателю приобрести платный пакет для упаковки покупки.

2.3. Упаковывать товар, согласно правилам упаковки.

2.4. Спросить, есть ли дисконтная карта. В случае если остаток по дисконту меньше, чем сумма покупки, озвучить.

Например:

"Это последняя покупка в этом месяце по дисконту и скидка составляет 5,5 %".

2.5. Четко назвать стоимость покупки.

3. Принятие денег за покупку у покупателя.

3.1. Принять деньги у покупателя.

3.2. Проверить подлинность, пересчитать.

3.3. Получая деньги от покупателя для расчета за покупку, сказать: "Ваши …(сумма денег)", оставляя их на видном месте (клавиатура) отдельно от остальных денег.

4. Выдача чека покупателю.

4.1. Сдачу предварительно пересчитать перед покупателем.

4.2. Чек и сдачу выдать покупателю одновременно.

4.3. Выдавая сдачу, сказать: "Ваша сдача …. (назвать сумму сдачи)".

5. Вежливо попрощаться, поблагодарить за покупку

Основное пополнение. Какие факторы влияют на основное пополнение.

Основное пополнение. До 1700 продавец формирует заявку для основного пополнения. Заявка передаётся помощнику кладовщика в 1700. С 1800 начинается основное пополнение. С 2000 при спаде покупательского потока производится усиленное пополнение, продавцы продолжают пополнять торговый зал до осуществления 100% выкладки товаров в торговом зале.

Факторы, влияющие на формирование заявки: товарные остатки с учетом реализации, спрос на товар, выходные и праздничные дни, сезонность, а также приход нового товара, товар с подходящим сроком годности, товар плохо реализующийся ,скидки, акции

Какой приоритет установлен при приёмке товара в супермаркете.

ОТВЕТ:При приёмке товаров в магазине установлен следующий приоритет:

- молочные продукты, колбасы и копчёности, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия (торты), мороженое;

- товары от местных поставщиков (скоропортящиеся товары: рыбные изделия, колбасные изделия, салаты, полуфабрикаты);

- товары с центрального склада фирмы.

Наши рекомендации