Пропускная способность многополосных дорог и пересечений

Исследования на многополосных дорогах показали, что их пропускная способность увеличивается не строго пропорционально числу полос.

Это явление объясняется тем, что на многополосной дороге при наличии пересечений в одном уровне автомобили маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части остановки. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельные насыщенные потоки автомобилей создают стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, так как водители не в состоянии обеспечить постоянное движение, идеально совпадающее с воображаемой осью размеченной полосы дороги. При расчете пропускной способности многополосной дороги Рмн это явление необходимо учитывать коэффициентом многополосности Kмн. Пропускную способность Рмн рекомендуется определять умножением значения Рп на коэффициент многополосности, который принимается для 2-полосной дороги одного направления 1,9, для 3-полосной — 2,7, а дня 4-полосной — 3,5.

Пропускная способность многополосных дорог и пересечений - student2.ru ( расчётная пропускная способность одной полосы на количество полос)

Пропускная способность многополосных дорог и пересечений - student2.ru -коэф распределения ТС по ширине проезжей части.

Пропускная способность многополосных дорог с учётом влияний пересечений опред:

Пропускная способность многополосных дорог и пересечений - student2.ru , где Пропускная способность многополосных дорог и пересечений - student2.ru , коэф, учитывающий влияние пересечений ( зависит от соотношения удельной интенсивности пересекающихся потоков и оптимальности режима регулирования, колеблется от 0,4-0,6).

При наличии на дороге пересечений в одном уровне на перекрестках с интенсивным движением приходится прерывать потоки транспортных средств для пропуска их по пересекающим направлениям с помощью светофорного или ручного регулирования. В этом случае для движения транспортного потока данного направления через перекресток используется лишь часть расчетного времени, так как остальная часть отводится для пересекающего потока.

Пропускная способность кольцевых пересечений определяется пропускной способностью зон переплетения, которая зависит от их длины. Зоны переплетения имеют меньшую пропускную способность, чем полоса движения на перегоне.Пропускную способность кольцевых пересечении можно повысить за счет разгрузки зон переплетения, устраивая полосы для правого поворота, отделяемые от кольцевой проезжей части.



Наши рекомендации