Выбор маршрута плавания
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
По дисциплине «Навигация и лоция»
«НАВИГАЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА РЕЙСА
Из ______________в ______________ с грузом __________________»
(Пояснительная записка) |
Исполнитель: курсант гр. | ||
Руководитель: ассистент | ||
Дата получения задания: | ||
Дата окончания работы: | ||
Дата защиты: | ||
Оценка: |
НОВОРОССИЙСК – 20__
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» | ||
Начальник кафедры | ||
/А.Боран-Кешишьян/ | ||
«_____» | _______ | 20__г. |
ЗАДАНИЕ №
на курсовое проектирование по дисциплине "Навигация и лоция"
"НАВИГАЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА РЕЙСА"
Переход: п. | п. | через | |||||||
Судно: | Загрузка: | ||||||||
Дата начала рейса: | |||||||||
№№ карт для корректуры: | |||||||||
Перечень графического и иллюстративного материала:
1. Общая схема перехода | Ø 1 лист, формат 420х297 |
2. Предварительная прокладка на картах |
Задание на курсовое проектирование выдал:
__________________________ / ________________ /
Задание на курсовое проектирование получил:
курсант гр. __________________________ / ________________ /
«_____» ____________________ 20__г.
НОВОРОССИЙСК – 20__
КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ
Выполнения курсового проекта по «Навигации и лоции»
Этап | К-во недель | Контрольный срок преставления | Содержание этапа | Дата сдачи | Оценка | Подпись руководителя |
1. | Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода. | |||||
2. | Подбор навигационных карт и пособий на переход | |||||
3. | Корректура карт и системы навигационной информации | |||||
4. | Планирование перехода и предварительная прокладка | |||||
5. | Сдача зачета по чтению карт (российской и английской) и по системе МАМС | |||||
6. | - | Представление работы руководителю и защита. |
Руководитель проекта ___/_____________/
Курсант _________/_____________/
Допущено к защите: « ______ » _____________________ 20__г._____________
Проект защищен: « ______ » _________________________ 20__г.____________
ВЫБОР МАРШРУТА ПЛАВАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА.
Технико-эксплуатационные данные судна
Таблица 1.1 - Основные размерения и технико-эксплуатационные данные судна
Характеристики судна | Единицы измерения | Величина |
Тип судна | Танкер | |
Длина наибольшая | М | 264,7 |
Длина между перпендикулярами | М | 256,5 |
Ширина наибольшая | М | 42,5 |
Высота борта | М | |
Осадка средняя в полном грузу | М | 15,7 |
Полное водоизмещение | Т | |
Осадка в балласте: - Нос - Корма | М М | 7,5 9,0 |
Расстояние от киля до топа мачты | М | 55,6 |
Высота глаза наблюдателя на мостике, в грузу | М | |
Количество тонн на сантиметр осадки | т/см | |
Эксплуатационная скорость в грузу | Узл. | 14,4 |
Выбор маршрута плавания
Таблица 1.2- Рекомендованные варианты океанского перехода
№ п/п | Краткие рекомендации по выбору маршрута | Источник | № пути, стр. | Расстояние, мили |
СЕВЕРНЕЕ АЛЕУТСКИХ ОСТРОВОВ. Этот путь, в зависимости от погоды, проходит по ДБК (ортодромии) через точки: 54˚ 10ˈ N; 162˚ 45ˈ W (начало ДБК) 43˚ 40ˈ N; 147˚ 00ˈ E (конец ДБК). | Океанские пути мира Admiralty Ocean Passages for the would | 7.173 7.379.1 | ||
ЮЖНЕЕ АЛЕУТСКИХ ОСТРОВОВ. Летний путь, с 1 апреля по 31 октября, проходит через точки: 50˚ 00ˈ N, 175˚ 00ˈ E; 49˚ 15ˈ N, 170˚ 00ˈ E; 48˚ 20ˈ N, 165˚ 00ˈ E; 47˚ 10ˈ N ,160˚ 00ˈ E; 45˚ 20ˈ N, 155˚ 00ˈ E; 44˚ 00ˈ N, 152˚ 00ˈ E. Наиболее близким маршрутом, к данному пути, является ДБК с началом в точке 50˚ 30ˈ N; 180 00ˈ E и окончанием в точке 44˚ 00ˈ N; 152˚ 00ˈ E. | Океанские пути мира | 7.174 |
Вывод: Наиболее благоприятным вариантом океанского перехода, для июля,
является переход южнее Алеутских островов.
(вывод сделан на основе анализа гидрометеорологической карты и
информации из справочника «океанские пути мира».)
Таблица 1.3 - Рекомендации по выбору курсов в прибрежном и морском плавании
№ п/п | Краткие рекомендации по выбору маршрута | Источник | № пути, стр. | Расстояние, мили |
После выхода из порта отхода судно должно войти в Систему Разделения Движения, для безопасного прохода залива Принс-Вильям и островов, отделяющих южную часть залива Принс-Вильям и залив Аляска. | Ship’s Routing | |||
После выхода из СРД судно берет курс на пролив Унимак, следуя на расстоянии около 15 миль от островов, принадлежащих США, для избегания входа в ее территориальные воды. При этом судно следует не в пролив Унимак, а до точки, расположенной на требуемом расстоянии от крайнего острова островов Шумагина. | Лоция 1413 | |||
После безопасного прохода островов Шумагина судно ложится на курс в направлении начала ДБК (50˚ 30ˈ N; 180 00ˈ E). | Лоция 1413 | |||
После окончания ДБК (прохода точки44˚ 00ˈ N; 152˚ 00ˈ E) судно ложиться на курс…(на точку, расположенную в 6 милях к ESE от маяка Сирия) | ||||
После прихода в точку, расположенную в 6 милях к ESE от маяка Сирия, судно ложиться на курс 320˚ и дальше следует в соответствии с указаниями о прохождении пролива Цугару. | Лоция | |||
После прохода пролива Цугару судно ложиться на курс в направлении Корейского пролива |
Таблица 1.4 - Сведения о системах разделения движения и рекомендованных курсах.
Участок перехода | Наименование СРД, значение РК | Направление, град | Ширина полосы,м.м | Гарантированная глубина, м | СНО |
Карта № | Длина, м.м. | Ширина зоны разделения,м.м | Допустимая осадка, м | ||