Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)

Студент(ка)________Группа_____________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Стерильная ёмкость для сбора мокроты.  
2. Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой.  
3. Направление на исследование.  
4. Памятка для пациента.  
Выполнение процедуры
5. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру  
6. Обучить пациента технике подготовки к исследованию.  
7. Объяснить о необходимости утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот.  
8. Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования: снять крышку со стерильной ёмкости при позыве на кашель; не касаясь её внутренней поверхности губами и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой.  
9. Попросить пациента повторить информацию. Обеспечить памяткой.  
10. Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой.  
11. Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.  
12. Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование.  
13. Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

17 - 16 –– «5»

15 - 14 –– «4»

13 - 12 –– «3»

Менее 12 баллов – «2»

Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в стационарных условиях)

Студент(ка)__ Группа_______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Чистая емкость с крышкой и шпатель или специальная емкость с ложечкой в крышке.  
2. Памятка для пациента.  
3. Перчатки.  
4. Направление на исследование.  
I. Подготовка к процедуре за 3-5 дней до исследования
5. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес.  
6. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: 1. Соблюдение в течение 3-5 дней перед сбором кала диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша; нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут. 2. При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 2 % раствором натрия бикарбоната.  
7. Обучить пациента технике сбора материала для исследования: кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды).  
8. Попросить пациента повторить всю информацию.  
9. Обеспечить пациента памяткой по подготовке и сбору кала.  
10. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование.  
II. Подготовка к процедуре в день исследования
11. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки  
12. Подготовить необходимое оснащение  
III. Выполнение процедуры
13. Взять шпателем после акта дефекации небольшое количество фекалий из нескольких мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой.  
14. Поместить шпатель в емкость для утилизации.  
15. Снять перчатки и поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки.  
16. Обеспечить доставку емкости с направлением в клиническую лабораторию. Примечание: допускается хранение емкости с фекалиями при температуре 3-5 ° С не более 8 часов.  
IV. Окончание процедуры
17. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО:  


Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

23 - 21–– «5»

20 - 18–– «4»

17 - 15–– «3»

Менее 15 баллов – «2»

Обучение пациента подготовке к гастродуоденоскопии

Студент(ка)________________Группа_____________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Полотенце.  
2. Памятка для пациента.  
Направление на исследование.  
Выполнение процедуры
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.  
4. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию: последний прием пищи не позднее 21 часа; исследование проводится утром натощак; во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну.  
5. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; о необходимости иметь с собой полотенце или впитывающую салфетку.    
6. Попросить пациента повторить всю информацию.  
7. Дать пациенту памятку.  
8. Проводить пациента в эндоскопический кабинет.  
9. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

13 - 12 –– «5»

11 - 10 –– «4»

9 - 8 – «3»

Менее 8 баллов – «2»

Наши рекомендации