Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)
Студент(ка)________Группа_____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильная ёмкость для сбора мокроты. | ||
2. | Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой. | ||
3. | Направление на исследование. | ||
4. | Памятка для пациента. | ||
Выполнение процедуры | |||
5. | Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру | ||
6. | Обучить пациента технике подготовки к исследованию. | ||
7. | Объяснить о необходимости утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот. | ||
8. | Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования: снять крышку со стерильной ёмкости при позыве на кашель; не касаясь её внутренней поверхности губами и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой. | ||
9. | Попросить пациента повторить информацию. Обеспечить памяткой. | ||
10. | Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой. | ||
11. | Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование. | ||
12. | Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование. | ||
13. | Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
17 - 16 –– «5»
15 - 14 –– «4»
13 - 12 –– «3»
Менее 12 баллов – «2»
Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в стационарных условиях)
Студент(ка)__ Группа_______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Чистая емкость с крышкой и шпатель или специальная емкость с ложечкой в крышке. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
3. | Перчатки. | ||
4. | Направление на исследование. | ||
I. Подготовка к процедуре за 3-5 дней до исследования | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес. | ||
6. | Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: 1. Соблюдение в течение 3-5 дней перед сбором кала диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша; нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут. 2. При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 2 % раствором натрия бикарбоната. | ||
7. | Обучить пациента технике сбора материала для исследования: кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды). | ||
8. | Попросить пациента повторить всю информацию. | ||
9. | Обеспечить пациента памяткой по подготовке и сбору кала. | ||
10. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование. | ||
II. Подготовка к процедуре в день исследования | |||
11. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки | ||
12. | Подготовить необходимое оснащение | ||
III. Выполнение процедуры | |||
13. | Взять шпателем после акта дефекации небольшое количество фекалий из нескольких мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой. | ||
14. | Поместить шпатель в емкость для утилизации. | ||
15. | Снять перчатки и поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки. | ||
16. | Обеспечить доставку емкости с направлением в клиническую лабораторию. Примечание: допускается хранение емкости с фекалиями при температуре 3-5 ° С не более 8 часов. | ||
IV. Окончание процедуры | |||
17. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23 - 21–– «5»
20 - 18–– «4»
17 - 15–– «3»
Менее 15 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке к гастродуоденоскопии
Студент(ка)________________Группа_____________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Полотенце. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
Направление на исследование. | |||
Выполнение процедуры | |||
3. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
4. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию: последний прием пищи не позднее 21 часа; исследование проводится утром натощак; во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну. | ||
5. | Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; о необходимости иметь с собой полотенце или впитывающую салфетку. | ||
6. | Попросить пациента повторить всю информацию. | ||
7. | Дать пациенту памятку. | ||
8. | Проводить пациента в эндоскопический кабинет. | ||
9. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
13 - 12 –– «5»
11 - 10 –– «4»
9 - 8 – «3»
Менее 8 баллов – «2»