Самостоятельная работа. Упражнение:Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей
Упражнение:Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
Хлеб | 9,6 | =С2*D2 | ||
Кофе | 2,5 | =С3*D3 | ||
Молоко | 13,8 | =С4*D4 | ||
Пельмени | 51,3 | =С5*D5 | ||
Чипсы | =С6*D6 |
Практическая работа 31. MS Excel 2003. Ввод и редактирование данных. Адресация ячеек
Выполнив задания этой темы, вы научитесь:
· Изучить основные возможности форматирования таблиц на примере простого бланка-счета за ремонт телевизора.
Задание.
1. Изучим основные возможности форматирования таблиц на примере простого бланка-счета за ремонт телевизора.
• Введите в ячейку А1 строку «Счет за ремонт телевизора». Введите в ячейку A3 символ «№», в А4 - 1, в А5 - 2. Введите в ячейку ВЗ строку «Наименование работ», в В4 - Замена кинескопа, в В5 - Ремонт антенны, в В6 - Итого:, в В7 - НДС:, в В8 - Спецналог, в В9 - К оплате:. Введите в ячейку СЗ строку «Стоимость работ», в С4 - 200, в С5 -15.
2. Выбор ширины и выравнивание текста.
• Щелкните мышью по ячейке А1 и выберите шрифт Arial и размер шрифта 14.
• Щелкните мышью на заголовке третьей строки. Выделится вся строка. Назначьте выделенной строке шрифт Times New Roman размером 12 пунктов. При этом строки в ячейках ВЗ и СЗ выйдут за пределы столбцов. Подберите ширину столбцов В и C.
• Отцентрируйте текст в ячейках строки 3, нажав кнопку По центру.
• Выделите диапазон ячеек А1:С1 и нажмите кнопку - Объединить и поместить в центре на панели инструментов Форматирование. Текст будет выровнен по центру выделенного диапазона.
• Выделите диапазон ячеек В6:В9 и выровняйте текст в ячейках по правому краю, нажав кнопку По правому краю. Начертание шрифта Полужирное.
• Подсчитайте, сколько будет стоить замена кинескопа и ремонт антенны, и результат занесите в ячейку Итого:. Для этого выделите диапазон ячеек С4:С6 и щелкните по кнопке Автосуммана панели Стандартная. В ячейке С6 появится результат вычислений «215».
• Введите в ячейку С7 формулу для вычисления НДС «=С6*0,2».
• Введите в ячейку С8 формулу для вычислений спецналога «=С6*0,015». Выделите диапазон ячеек С6:С9 и щелкните мышью по кнопке Автосумма. В ячейку С9 будет вставлен результат вычислений «261,225»
3. Форматирование чисел.
• Выделите диапазон ячеек С4:С9. Щелкните по выделенному фрагменту правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню команду Формат ячеек.
• В диалоговом окне щелкните мышью на ярлычке с надписью Число, в списке Числовые форматы выберите формат Денежный. Выделенные суммы отобразятся с разделением тысяч и символом «р.» в конце.
4. Обрамление и фон ячеек.
• Выделите диапазон ячеек А1 :С9. Выберите команду меню Формат - Ячейки. В диалоговом окне выберите вкладку Граница.
• Щелкните мышью на изображении двойной линии в поле Тип линиии затем в полеВсе щелкните по кнопке Внешние.В поле Отдельные появится образец обрамления двойной линией. -ОК.
• Выделите диапазон ячеек АЗ:СЗ. Щелкните мышью на панели Форматирование по пиктограмме Границы и выберите там шаблон с толстой черной линией снизу. Выделенный диапазон ячеек будет подчеркнут толстой черной линией.
• Выделите диапазон ячеек ВЗ:В9 и создайте тонкую черную черту справа с помощью пиктограммы Границы. Выделите диапазон ячеек А9:С9.
• Откройте цветовую палитру (на панели Форматирование пиктограмма Цвет заливки) для выбора цвета фона. Щелкните мышью на квадратике желтого цвета в палитре. Фон выделенного диапазона ячеек станет желтым. Черные цифры на желтом фоне хорошо видны на экране, а при печати на черно-белом принтере желтый цвет будет выглядеть как светло-серый. На этом создание нашего бланка закончено.
5. Изменение информации в бланке.
Для этого выделите ячейку С4 и введите новую стоимость 250- Enter.
6. Подготовка документа к печати всегда должна начинаться с установки параметров страниц.
• Выберите команду меню Файл - Параметры страницы. Появится диалоговое окно.
• Выберите вкладку Страница. Установите опцию Книжная в поле Ориентация.
• Откройте список Размер бумаги и выберите строку А4 210*297 мм.
• Выберите вкладку Поля. Установите желаемые отступы от краев листа бумаги с помощью полей Верхнее, Нижнее, Левое, Правое или оставьте прежние.
• В поле Центрировать на странице установите флажок Горизонтально и сбросьте флажок Вертикально. Теперь наш бланк будет размещен в верхней части листа и выровнен по центру ширины листа.
• Выберите вкладкуКолонтитулы. Колонтитулы - это первая и последняя строки документа, которые используются для размещения служебной информации: номеров страниц, названия документа, даты его создания и т. д. Для нашего бланка ничего этого не нужно, поэтому просто уберем колонтитулы. Для этого откройте список Верхний колонтитул и выберите строку (нет). То же самое сделайте со списком Нижний колонтитул.
• Выберите вкладку Лист и в группе Печать сбросьте флажок Сетка (если он не сброшен), чтобы на печать не выводилась сетка, разделяющая ячейки таблицы.
• Нажмите кнопку Просмотр. На экране появится изображение листа бумаги с нашим бланком. Это режим предварительного просмотра. Для выхода из просмотра - кнопка Закрыть. Если вы сделали все правильно, то должны получить бланк следующего вида.
7. Выведем бланк-счет на печать, нажав на панели Стандартная кнопку Печать.
Задание 1.
Технология выполнения задания:
1. Выделите ячейку А1 и введите слово Информатика. Скопируйте ячейку А1в буфер обмена и вставьте ее в ячейку А5. (Правка - Буфер обмена, Правка - Копировать). Обратите внимание, в ячейке буфера обмена находится слово Информатика. В ячейку С1 введите слово Математика. Скопируйте его в буфер обмена. Обратите внимание, вам сейчас доступны два слова: Информатика и Математика.
2. Вставьте слово Информатика в ячейку А7 из буфера обмена, вставьте слово Математика из буфера обмена в ячейку D5. Нажмите Enter.
3. Переместите мышью содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (указатель мыши должен принять вид четырехсторонней стрелки, только тогда операция Перемещение будет выполнена).
4. Режимом копирования и вставки можно управлять с помощью клавиатуры. Скопируйте с помощью клавиатуры (нажав клавиши Ctrl+C) содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (нажав клавиши Ctrl+V).
5. С помощью команд меню Правка – Вырезать, а затемПравка – Вставить переместите содержимое ячейки А5 в ячейку А11.
6. Выделите ячейку А11 и заполните ее содержимым пять рядов вниз, с помощью маркера автозаполнения- квадрат в правом нижнем углу.
7. В ячейку F1 введите любое число, в ячейку G1 - любое слово, а в ячейку H1 введите 2008.
8. Выделите блок F1:H1 и протащите его маркер заполнения на 10 строк вниз. Проанализируйте результат.
9. Выделите столбец F и удалите его с помощью команды меню Правка - Удалить. Обратите внимание на смещение столбцов.
10. Удалите столбец F, используя клавишу Delеte (с сохранением “пустого” места). Очистите столбец G, используя контекстное меню.
11. Выделите блок A5:H14 и очистите его, используя команды меню Правка – Очистить – Все.
Задание 2.Создайте таблицу по образцу и выполните необходимые расчеты.
Технология выполнения задания:
1. Создайте таблицу:
№ пп | Наименование затрат | Цена (руб.) | Кол-во | Стоимость | В % от общего кол-ва затрат |
1. | Стол | ||||
2. | Стул | ||||
3. | Компьютер | 14 976 | |||
4. | Доска школьная | ||||
5. | Дискеты | ||||
6. | Кресло | 2 500 | |||
7. | Проектор | 12 000 | |||
Общее кол-во затрат |
2. Вычислите Стоимость по каждому наименованию затрат, задав формулу для наименования "Стол", с последующим копированием этой формулы для других наименований.
3. Вычислите Общее количество затрат в столбце Стоимость, используя кнопку Автосумма.
4. Для каждого наименования затрат вычислите долю затрат (в %) от общего количества затрат.
Внимание! При вычислении долей (в %) используйте формулу, содержащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим суммарное количество затрат (например, =E2/$E$9).
5. Переведите формат данных, получившихся в ячейках F2:F8 в процентный, используя кнопку на панели форматированияПроцентный формат.
6. С помощью команды Формат - Строка - Скрыть скройте (временно удалите из таблицы) последнюю строку.
7. Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе.
8. В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, находящиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые строки с помощью команды Формат–Строка–Отобразить.
Отформатируйте исходный экземпляр таблицы, используя команды Формат – Ячейки:
шрифт – Courier New Cyr; начертание – полужирное; размер – 14 пт; выравнивание – По центру.
9. С помощью вкладки Вид выберите светло-серую заливку.
10. Отформатируем заголовок таблицы, предварительно выделив его. Формат – Ячейки – Выравнивание – По горизонтали: по центру – По вертикали: по центру – Отображение – Переносить по словам - Ок
11. Отформатируйте второй экземпляр таблицы с помощью команд меню Формат– Автоформат, выбрав одно из стандартных оформлений.
12. На листе Лист1 рабочей книги выделите строки с 1-й по 10-ю (исходный экземпляр таблицы).