Тема 9. Технологии поиска и подбора персонала

1. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:

а – самопроявившиеся кандидаты;

б – безработные;

в – неквалифицированные работники.

2. Краткая трудовая биография кандидата является:

а – профессиограмма;

б – карьерограмма;

в – анкетой сотрудника;

г – рекламным объявлением.

3. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:

а – да;

б – иногда;

в – нет.

4. Что представляет собой процесс набора персонала:

а – создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;

б – прием сотрудников на работу;

в – процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.

5. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):

а – привычкой тех, кто работает;

б – приемом по рекомендательным письмам;

в – требованием со стороны самой работы;

г – недостаточной практикой набора.

6. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

а – низкие затраты на адаптацию персонала;

б – появление новых идей, использование новых технологий;

в – появление новых импульсов для развития;

г – повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
7. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):

а – низкие затраты на адаптацию персонала;

б – появление новых импульсов для развития;

в – повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.

8. Набор персонала – это:

а – совокупность методов работы с персоналом;

б – создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;

в – отбор из некоторого числа претендентов;

г – определение источников покрытия потребности в персонале.

9. Могут помочь найти персонал для простой, рутинной работы, требующей неполной занятости:

а – ротация;

б – самостоятельный поиск среди СМИ;

в – совмещение профессий;

г – внутренний конкурс;

д – центр занятости;

е – кадровое агентство.

К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?

а – внешний;

б – внутренний;

в – независимый.

Технологии отбора и расстановки кадров. Профессиональная адаптация новых сотрудников

1. Адаптация – это:

а – приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

б – взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в – приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):

а – достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

б – использование испытательного срока для новичка;

в – регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

г – введение в должность.

3. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

а – психологические тесты;

б – проверка знаний;

в – проверка профессиональных навыков;

г – графические тесты.

4. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

а – психологические тесты;

б – проверка знаний;

в – проверка профессиональных навыков;

г – графический тест.

5. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

а – отбор кандидатов;

б – найм работника;

в – подбор кандидатов;

г – заключение контракта;

д – привлечение кандидатов.

6. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

а – анализ анкетных данных;

б – профессиональное испытание;

в – экспертиза почерка.

Профессиограмма...

а – раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку;

б – это «портрет» идеального сотрудника;

в – тоже, что и должностная инструкция;

г – все выше перечисленное.

Определить возможные действия руководителя кадровой службы совместно с линейным менеджером в отношении претендента.

а – необходимо взять на работу с испытательным сроком;

б – необходимо пригласить на работу, выполнив большинство встречных тре­бований претендента;

в – необходимо взять на работу без испытательного срока;

г – отказать в приеме, но занести данные в базу данных для дальнейшего со­трудничества.

9. Знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями происходит на этапе:

а – ориентации;

б – оценки уровня подготовленности новичка;

в – функционирования;

г – действенной адаптации.

В чем заключается расстановка кадров?

а – в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников;

б – в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям;

в – в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы.

Наши рекомендации