Тема 9. Технологии поиска и подбора персонала
1. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
а – самопроявившиеся кандидаты;
б – безработные;
в – неквалифицированные работники.
2. Краткая трудовая биография кандидата является:
а – профессиограмма;
б – карьерограмма;
в – анкетой сотрудника;
г – рекламным объявлением.
3. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:
а – да;
б – иногда;
в – нет.
4. Что представляет собой процесс набора персонала:
а – создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;
б – прием сотрудников на работу;
в – процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.
5. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):
а – привычкой тех, кто работает;
б – приемом по рекомендательным письмам;
в – требованием со стороны самой работы;
г – недостаточной практикой набора.
6. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а – низкие затраты на адаптацию персонала;
б – появление новых идей, использование новых технологий;
в – появление новых импульсов для развития;
г – повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
7. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
а – низкие затраты на адаптацию персонала;
б – появление новых импульсов для развития;
в – повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.
8. Набор персонала – это:
а – совокупность методов работы с персоналом;
б – создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;
в – отбор из некоторого числа претендентов;
г – определение источников покрытия потребности в персонале.
9. Могут помочь найти персонал для простой, рутинной работы, требующей неполной занятости:
а – ротация;
б – самостоятельный поиск среди СМИ;
в – совмещение профессий;
г – внутренний конкурс;
д – центр занятости;
е – кадровое агентство.
К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?
а – внешний;
б – внутренний;
в – независимый.
Технологии отбора и расстановки кадров. Профессиональная адаптация новых сотрудников
1. Адаптация – это:
а – приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б – взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в – приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а – достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б – использование испытательного срока для новичка;
в – регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г – введение в должность.
3. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а – психологические тесты;
б – проверка знаний;
в – проверка профессиональных навыков;
г – графические тесты.
4. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а – психологические тесты;
б – проверка знаний;
в – проверка профессиональных навыков;
г – графический тест.
5. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а – отбор кандидатов;
б – найм работника;
в – подбор кандидатов;
г – заключение контракта;
д – привлечение кандидатов.
6. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
а – анализ анкетных данных;
б – профессиональное испытание;
в – экспертиза почерка.
Профессиограмма...
а – раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку;
б – это «портрет» идеального сотрудника;
в – тоже, что и должностная инструкция;
г – все выше перечисленное.
Определить возможные действия руководителя кадровой службы совместно с линейным менеджером в отношении претендента.
а – необходимо взять на работу с испытательным сроком;
б – необходимо пригласить на работу, выполнив большинство встречных требований претендента;
в – необходимо взять на работу без испытательного срока;
г – отказать в приеме, но занести данные в базу данных для дальнейшего сотрудничества.
9. Знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями происходит на этапе:
а – ориентации;
б – оценки уровня подготовленности новичка;
в – функционирования;
г – действенной адаптации.
В чем заключается расстановка кадров?
а – в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников;
б – в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям;
в – в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы.