Привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.
Лекция 2. История становления и развития паблик рилейшнз
1. Связь с общественностью и истоки становления
2.История развития
3. PR как самостоятельная наука
Цель лекции: показать историю становления и развития PR
Ключевые слова: истоки, прообразы PR-деятельности, президент США Томас Джефферсон, "Седьмое обращение к Конгрессу",Эдвард Л.Бернейз, пиаровская деятельность
1. Связь с общественностью и истоки становления
Ускоренный научно-технический прогресс, информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и появления новых технологий связей с общественностью и рекламы.
Формирование общемировой экономической системы вызвало необходимость усиления межгосударственных связей. Мировую общественность волнуют бесконтрольные потоки огромных финансовых средств, нередко добытых криминальным путем. В то же время на развитие социальной сферы во многих странах направляются сравнительно небольшие суммы.
Бурное развитие маркетинговых коммуникаций посредством Интернета, использование его возможностей в определении эффективности связей с общественностью ознаменовали открытие новой эры коммуникации. Широко трансформировались функции связей с общественностью с началом их активного применения в политических кампаниях и акциях. Сегодня невозможно представить себе ни одни выборы без участия специалистов по связям с общественностью. Ближайшей задачей связей с общественностью в политической сфере является реализация дифференцированной электоральной стратегии применительно к большим социальным и профессиональным группам населения.
Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.
В древности общественные связи являлись одним из элементов управления. Прообразы PR-деятельности находят в Древней Греции, Риме, других странах. Ее примерами могут послужить массовые мероприятия, проводимые в ту эпоху: публичные выступления древнегреческих ораторов; выступления и сообщения для публики, регулярно проводившиеся на Форуме в Древнем Риме; письменные информационные сообщения для общественности (надписи на стенах, глиняных дощечках); государственные театрализованные представления (триумфы, церемонии, праздники).
Все указанные мероприятия имели своими целями: информирование общественности о решениях и действиях властей; получение одобрения данных действий со стороны общества; вовлечение общественности в государственные дела. Своеобразной PR-деятельностью можно считать многие мероприятия, которые проводила католическая церковь в период пика своего могущества в эпоху средневековья. Весь сложнейший церемониал был направлен на поддержание высокого имиджа церкви в обществе и вовлечение масс в ряды верующих.
История развития
Истоки современных паблик рилейшнз восходят к истории борьбы американских колонистов за независимость от правления Британской империи.
Один из организаторов борьбы против несправедливого британского правления — Самюэль Адамс — стремился освободить колонистов от страха перед угнетателями, вселить уверенность, побудить колонистов действовать. Для реализации своего плана он: публиковал статьи в газетах; выступал на митингах; в 1772 г. инициировал городское собрание в Бостоне, избравшее "Комитет Корреспонденции" (Committee of Correspondence), целью которого было доведение до британского правительства мнения колонистов по различным вопросам.
Деятельность, похожая на современный PR (профессиональное информирование общественности и поддержание с ней обратной связи) стала очень популярной в США в первые годы после провозглашения независимости в 1776 г. Сам термин "Public relations"впервые был официально высказан в 1807 г. президентом США Томасом Джефферсоном в "Седьмом обращении к Конгрессу".