Оформление заголовков и подзаголовков помощью стилей. Формирование оглавления
Содержание
Содержание. 2
Форматы текстовых файлов.. 3
Режим отображения документов.. 4
1.Разметка страницы.. 4
2.Режим чтения. 4
3.Веб – страница. 4
4.Структура. 4
5.Черновик чтения. 4
Работа с текстом.. 5
1.Форматирование абзаца. 5
2.Форматирование шрифта. 5
Создание колонтитулов.. 6
Формирование списков.. 7
1.Одноуровневые. 7
2.Многоуровневые. 7
Оформление заголовков и подзаголовков помощью стилей. Формирование оглавления. 8
Список использованной литературы.. 9
Форматы текстовых файлов
.txt – первый формат для текстовых файлов, в котором не используется форматирование (размер шрифта, полужирный, отступ абзаца и пр,). Содержит только текст.
.doc – формат, который использовался долгое время в текстовом редакторе Word компании Microsoft. Наиболее распространенный для текстовых редакторов.
.docx – формат для текстового редактора Word компании Microsoft, который появился в пакете Microsoft office 07 (2007 год) и имеется в Office 10. Не все редакторы поддерживают данный формат, так как эта лицензионная разработка компании Microsoft.
.odt – формат для текстового редактора Write пакета свободный офис (OpenOffice).
.rtf – формат для текстового редактора, имеющий возможность использоваться в разных операционных системах, то есть, можно переносить с компьютера, имеющего одну операционную систему на другой компьютер с другой операционной системой.
.pdf – формат для текстового файла, разработанных компанией Adobe. Имеется меньшие размеры и лучше передает рисунки по сравнению с другими форматами. Когда он был разработан, то редактор для создания подобных файлов нужно было купить у компании Adobe. В то же время для любого пользователя можно было скачать просмотровщик данного файла. Многие компании делали текстовую информацию именно в этом формате, поэтому он стал популярен.
.chm – формат файла, который используется для хранения нескольких файлов формата html. Создан для замены формата справочной системы. Может иметь ссылки, по которым возможен переход на другую страницу.[1]
Режим отображения документов
Разметка страницы
Этот режим установлен в текстовом процессоре Microsoft Word по умолчанию и отображает все особенности верстки открытого документа. Документ отображается разбитым на печатные страницы. Просматривая и редактируя документ в данном режиме отображения, вы можете быть уверены в том, что то, как вы видите документ в Microsoft Word, будет отображаться при печати данного документа.
[box color=sovet]Если вы хотите скрыть пробелы между страницами документа в режиме просмотра Разметка страницы (Print Layout), установите указатель мыши в интервале между страницами так, чтобы указатель изменился с обычного на и появилась надпись Дважды щелкните здесь, чтобы скрыть пробелы (Double-click to hide white space). После этого документ будет отображаться без пробела между страницами. Также не будет отображаться содержание верхнего и нижнего колонтитула.
Режим чтения
предназначен для комфортного чтения документа: он отображается разбитым на две страницы, подобно обычной книге. Для удобства чтения и вычитки документов в этом режиме не видна большая часть элементов управления главного окна программы Microsoft Word, а также существуют функции увеличения и уменьшения размера шрифта, вставки примечаний и исправлений, выделения текста.
[box color=primechanie]Выйти из режима чтения можно, нажав клавишу Esc
Веб – страница
Этот режим предназначен для создания и редактирования веб-документов и отображает документы в таком виде, в каком они будут смотреться при просмотре их через веб-браузер. Для данного вида просмотра характерно отсутствие разбивки документа на страницы и отображение заднего фона, если таковой установлен.
Структура
предназначен для просмотра структуры открытого документа. Это незаслуженно редко используемый режим отображения документов. С помощью него можно увидеть документ в виде структурированного многоуровневого списка. В этом режиме можно отключить просмотр определенных уровней вложенности, например не отображать содержание элементов, расположенных под заголовками третьего уровня.
Черновик чтения
Внешне похож на режим Веб-документ (Web layout), однако предназначен для удобной работы с текстовым содержимым документа. В этом режиме отображения игнорируется часть верстки и разметки документа. Применяйте данный режим в случае, если необходимо вводить много текста и мало работать с версткой документа.[2]
Работа с текстом
Форматирование абзаца
Понятия абзаца, гарнитуры шрифта и размера шрифта являются самыми важным в изучении любого тек-стового редактора, и им следует уделить особое внимание, по-скольку во всех последующих темах так или иначе задействованы эти понятие.
Упражнение 1. Выбор гарнитуры шрифта, размера, стиля начертания шрифта
Шрифт характеризуется рядом параметров, важнейший из ко-торых -- рисунок буквы. Проиллюстрировать это можно, если один и тот же символ набрать разными шрифтами. Например,
А А ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? А А
Как видно, буква "А" выглядит по-разному, так как набрана разными шрифтами. Установить нужный шрифт можно с помо-щью меню Формат Шрифт (рис. 2.1) или выбрать в раскры-вающемся списке шрифтов на панели инструментов (рис. 2.2).
Чтобы почувствовать, как ведет себя Word при наборе текста с клавиатуры, наберите приводимый ниже отрывок текста. Чтобы стирать ошибочные символы, пользуйтесь клавишами [Backspace] и [Delete]. Обратите внимание, что когда строка текста достигает правого поля, Word обрывает ее в промежутке между словами и переносит курсор на следующую строку. Обратите также внимание, что если вы напечатали слово с ошибкой и не исправили ее тут же на месте, Word помечает это слово, подчеркивая его красной волнистой линией.
Нажмите [Enter], чтобы начать новый абзац и введите следующий текст:
При наборе текста вы можете заметить, что Word автоматически исправляет некоторые распространенные опечатки. Например, если в первом слове предложения вы напечатали две заглавные буквы вместо одной или вы набрали «дзесь» вместо «здесь», Word самостоятельно исправит эти ошибки.[3]
Форматирование шрифта
Шрифт характеризуется рядом параметров, важнейший из которых — рисунок буквы. Проиллюстрировать это можно, если один и тот же символ набрать разными шрифтами. Например,
А А А А А А А А А А А А А А. Чтобы почувствовать, как ведет себя Word при наборе текста с клавиатуры, наберите приводимый ниже отрывок текста. Чтобы стирать ошибочные символы, пользуйтесь клавишами [Backspace] и [Delete]. Обратите внимание, что когда строка текста достигает правого поля, Word обрывает ее в промежутке между словами и переносит курсор на следующую строку. Обратите также внимание, что если вы напечатали слово с ошибкой и не исправили ее тут же на месте, Word помечает это слово, подчеркивая его красной волнистой линией.[4]
Создание колонтитулов
Работая с различными справочными изданиями, журналами, научно-популярной литературой можно обратить внимание на информацию, расположенную в верхней или нижней части страницы. Это могут быть заголовки издания или его разделов, какие-то графические изображения. Такая информация позволяет легче ориентироваться в большом издании.
Слово “Колонтитул” вы не найдёте в толковом словаре русского языка. Это слово – специальный издательский термин. Его точного определения не существует, но в различной технической литературе, посвящённой издательскому делу, можно встретить, например, такие определения:
“Верхний колонтитул – текст или графика, повторяющаяся на верхней части полосы”.
“Нижний колонтитул – информация, повторяющаяся в нижней части каждой полосы”.
“Колонтитул – заголовочные данные книги (частей книги), помещаемые над текстом страницы (иногда сбоку или снизу)”
Итак, Колонтитул – это часть страницы, на которой размещён постоянный текст, несущий справочную информацию.[5]
Формирование списков
Одноуровневые
Одноуровневая панель навигации (или навигационная панель в виде одноуровневого списка ссылок) представляет собой панель навигации, на которой размещены равноправные ссылки на разделы ресурса.
Этот тип панелей навигации условно можно условно разделить на три подтипа:
горизонтальный одноуровневый список;
вертикальный одноуровневый список;
одноуровневая панель необычной формы.[6]
Многоуровневые
Многоуровневый список, исходя из названия, отличается от обычного наличием строк списка с различными уровнями (максимум – 9 уровней). Каждая из строк списка может включать подпункты с различными уровнями. Для выделения строк списка, как и в обычных списках (подробнее читайте в статье «Работа со списками, часть 1: Простые нумерованные и маркированные списки»), используются цифры или маркеры (им также можно задавать стиль).[7]
Оформление заголовков и подзаголовков помощью стилей. Формирование оглавления.
Для создания оглавления сначала необходимо применить стили заголовков, распознаваемые приложением Word 2010. По умолчанию Word осуществляет поиск стилей заголовков, встроенных в шаблон. Эти стили можно найти на вкладке «Главная» в коллекции «Стили«. Они называются «Заголовок 1«, «Заголовок 2» и так далее по возрастанию.
Коллекция стилей заголовков в Word 2010
Обычно в документе у заголовков еще нет специального стиля, только установленный по умолчанию стиль «Обычный«, который не отличается от стиля основного текста, поэтому нужно применить стили к этим заголовкам. Это можно выполнить в любом порядке. Начнем с заголовков верхнего уровня, которые будут иметь стиль «Заголовок 1«.
Сначала установите курсор в положение (1) напротив нужного заголовка (2). Удерживая клавишу CTRL, щелкните левой кнопкой мышки несколько, раз пока заголовок не выделится отдельно. Прежде чем применить стиль спуститесь ниже и проделайте такое же действие с другим заголовком (2). Когда все нужные заголовки выделены, то переходим в коллекцию «Стили» выберем пункт «Заголовок 1«. Теперь заголовки имеют стиль «Заголовок 1«.
Легко выделяем заголовки первого уровня
Далее можно выделить заголовки, к которым требуется применить стиль «Заголовок 2«. Проделываем то же самое. Удерживая нажатой клавишу CTRL, выделяем заголовки и в коллекции стилей выбираем пункт «Заголовок 2«, чтобы применить к этим заголовкам правильный стиль. Если имеются заголовки третьего уровня, то к ним применяем стиль «Заголовок 3».[8]
Список использованной литературы
[1] http://pcabc.ru/other/rasr.html
[2] http://ladyoffice.ru/rezhimy-otobrazheniya-dokumenta-word-2010
[3] http://www.0zd.ru/programmirovanie_kompyutery_i/rabota_s_tekstoma_formatirovanie_abzacev.html
[4] http://bukvasha.ru/lab/8368
[5] http://schools.keldysh.ru/d-mm00-31/teoriq/t51.htm
[6] http://www.i2r.ru/static/255/out_13689.shtml
[7] http://koldunblog.com/2010/07/19/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B5/
[8] http://alpha-byte.ru/office/word-2010/zagolovki