Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03)

Блок предназначен для выполнения переключений в цепях управления и вспомогательных цепях вагона.

Блок БВКА представляет собой металлический ящик со съемной крышкой, внутри которого смонтировано оборудование.

В верхней части блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСП с датчиком срабатывания ДС. Для присоединения внешних проводов высоковольтной цепи и датчика ДС предусмотрены кабельные выводы. БВКА подвешивается к раме вагона на четырех болтах.

Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03) - student2.ru

Рис. 61 Ящик блока БВКА

В блоке БВКА установлены:

· Электромагнитный контактор типа МК1-20 (по схеме – КМ1)

  • Электромагнитный контактор типа МК1-10 (по схеме - КМ2)
  • Реле типа ТРТП (по схеме – КК1)
  • Панель датчика тока и напряжения ПДНТ-01
  • Пять диодов (по схеме – VD1 – VD2)
  • Розетка РД1-1 (по схеме – XS1).

Контактор КМ1 предназначен для подключения электродвигателя компрессора к контактной сети.

Контактор КМ2 предназначен для включения и отключения цепей управления тягового электропривода (БУТП).

Панель датчика тока и напряжения ПДТН предназначена для контроля тока, потребляемого электродвигателем компрессора.

Диоды VD2, VD5 – разрядные, а диоды VD1, VD3, VD4 – развязывающие в цепях управления контакторами КМ, КМ 2.

Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03) - student2.ru

Рис. 62 Тепловое реле

Примечание: Для защиты электродвигателя компрессора от токов, превышающих рабочие значения на вагоне применено тепловое реле ТРТП-122 (рис.62).

Состоит:

Биметаллический элемент (8) имеет У- образную форму и посажен на ось (1). На правый край биметаллического элемента опирается пружина (7), другой край опирается на изоляционную колодку (3), несущую на себе контактный мостик с контактами (6).

Левый край элемента биметаллического соединен с механизмом уставки (2), позволяющим регулировать ток несрабатывания путем изменения натяга биметаллического элемента.

При токах срабатывания биметаллический элемент, нагреваясь, поворачивает изоляционную колодку (3) вокруг оси и воздействует на контакт реле, который размыкается.

Возврат реле в исходное положение (замыкание контакта) происходит при нажатии кнопки (4).

Технические данные реле ТРТП-122Р

Ток номинальный теплового элемента, а 11,5

Напряжение номинальное, в 750

Ток наибольший продолжительного режима, а 13

Мощность потребления главной цепью реле, вт 7,2

Время срабатывания при токе 70 а, сек 6,5

Масса, кг 0,55.

Токоотвод (УТ-01)

Токоотвод (заземляющее устройство) предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Электрическая связь осуществляется через медно-графитовые щетки, скользящие по оси колесной пары.

Крепление токоотводов к буксе производится четырьмя болтами. Токоотводы УТ-01 устанавливаются на буксах колесных пар тележек вагона, как моторных, так и не моторных, по одному токоотводу на колесную пару и крепится четырьмя болтами.

Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03) - student2.ru

Рис. 63 Токоотвод

Токоотвод состоит из корпуса и крышки , выполненных из текстолита с нанесением специального защитного покрытия. В корпусе токоотвода размещается рычаг, который посредством пружины обеспечивает контактное прижатие щеток к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары.

Подвод тока осуществляется с диска через щетки на шину, к которой крепится болтом подходящий провод. Отвод тока с щеткодержателя осуществляется через контактные площадки шунтов щеток, прижатых к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары. Надежное прилегание щеток к диску обеспечивается прижимным устройством, имеющим в своем составе рулонную пружину и фиксатор.

Токоприемник

Токоприемник рельсовый типа ТР-7Б с пневматическим приводом осуществляет нижний токосъем электроэнергии постоянного тока 750 в с контактного рельса для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагона.

Токоприемник устанавливается на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов.

Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03) - student2.ru

Рис. 64 Токоприемник

Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03) - student2.ru

Рис. 65 Подвеска токоприемника и срывного клапана

Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака, который крепится к рычагу при помощи четырех болтов.

Рычаг шарнирно связан с кронштейном, на котором крепится пневматический привод. Кронштейн с приводом устанавливается на основании. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью гибкого токопроводящего кабеля (шунта)

Для фиксации рычага в крайнем нижнем положении при нарушении целостности пружин служат угольники, а для фиксации башмака в крайнем верхнем положении - эксцентрики.

Основание токоприемника закрепляется на брусе (Рис. 65) при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.

Пневматический привод (Рис. 64) изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4".

При подаче сжатого воздуха из напорной магистрали вагона в цилиндр привода токоприемника - шток пневмопривода, перемещаясь вниз, отжимает башмак от контактного рельса. В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом

Наши рекомендации