Блок вспомогательной контактной аппаратуры (БВКА-03)
Блок предназначен для выполнения переключений в цепях управления и вспомогательных цепях вагона.
Блок БВКА представляет собой металлический ящик со съемной крышкой, внутри которого смонтировано оборудование.
В верхней части блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСП с датчиком срабатывания ДС. Для присоединения внешних проводов высоковольтной цепи и датчика ДС предусмотрены кабельные выводы. БВКА подвешивается к раме вагона на четырех болтах.
Рис. 61 Ящик блока БВКА
В блоке БВКА установлены:
· Электромагнитный контактор типа МК1-20 (по схеме – КМ1)
- Электромагнитный контактор типа МК1-10 (по схеме - КМ2)
- Реле типа ТРТП (по схеме – КК1)
- Панель датчика тока и напряжения ПДНТ-01
- Пять диодов (по схеме – VD1 – VD2)
- Розетка РД1-1 (по схеме – XS1).
Контактор КМ1 предназначен для подключения электродвигателя компрессора к контактной сети.
Контактор КМ2 предназначен для включения и отключения цепей управления тягового электропривода (БУТП).
Панель датчика тока и напряжения ПДТН предназначена для контроля тока, потребляемого электродвигателем компрессора.
Диоды VD2, VD5 – разрядные, а диоды VD1, VD3, VD4 – развязывающие в цепях управления контакторами КМ, КМ 2.
Рис. 62 Тепловое реле
Примечание: Для защиты электродвигателя компрессора от токов, превышающих рабочие значения на вагоне применено тепловое реле ТРТП-122 (рис.62).
Состоит:
Биметаллический элемент (8) имеет У- образную форму и посажен на ось (1). На правый край биметаллического элемента опирается пружина (7), другой край опирается на изоляционную колодку (3), несущую на себе контактный мостик с контактами (6).
Левый край элемента биметаллического соединен с механизмом уставки (2), позволяющим регулировать ток несрабатывания путем изменения натяга биметаллического элемента.
При токах срабатывания биметаллический элемент, нагреваясь, поворачивает изоляционную колодку (3) вокруг оси и воздействует на контакт реле, который размыкается.
Возврат реле в исходное положение (замыкание контакта) происходит при нажатии кнопки (4).
Технические данные реле ТРТП-122Р
Ток номинальный теплового элемента, а 11,5
Напряжение номинальное, в 750
Ток наибольший продолжительного режима, а 13
Мощность потребления главной цепью реле, вт 7,2
Время срабатывания при токе 70 а, сек 6,5
Масса, кг 0,55.
Токоотвод (УТ-01)
Токоотвод (заземляющее устройство) предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Электрическая связь осуществляется через медно-графитовые щетки, скользящие по оси колесной пары.
Крепление токоотводов к буксе производится четырьмя болтами. Токоотводы УТ-01 устанавливаются на буксах колесных пар тележек вагона, как моторных, так и не моторных, по одному токоотводу на колесную пару и крепится четырьмя болтами.
Рис. 63 Токоотвод
Токоотвод состоит из корпуса и крышки , выполненных из текстолита с нанесением специального защитного покрытия. В корпусе токоотвода размещается рычаг, который посредством пружины обеспечивает контактное прижатие щеток к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары.
Подвод тока осуществляется с диска через щетки на шину, к которой крепится болтом подходящий провод. Отвод тока с щеткодержателя осуществляется через контактные площадки шунтов щеток, прижатых к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары. Надежное прилегание щеток к диску обеспечивается прижимным устройством, имеющим в своем составе рулонную пружину и фиксатор.
Токоприемник
Токоприемник рельсовый типа ТР-7Б с пневматическим приводом осуществляет нижний токосъем электроэнергии постоянного тока 750 в с контактного рельса для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагона.
Токоприемник устанавливается на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов.
Рис. 64 Токоприемник
Рис. 65 Подвеска токоприемника и срывного клапана
Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака, который крепится к рычагу при помощи четырех болтов.
Рычаг шарнирно связан с кронштейном, на котором крепится пневматический привод. Кронштейн с приводом устанавливается на основании. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью гибкого токопроводящего кабеля (шунта)
Для фиксации рычага в крайнем нижнем положении при нарушении целостности пружин служат угольники, а для фиксации башмака в крайнем верхнем положении - эксцентрики.
Основание токоприемника закрепляется на брусе (Рис. 65) при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.
Пневматический привод (Рис. 64) изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4".
При подаче сжатого воздуха из напорной магистрали вагона в цилиндр привода токоприемника - шток пневмопривода, перемещаясь вниз, отжимает башмак от контактного рельса. В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом