Задачи транспортной логистики

Место транспортной логистики в структуре общественного производства

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 3.1).

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

задачи транспортной логистики - student2.ru

Рис. 3.1. Место транспорта в структуре общественного производства

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

– транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

– транспорт не общего пользования -внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики:

- выбор вида транспортных средств;

- выбор типа транспортных средств;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- определение рациональных маршрутов доставки.

Основное место в транспортной логистике занимают задачи составления маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств или которые минимизируют затраты на перевозку грузов.

Классификация железнодорожных и автомобильных перевозок

Классификации автомобильных перевозок:

1. Отраслевой признак: промышленных грузов, грузов строительства, грузов сельскохозяйственных, грузов торговли, грузов коммунального хозяйства, почтовые грузы.

2. Территориальный признак: городские, пригородные, межрайонные, междугородние, международные.

3. Способ выполнения: местные, прямого сообщения, смешанного сообщения.

Классификации железнодорожных перевозок.

1.По видам сообщения: местные перевозки, прямые перевозки, прямые смешенные перевозки, прямые международные перевозки.

2. По количеству груза принятого по 1-й накладной: мелкая отправка, мелко тоннажная отправка, по вагонная отправка

3. В зависимости от скорости доставки: грузовые, пассажирские, скоростные.

Задачи транспортной логистики.

1. Обеспечение технической и технологической сопряженностью участков транспортного процесса. Техническая сопряженность – это согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов так и межвидовом плане. Технологическая сопряженность – это применение единой технологии транспортировки, прямые перевозки без перегрузочные сообщения.

2. Согласование экономических интересов участников транспортного процесса. Экономическая сопряженность – это общая система исследования конъектуры рынка и построение тарифной системы;

3. Создание транспортных систем в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор – это часть рациональный или международной транспортной системы которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь –это перевозка груза на определенное расстояние в течение определенного периода времени с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта.

4. Обеспечение технологического единства транспортно укладочного процесса;

5. Обеспечение планирования транспортного процесса совместно со складским и производственным.

6. Выбор вида транспортного средства.

7. Выбор типа транспортного средства.

8. Выбор и определения рациональных маршрутов доставки.

Наши рекомендации