Принцип работы приложения

Возможность регистрации изображений позволяет разработчикам располагать и ориентировать виртуальные объекты, такие как 3D-модели и медиа контент, в связке с реальными образами при просмотре через камеры мобильных устройств. Виртуальный объект ориентируется на реальном образе так, чтобы точка зрения наблюдателя относилась к ним одинаковым образом для достижения главного эффекта — ощущения, что виртуальный объект является частью реального мира.

Практическая часть

Концепция AR учебника

AR-учебники – это сочетание книги и приложения, которое оживляет страницы учебника с помощью дополнительной реальности. Дополнительная реальность даст возможность добавлять на страницы учебника виртуальные макеты, которые могут нести в себе много информации о строении и свойствах, какого-либо тела, будь это объект мельчайших размеров, к примеру, атом или же напротив, очень больших, к примеру, звезда. Главными аспектами для таких учебников являются применение дополнительной реальности в качестве:

1) наглядного пособия для учеников,

2) способа проведение интерактивных экспериментов и опытов,

3) объекта интерфейса для работы с учебником и виртуальными объектами,

4) дополнительной информации к учебнику и объектам, используемым при проведении опытов и экспериментов, в виде различных параметров и величин, подсказок о проведении эксперимента или опыта. Таким образом, обучение может проходить при проведении опыта.

Примеры использования дополнительной реальности

1)Как виртуальный макет. На странице учебника расположен AR-код. При наведении камеры мобильного устройства, на базе AR-кода появляется 3D модель, служащая пособием для ознакомления учащимся. Подобное пособие может не только знакомить с внешним видом предлагаемой модели, но и с её свойствами.

2) Как способ проведения опытов т экспериментов. Подобные виртуальные опыты могут быть альтернативой реальным, если опыт не проводится в школе или нет необходимого оборудования, на пример дома. Ученик может проводить опыты и эксперименты прямо на страницах учебника. Эти опыты могут быть заготовлены или быть полностью интерактивны, когда ученик использует виртуальные приборы детали и приспособления, может составлять собственный эксперимент.

3) Как объект интерфейса. С учебником можно взаимодействовать использую виртуальные кнопки. Виртуальные кнопки – это тоже AR-код при перекрытии, которого программа определяет нажатие виртуальной кнопки.

4) Как дополнительную информацию к учебнику, это может быть текст, который появляется на странице учебника. Таким образом, на одной странице поместится несколько страниц текста. Этот текст может находиться в самом приложении или закодирован в QR-код (код быстрого отклика). QR-код может вместить в себя около 2953 букв кириллицы. Так же QR-код отлично справится с задачей AR-кода, тем самым выполняя две функции одновременно, функцию закодированного текста и функцию базы для построения дополнительной реальности.

5) Как дополнительную информацию в проведении эксперимента.

7.2. Сравнительная таблица AR учебника с «бумажным» и электронным

Учебниками

  бумажный учебник Электронный учебник AR учебник
Информационность + ++ + + +
Долговечность + + + + + +
Виды возможной информации текст + + +
изображения + + +
видео   + +
3D модели     +
Интерес учеников к учебнику + + + + + +
Возможность обновления информации   + +

Заключительная часть

Возможности AR учебника

1) Интерактивная дополнительная реальность

Дополнительная реальность может быть:

1.1) дополнительным текстом и изображением,

1.2) учебным пособием, к примеру, 3d модель атома, молекулы, спутника, планеты, звезды,

1.3) видео, объясняющие, как должен, проводится, тот или, иной эксперимент,

1.4) виртуальными кнопками для выполнения различных функций: изменения параметров 3D модели, ссылка на веб-страницу, кнопки управления видео,

2) визуализация данных при проведение опыта и эксперимента.

Положительные стороны проекта

1) Более компактные учебники только с основной информацией, остальной текст может быть закодирован QR-коде и добавлен на страницу учебника.

2) Возможность дополнять или замещать опыты, эксперименты и лабораторные дополнительной реальностью.

3) Информация в подобном учебники может быть исправлена и дополнена, что делает учебник более долговечным в плане актуальности.

Вывод

1) AR учебник — это простота использования обычных книг и дополнительная информация в виде 3D моделей и медиа контента.

2) Дополнительная реальность позволит проводить опыты и эксперименты виртуально.

3) Приводить3D примеры на страницах учебника.

4) Повысить интерес учеников на уроках.

5) При совмещении с модулями различных физических величин, возможно, преобразовать числа, полученные при измерениях, в дополненную реальность.

6) Подобный учебник пригодится не только на физике, но и на других предметах.

Приложение

Словарь

Виджет – элемент интерфейса, служит для выполнения, каких-либо задач и быстрого получения информации, расположен в интерфейсе, таким образом, так что бы пользователь мог получить быстрый доступ к нему.

Интерфейс – Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

Плагин – (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.

QR-код – (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. В отличие от старого штрихкода, который сканируют тонким лучом, QR-код, определяется сенсором или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующимоборудованием, что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.

Наши рекомендации